ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на альбом группы Screed "Рассвет"

14-07-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Я всегда был поклонником классического хэви-металла с каноническим звуком 80-х, но эксептовский “Death row”, Удо с его “No Limits” и Reactor с их “Farewell To Reality” расшатали мою ортодоксальность, и я вынужден был признать, что свежие веяния в рамках жанра тоже вполне имеют право на существование и могут быть уместны. И нет, я это не к тому, что нижегородский коллектив Screed на своём дебютном альбоме записал что-то непонятное и с неуместным для хэви-металла звуком, однако авторы “Рассвета” явно не чужды экспериментам, и загонять себя в прокрустово ложе отживших стереотипов не намерены.

На своём актуальном полноформатнике участники Screed представили очень лиричный материал в духе головокружительного олдскульного микса, который я бы определил как смесь классики Чёрного Кофе, уже упоминавшегося выше альбома Reactor с легендарным вокалистом Angel Dust S.L.Coe, и позабытых ныне героев вроде Нового Завета, Кредо и Мономаха. В плане же саунда ребята не стали равняться на стандарты 80-х, а постарались, ни на кого особо не ориентируясь, нарулить максимально жирный, разнообразный и плотный звук, с которым их материал воспринимался бы самым выигрышным и адекватным образом.

И получился раздольный, очень жизнелюбивый и в самом хорошем и подлинном смысле русский релиз с неспешным темпом, глубокомысленными лирическими отступлениями и прочувствованными текстами. Семь композиций, семь историй, семь битв с самим собой за право быть и оставаться человеком – про попавшие на альбом треки хочется написать что-то поэтичное, в меру пафосное и сдержанно героическое, как, впрочем, и подобает заявленному хэви-метал-амплуа Screed, и во что, увы, уже почти совсем не верится, если мы говорим об отечественном тяжмете, где клише и штампы давно похоронили под собой все поросли искренности.

Начинается альбом достаточно разреженно и клавишно, в ритмах и в отдельных вокальных фрагментах без труда узнаются отголоски легендарных “Деревянные церкви Руси” и “Брожу по городу один”, но очень скоро за ними выходят на поверхность более тяжёлые, почти думовые риффы, и атмосфера значительно сгущается. Намёки на синтезаторные красоты Axxis и Kingdom в “Шторме” прозрачны и уверены, однако, несмотря на то, что перед нами среднетемповая вещь, близкая к балладе, уровень тяжести данного трека в буквальном смысле зашкаливает. Пусть такие авторские самобытности могут показаться слегка наивными, Screed не желают быть тривиальными, и это их выбор.

Третий номер под названием “Растворяясь в вечности” вновь привносит на альбом сокрушительный рёв перегруженных гитар и пронзительные вокализы, а ощущение от данного опуса остаётся такое, будто фронтмен команды действительно один на один борется со штормом и пытается преодолеть разбушевавшуюся стихию. Интересная акустическая вставка в духе русских былинных традиций добавляет композиции контраста и делает её ещё более резкой, тяжёлой и грандиозной, сближая с эпиками Candlemass вроде “At The Gallow’s End”, и это в данном случае действительно уместно и своевременно, узаконивая для альбома горделивую приставку epic.

Балладный фит с Эльвирой Киселёвой напоминает Крюгер с Джиной “Рок-н-ролл”, следующая за ней “Дождь” имеет много общего с классическими русскими романсами и с Алисой времён “Дурня”, но всё это в обрамлении фундаментальных металлических аранжировок, симфонических интерлюдий и очень неплохого хэви-металлического соло, что не оставит никакого места для сомнений в том, что перед нами настоящая метал-группа. Титульная вещь возвращает на пластинку бодрые ритмы и жёсткие риффы, а финальная “Ладожский лёд” является ещё одной вершиной альбома, с удовольствием отдавая должное тяжеловесному концепт-металлу.

