ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на альбом группы Spaint "Вкус земли - Цвет неба"

11-08-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Спустя три года после своего дебюта мелодично-риффовые конкистадоры из Spaint вернулись со своим очередным полноформатником, и он по всем пунктам превзошёл своего предшественника. Гитары стали мобильнее и пластичнее, мелодии увереннее, аранжировки разнообразнее, а впечатление от альбома в целом оставалось всё таким же забористым и бронебойным. Приблизиться к высотам хитовости Цоя и Короля и шута, но не уподобиться им, не раствориться в их поп-развязности и не снизить планку качества – это почти невероятный подвиг, но Spaint решили попробовать проделать такую рискованную штуку на своём втором диске, и у них всё получилось, в который раз показав, что по-настоящему талантливый метал можно переплавить во что угодно без какого-либо вреда для его основных свойств и характеристик.

Смесь напора, драйва, мелодики и слегка грустноватой русскоязычной лирики в уникальных, одним только авторам из Spaint известных пропорциях представлены уже в открывающей альбом “Как в кино”, а затем, по ходу развития альбома музыканты по-новому подходят к этой же самой схеме и пробуют её на вкус с разных сторон и под новым соусом. Чёрный Обелиск? Копайте глубже – Кино, Алиса, Наутилус – как будто говорят нам этим своим треком Spaint, и на их новейшем альбоме традиции, история и современность русского рока и металла действительно сближаются самым всесторонним и парадоксальным образом. И, кстати, по сравнению с дебютным диском ребят, их вторая пластинка отличается ещё и потрясающим разнообразием, но не будем забегать вперёд, а обо всём поговорим по порядку.

Риффы утяжеляются в “Адреналине”, ещё больше грозовых и жёстких интонаций слышится в “Странном азарте”, а в треке “Век одиночества” перед нами и вовсе пантероподобный грув со странными восточными мотивами (!), но на самом деле это всё те же Spaint, и спутать их с кем-то совершенно нереально. “Несовершенный” вполне мог бы попасть в саундтрек к “Брату-2”, а “Красота” удивляет неожиданной темой, но, пожалуй, самый яркий и тяжёлый трек на альбоме это десятый по счёту титульный номер, и если его выдернуть из альбома и поставить на какой-нибудь трэш-сборник, большинство слушателей, вероятно, даже не заподозрят ничего крамольного и действительно будут думать, что перед ними убеждённые трэшеры. И ведь всё это при том, что композиция отличается невероятными мелодиями, прочувствованными соло, мечтательными вставками и даже обильными электронными фишками в финале.

Именно на “Вкус неба – цвет земли” Spaint впервые