Они вернулись к традициям, принятым в среде адептов хард-н-хэви 80-х, постарались взять от него всё самое лучшее и подать под современным соусом, что, вероятно, можно воспринимать как изначально провальную идею, но у них на удивление всё получилось. Может быть, “Рассвет” не дотягивает до высот хитовости и песенности классики Арии, Легиона, Тяжёлого Дня и того же Чёрного Кофе, но их серьёзность a la Queensryche и Fates Warning выгодно отличает группу и помогают участникам Screed быть узнаваемыми и убедительными, а их креативность и самобытность превращает треки “Рассвета” в настоящие гимны эпичного металла.

У их вдумчивого, слегка меланхоличного эпик-хэви-металла сильное и монументальное послевкусие (ещё немного, и получится что-то в духе Candlemass, Trouble и Mercy, стоявших в начале 80-х у истоков классического дум-металла), а их поэтичность вызывает в сознании высокие и чистые образы в лучших традициях первых арийских альбомов. “Для кого-то хэви-метал – развлечение на час, а другой за штуку эту жизнь и кровь свою отдаст” - вспоминаются мне слова Вадима Степанцова, и печальные воины из Screed со своим благородным прог-дум-хэви-материалом явно относятся ко второй из упомянутых категорий.

Порой тематика альбома и его отдельные текстовые пассажи напоминали мне Северные Врата и их “Отчизну”, однако масштаб идей и уровень реализации у “Рассвета” намного круче и серьёзнее. Великолепные соло, детально продуманные лабиринты композиций, риффинг и кач на грани возможного, выстраданный вокал и словно написанная кровью сердца лирика – мне всегда казалось, что классический дум отечественного производства должен звучать именно так, и Screed с честью используют и продвигают все перечисленные ингредиенты. Данный релиз имеет свои недостатки и недочёты, но я всё равно с удовольствием ставлю ему высший балл – для меня просто гениальный релиз и очень приятная находка на ниве русскоязычного олдскула.

Рецензия на альбом группы Green Light "Bad Trip"

10-07-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Самарская группа Green Light - довольно редкий и норовистый зверь в музыкальных дебрях современных Интернет-джунглей, а описать творчество ребят не так-то просто. Сами музыканты ещё год назад здорово разбредались в дефинициях и растекались мыслью по древу по этому поводу, а в тегах возле релизов коллектива запросто соседствовали гранж, пост-гранж, панк, блюз, рок и даже экстремальный метал. И это были не просто слова – при ближайшем рассмотрении материал Зелёного Света действительно оказывался более чем эклектичным и весьма непредсказуемым, а участники группы с такими лоскутными и противоречивыми треками имели все шансы получить официальный статус хамелеонов русского альтернативного рока.

Прослушивание их дебютного альбома (сейчас он, кстати, переиздан музыкантами с новым оформлением) было сродни лихорадке, когда тебя бросает то в жар, то в холод, постоянно чего-то хочется, но понять, чего конкретно, очень сложно, и всё это с непредсказуемостью хорошего триллера, но как бы там ни было, на дворе 2021 год, и вот сейчас перед нами уже второй полноформатный диск самарских рокеров, и называется он “Bad Trip”. И это уже не четырнадцать треков “Вавилона”, а всего-навсего восемь композиций некоего “плохого путешествия”, которое в перспективе может оказаться попыткой из Вавилона уйти, но может и наоборот вылиться в долгое и утомительное хождение по мукам в духе русской литературной классики.

И не случайно в плане жанровой самоидентификации группа теперь использует только довольно лаконичное alternative rock – стилистические метания прошлогоднего полноформатника, кажется, окончательно остались в прошлом, а музыканты постарались подвести все свои разнообразные симпатии и интересы под некий единый знаменатель, и это у них очень даже получилось. Меланхолично, прозрачно, неспешно и размеренно “Bad Trip” будет плести свои звуковые паутины, и всё это будет напоминать слегка осовремененный и подведённый под музыкальные российские стандарты сегодняшнего дня вариант Grateful Dead и Pink Floyd, что, в общем-то, вполне предсказуемо, если где-то поодаль нарисовался в том или ином качестве “психодел”.

Уже отстранённая повествовательность открывающей альбом “Новой дороги” даёт понять, что тематика Расты и Джа теперь уже не будет гвоздём программы, а напротив, значительно отошла в тень, и нас ждёт нечто философское и с соответствующим смысложизненным надрывом. Последующие композиции лишь подтверждают данное впечатление, а в горькой призывности “Народной” с её русроковыми реалиями и в бардовском “Романтике” с его менестрельскими напевами в духе “Под небом голубым” мы видим как бы два крайних полюса данного альбома и обновлённую стратегию музыкантов по смешению стилей, их новую, пусть более сдержанную и не такую размашистую, но всё равно эклектику.

Что лучше: удивительный неудобоваримый винегрет “Вавилона” или отстранённая, но от этого ещё более остросоциальная психоделия разноликой альтернативы “Bad Trip” – довольно сложный вопрос, и, вероятно, сравнивать их вообще нельзя. Первый релиз группы, по сути, представлял собой обзорную компиляцию, треки для которой создавались на протяжении многих лет, в разном настроении и в разных ситуациях, а сейчас перед нами собственный релиз Green Light с целиком выверенным альбомным материалом, эмоциональный окрас которого никуда не убегает, а напротив, нежится сонным котёнком где-то под столом. И этот материал интересен и хорош, но отнюдь не избавлен от характерной для отечественного рока гаражности.

Сами Green Light настаивают на том, что на альбоме нет ничего случайного, что всё продумывалось до мелочей, и все ноты строго на своих местах, но мне в извилистых переплетениях лазерных дорожек “Bad Trip” всё равно настойчиво видятся импровизации, гаражность и астральный панк. И все эти тенденции достигают своего пика и максимума в завершающей альбом титульной вещи, которая воспринимается как некий космический хаос, принявший вид карманного и контролируемого цунами. Если вы не боитесь rehearsal-расслабленности подвальных новаторов и вас не смущают бесконечные блуждания по кругу в стиле нескончаемого бредового похмеляйнена, этот опус может придтись очень кстати, но вообще данный релиз уже всё сказал о себе своим названием: bad trip он и есть bad trip. Каждый слушатель будет по-своему оценивать этот диск, и наверняка, разброс мнений тут будет весьма приличный.

Рецензия на альбом группы Corwine "Ten Strings To Styx"

08-07-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Как в бытность наших родителей у людей была чёткая ассоциация партия-Ленин, так и сейчас у нас с вами должна быть настолько же чёткая и железобетонная связка: Corwine – экспериментальное рокоблудие. Что такое это самое рокоблудие, спросите вы, а я отвечу – это как раз то, чем и занимаются Corwine. Вот такое вот определение через себя самого себя. А если говорить доступнее и популярнее, то участники этой группы задумали собрать в одно время и в одном месте всё то, за что вы любите хороший гитарный рок, не стали портить дело натужными компромиссами с вокалом и постарались подать всё это с максимальным кайфом и аутентичностью.

И на своём втором полноформатнике Corwine играют бодро, жёстко и ностальгично. Альбом у них получился тяжёлый, искромётный, а по характеру напоминающий тот Паровозик, который постоянно всюду опаздывал из-за того, что слишком любил красоту. Конечно, саратовцы опаздывать никуда не собираются, но вот красоту, технику и правильную музыку очень ценят и уважают. Альбом как бы состоит из трёх частей: первые четыре трека – хард-рок традиционный, но экспериментальный, следующие четыре трека – хард-рок одухотворённый и мечтательный, а финальная девятая композиция – хард-рок фанковый и всесторонне эвристичный.

Когда речь заходит об инструментальных гитарных альбомах, всегда закономерно поставить вопрос, кому они предназначаются, только ли профессионалам и практикам или широкому кругу сочувствующих и интересующихся, и “Ten Strings To Styx” с уверенность стремится к тому, чтобы максимально широко и всеохватно удовлетворить представителей обеих категорий, а затем и подружить их где-нибудь в пабе или за шахматной доской, когда на фоне будут играть, конечно же, они со своим новым альбомом. Для того чтобы достичь заявленной цели, музыканты снова снабдили свой релиз текстами и даже ангажировали художницу, ответственную за ряд иллюстраций для буклета.

В итоге ситуация получилась почти идиллическая: слушай пластинку, смотри на картинку, читай лирические фантазии авторов, и ты гарантированно проведёшь тот час, что звучит “Ten Strings To Styx”, с пользой и в отличном настроении художественного восторга, в полной мере ощутив заявленную близость гармонии космических сфер. И для ума, и для души, и для врождённого чувства прекрасного, и для внутреннего перфекциониста, который где-то глубоко внутри живёт в каждом из нас – какой стороной ни поверни геометрически выверенный многогранник новейшего лонгплея Corwine, одна из сторон обязательно будет смотреть вверх и порадует тебя собой.

Стремление пробудить интерес широких масс к гитарной музыке, несомненно, похвально, а задуманный авторами “Ten Strings To Styx” триптих из музыки, текстов и визуального содержания заслуживает ещё больших похвал и дифирамбов. Несмотря на то, что подобных релизов выходит в последнее время всё больше (вспомнить хоть Rocket Rider или Бориса Балыкова), Corwine не теряются на их фоне, а причина тому – их изобретательность и живительный драйв первозданного хард-н-хэви. Что ни говори, а как раз-таки чадящая энергетика последнего делает рецензируемый альбом таким приятным, притягательным и пробуждающим повышенный интерес.

Золотые стандарты эпохи Ван Халена, Пола Гилберта и Тони Макалпина живут и цветут на альбоме, словно кусты сирени по весне, а по характеру своего содержимого “Ten Strings To Styx” – это настоящий рай для маньяка-гитариста и издавать его, несомненно, стоило бы лейблу Hard rock guitar heaven, если бы такой существовал. Такие треки, как “Marrakesh Market” и “Atlas Shrugged” – это поистине забористый хард без границ и ограничений, а “Immigrant Song”, “Cavernous Rock”, “Engenium” – отличная попытка выйти за пределы жанра и изобрести кроссовер “Одинокого пастуха”, “Шервудских зонтиков” и раннего Сатриани, что тоже по-своему важно, нужно и хорошо.

Чем больше я слушал альбом, тем больше разных нюансов в нём находил: почти фламенко в “Imago”, почти трэш в “Garb Age” - Corwine постарались удовлетворить своим новейшим диском всех и каждого, а в первую очередь себя – они импровизируют и отдаются власти гитарного риффа с полным самозабвением, а в итоге их материал разве что не высекает искры из воздушных масс. И, конечно, в связи с этим за ребят стоит искренне порадоваться, а питерской конторе Бомба-Питер отдать должное: издавать в наше время такую прогрессивную музыку и поддерживать новых художников высокого полёта – дело, несомненно, благородное и нужное.

Рецензия на альбом группы Zемля Королевы Mod "Disc-Covery"

07-07-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Все мы в той или иной степени любим каверы, и приучила нас к этому, конечно же, Metallica со своим “Garage Days Inc.”. Помнится, у меня в школьные годы одной из любимых кассет американского квартета была так называемая “Singles Collection”, где были собраны почти все их каверы на тот момент, и я переслушивал её с огромным удовольствием. А потом появились официальные альбомы каверов от Overkill и других известных групп, разномастные трибьюты, и вирус cover-кания окончательно поработил человечество, погрузив всё в хаос и мрак.

Понятно, что учитывая всё вышесказанное, ребята из Zемли Королевы Mod продержались невероятно долго, прежде чем выпустили свой первый официальный кавер-релиз, но долго и быстро в данном случае на самом деле совсем не так уж и важно: они всё-таки сделали это. И нет, они не стали перепевать Хэтфилда и Бобби Блитца, а решили удивить своим выбором даже ваших дедушку и бабушку. Технология, Эдита Пьеха… думаю, продолжать дальше уже смысла нет, и вы уже слегка сползли с дивана от удивления по поводу попавшего к нам сейчас на рецензирование релиза.

И тут я должен вас немного успокоить: остальные треки на рецензируемой компиляции более или менее традиционны, если вы считаете себя любителем отечественного рока и хоть немного в курсе его долгой и извилистой истории. Наутилус Помпилиус, Король и шут, Красная Плесень, Кино, Алексей Фролов – большинство из попавших на диск треков вы наверняка слышали, а если даже и не подозревали об этом, при ближайшем аудио-знакомстве с ними сейчас на альбоме Zемли королевы Mod, наверняка вспомните и узнаете их. Должны узнать.

Каждая из попавших на данный сборный альбом песен была записана по тому или иному весомому поводу в течение долгого периода, длинной в тринадцать лет, но в итоге они все оказались в одно время и в одном месте, звёзды сошлись правильным образом, и вот перед нами “Disc-Covery” – релиз, который не требует от вас никаких эвристических усилий, а все открытия и выводы, сделавшие в своё время таким знаменитым одноимённый канал, преподнесёт вам в чистом и готовом виде, что говорится, на блюдечке с золотой каёмочкой.

А открытия вас ждут, надо заметить, очень даже нешуточные. Наши герои не стали копировать оригинальные версии ни в плане вокальной работы, ни в плане инструментала, и получилось очень авторская и оригинальная подборка в стиле “старые песни по-новому”. Я слушал “Disc-Covery” и от души веселился: новые интонации и свежее прочтение в таких до боли знакомых мелодиях и рифмах заставляют воспринимать песни совершенно в непривычном свете, что впрыскивает адреналин в кровь как будто на автомате. А дальше начинается ядрёная данс-пати.

Здорово было услышать “Странные танцы” (как мне было жаль, когда из сети был удалён кавер на них в исполнении Нокс!), “Прыгну со скалы”, “Воспоминания о былой любви”, “Спокойную ночь” (классика Цоя с интонациями Кинчева – это забавно и неожиданно), но жемчужиной и вершиной альбома, на мой взгляд стала “Каравелла” Эдиты Пьехи. Если вы вдруг не знакомы с оригиналом, не поленитесь, послушайте его, а затем оцените, как перекроил его Колка Алфимов. Сказать, что здесь изменилось всё - ничего не сказать. Песня буквально обрела новую жизнь.

От балладной основы трека не осталось и следа, а шлягер времён молодости наших родителей превратился в бодрый поп-панк-боевик с мощными риффами и изящной электронной оторочкой. Занятно наблюдать, как легко и свободно поёт эту древнюю вещь лидер Zемли королевы Mod, порой непритворно лажая и даже не стараясь попадать в ноты, но именно в этом в данном случае вся соль. Такая расслабленная атмосфера всех без исключения каверов заражает слушателя настроением отдыха и безмятежности, и в итоге делает релиз в целом невероятно притягательным.

Скажи мне, какие группы ты любишь, и я скажу, кто ты – любят повторять музыкальные эксперты и анахореты-отшельники, и Колка Алфимов со своим коллективом не стал скрываться и таить от общественности столь важные, хотя и личные данные. Если вам хочется лучше понять собственное творчество Zемли королевы Mod или просто есть желание послушать, как знакомые и любимые с детства песни зазвучат в непривычной аранжировке и в чужом исполнении, добро пожаловать на борт – для такого интересного опыта уже созданы все соответствующие условия, а вам осталось только нажать на “play”. Получилось не хуже, чем у 1,5 кг отличного пюре в своё время, а может даже лучше.

Рецензия на сингл и клип группы RabieS "Оборотень"

03-07-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Если хочешь выжить и остаться на плаву в реалиях современного шоубизнеса, нужно играть по его правилам, и магнитогорские симфо-металлисты из группы RabieS очень хорошо это знают и понимают. Их новейшая, уже пятая по счёту видео-работа содержит целый ряд фишек и характеристик, которые наверняка сделают это видео востребованным, обсуждаемым, а вероятно, даже любимым, что в условиях нынешней перенасыщенности музыкального рынка не просто задача-максимум, а уже практически мечта и сон, однако объём проделанной ими работы и многогранный месседж клипа действительно впечатляют.

Итак – они с самого начала ставят на свой клип ограничивающий возраст зрительской аудитории стикер 18+ и признают, что в клипе будет эротика, алкоголь и, возможно, кое-что ещё из того, что может навредить неокрепшей психике их юных последователей. Зачем так делать, если даже флоридские дэт-метал-монстры Obituary в своё время всячески открещивались от любых пограничных тем, мотивируя это тем, что им не хочется терять потенциальную аудиторию или как-то искусственно редуцировать её, обращаясь к сатанизму в текстах или ступая на какие-то ещё “скользкие” дорожки подобного же плана?

Очевидно, RabieS убеждены в том, что риски и эксперименты на грани лезвия ножа в данном случае оправданы, а игра стоит свеч. И, я думаю, в своём благородном решении пойти ва-банк они правы. Авторы постарались учесть каждую мелочь, всё просчитать, и даже за ресницы вокалистки Владиславы Соловьёвой в видеоряде “Оборотня” отвечает отдельный человек, и это, конечно же, профессионал своего дела и дока в соответствующей области, что уж говорить про одежду музыкантов, игру и подбор актёров, сочетание барабанной установки с интерьером или цветовую палитру актуального клипа – здесь всё ранга “максимальный deluxe” или где-то рядом.

К качеству звука, операторской работы, монтажа, костюмов, антуража и к одежде музыкантов у меня действительно нет абсолютно никаких претензий, придраться тут попросту не к чему, а по ходу просмотра “Оборотня” я с удовольствием вспоминал времена клиповых DVD-компиляций с роликами сливок мирового симфо-металла, когда видео снимались такие, что от них было попросту не оторвать глаз. Но есть всё-таки сейчас у RabieS и кое-что, не позволяющее обвинить их в ретроградстве и стремлении копировать клипы своих симфо-метал-учителей. Они экспериментальны, а кульминацией клипа является неожиданный переход практически в чистый хип-хоп.

И это совершенно без какого-либо вреда отличному (я бы даже сказал, отменному) симфо-метал-саунду сегодняшних RabieS, звучание которых воспринимается теперь плотнее и монолитнее, чем когда-либо, очень явно напоминая сплошную стену звука. Уверенность, мощь, профессионализм, умение легко и играючи проиллюстрировать даже самые сложные идеи, превратив их в изысканный монумент вечности – пожалуй, эти четыре характеристики самым избыточным и точным образом способны описать новейшую работу группы и указать на самую суть их клиповой задумки. Они готовы властвовать и доминировать, и “Оборотень” – их громкая заявка на это.

Смесь зрелой Epica с их трёхмерной архитектоникой звука с решениями в духе Басты и Оксиморона – это действительно смело и даже в каком-то смысле революционно, но такими техническими нововведениями данная работа не исчерпывается, а самые главные сюрпризы ждут нас уже в сюжете видео. И начать стоит с того, что пятый клип в арсенале RabieS стал самым зрелищным, продуманным, сюжетным и разнообразным, а по своему удельному весу напоминает настоящий фильм с таким же серьёзным подходом, свойственным культовым триллерам, и с соответствующей операторской работой, которую так любят и ценят киношники.

Интригующая завязка, стремительное развитие сценария и непредсказуемые повороты сюжета не дают расслабиться по ходу просмотра, а лёгкие отсылки к “Оно” и другим нашумевшим в последнее время блокбастерам привлекают внимание зрителя, заставляя его оставаться в тонусе на всём протяжении просмотра клипа, ну а сказители из RabieS, завладев вниманием целевой аудитории, приступают к своему рассказу и времени зря не теряют. "...И если мой опыт кому-то поможет, то день не зря будет прожит..." – цитирует фронтвумен команды Владислава Соловьёва одну всем нам известную группу, и по своему характеру “Оборотень” относится как раз к такой экзистенциальной психотерапии.

Я не стану пересказывать все сюжетные перипетии “Оборотня” (а их действительно немало!), скажу только, что клип посвящён столь распространённому в последнее время феномену “двойной жизни”, и рассказывает про наши зависимости и психические деформации, которые неминуемо вторгаются в жизнь человека вслед за любым отклонением от здорового ментального курса. Музыканты мастерски справились со своей задачей и блистательно показали, как неумеренный фанатизм или какое-то на первый взгляд совершенно невинное увлечение способны сжечь человека изнутри и разрушить его жизнь, и это выглядит правдиво и реалистично.

RabieS не устают прогрессировать и развиваться, с успехом показывая, как может звучать наш собственный, российский аналог современного творчества грандов симфо-жанра в лице Epica, Nightwish, Xandria и Within Temptation. Как и все перечисленные группы, они экспериментируют и пробуют искать пути для развития своей любимой музыки, и это у них с успехом получается. Стало уже традицией, что каждой год у магнитогорцев выходит новый клип, и такой убедительный темп является лишним свидетельством в пользу того, что они окончательно вошли во вкус и чувствуют себя словно рыба в воде, когда дело доходит до похода в студию или обращения за услугами видео-операторов.

И ведь всё это не развлечения ради лишь, а с большой и благородной целью предупредить, уберечь и, если получится, спасти, а значит, перед нами почти что социальная реклама в стиле симфо-метал и манифест ответственного отношения к своей жизни. Думаю, ради такого действительно стоило немного зайти за грани цензуры и прилепить “Оборотню” ограничительный знак. Редкий случай, когда за тревожными буйками +18 содержится не нечто сомнительного и низкого по качеству содержания, а наоборот художественный и осмысленный продукт. Можно было бы ещё долго обсуждать нюансы данной работы, но, я думаю, что многочисленные поклонники симфонического металла и музыкальных клипов со смыслом, и так это уже делают.

Рецензия на альбом группы Five Finger Death Punch "F8"

01-07-2021 Дмитрий Фомин

Последние годы для Five Finger Death Punch, одной из самых авторитетных современных тяжелых команд Соединенных Штатов, выдались достаточно смутными. Но, тем не менее, не смогли ввергнуть группу в продолжительный творческий застой. Судебные тяжбы с издающим лейблом, перемены в составе, внутренние неурядицы, как-то: наркотическая зависимость фронтмена Айвена Муди, с которой он все же смог справиться, – все это в какой-то степени получило отражение в рамках альбома ''All Justice For None" (2018).

Несмотря на столь нестабильную обстановку, эту работу стоит назвать одной из лучших в дискографии FFDP. Это действительно была очень насыщенная, зрелая и выдержанная пластинка, практически не имеющая слабых моментов. Поневоле задумаешься, действительно ли стресс и кризис выступают двигателем творчества, нежели размеренная, гармоничная жизнь и уверенность в завтрашнем дне?

Так или иначе, но, похоже, коллектив преодолел этот негативный период и вплотную подошел к точке, которая, по словам основателя FFDP и гитариста Золтана Батори, "является перерождением группы". Таковой точкой стал восьмой по счету студийный альбом американцев под многозначительным названием "F8". Можно сказать, на нем команда предстала полностью в своем амплуа, но также диск предлагает прочувствовать, что из себя представляет обновленный FFDP и каковы новые ценности он исповедует.

Если не обращать внимания на громкое имя на обложке и вообще на какое-то время забыть о существовании этих ребят, то на первых порах "F8" может показаться удачным дебютом некой молодой, амбициозной, но чрезвычайно талантливой метал-команды. Они уже успели понять, как должна звучать их музыка, чтобы выделяться из толпы, но им все еще есть куда стремиться. Если же мы вернем название Five Finger Death Punch на законное место, то увидим, что отныне музыкантами движет не только желание щедро источать агрессию на многотысячные стадионы, но и стремление углубиться в более философские и мелодичные пределы.

Об этом, кстати, говорил еще предыдущий лонгплей, приятно удививший своим выверенным балансом мощных боевиков и ярких лирических песен. Однако на "F8" определенно наметился перевес в сторону последних. При этом альбом композиционно разнообразен и наделен широким спектром настроений. Так что слушатель волен выбирать, какая композиция поможет начать его день и какая завершит его. При этом на альбоме не обошлось без провисаний и примерно к трети плей-листа можно применить термин "фоновый". Но обо всем по порядку.

Five Finger не были бы сами собой, если бы не смогли выдать мощный и волнительный метал-хит радиоформата в своих лучших традициях. Именно поэтому на альбоме присутствует столь же въедливый, сколь и шикарный громогласный сингл ''Inside Out'', мастерски предваряемый неоклассическим инструментальным интро почти кинематографического размаха. Последующий ''Full Circle'' лишь немногим уступает ему в хваткости, но его техно-грувистый норов отлично подходит, чтобы как следует раскачать аудиторию.

На примере зубодробительных "Bottom Of The Pop" и "This Is War" парни дают понять, что не забыли, что такое настоящий удар пятью пальцами – по грубости и агрессивности эти вещи приближаются к самим Slipknot. Лирическая сторона представлена в виде меланхоличной ''A Little Bit Off'', в которой прослеживается нечто в духе Nickelback или Stone Sour, и совершенно потрясающей "Darkness Settles In" с взрывным, поглощающим без остатка припевом.

Как раз именно такой проникновенности немного не хватило таким модерновым вещам, как, например, ''Living The Dream", которые при всей своей лайтовости мало что оставляют в памяти после себя и напрашиваются на ярлык ''подслащенная форматная альтернатива''. К сожалению, не все из них выдерживают показательный уровень блистательной финальной темы ''Brighter Side Of Grey'', которая более чем удачно демонстрирует обновленный стилистический облик команды.

Если это и есть то самое возрождение, о котором упоминал Золтан, то результат его в целом производит вполне благоприятное впечатление. Группа нисколько не занизила установленного ими же уровня и осталась максимально узнаваемой, хоть и не стремится ограничить себя в творческом диапазоне. Баритон Айвена Муди звучит просто отменно, будь то в мощных распевах, забористых речитативах или хуковых партиях энгри-войса. Но, что характерно, именно здесь фронтмен предельно раскрылся на чистоголосых линиях, которые звучат душевно, местами бархатисто и даже трогательно.

Золтан Батори и Джейсон Хук не скупятся на мощные разнокалиберные риффы, при этом делают акцент на выразительности и мелодичности гитарных соло и акустических партий. Ритм-секция как всегда работает на пределе, электронные сэмплы добавлены по вкусу, неоклассические аранжировки все чаще заявляют о себе. О качестве мастеринга и продакшена говорить излишне.

"F8" - стопроцентный американский музыкальный продукт, оформление и содержимое которого говорят сами за себя. Это свежая и добротная пластинка, материал которой вполне может преобразиться в живом исполнении. И нацелен этот релиз не только на расширение потенциальной аудитории FFDP, но и на то, чтобы продемонстрировать группу на принципиально новом этапе ее развития. Недаром в названии лонгплея стоит цифра 8, олицетворяющая собой бесконечность. А это в свою очередь означает, что продолжение следует… ну или то, что финальная точка еще не поставлена.

Показать ещё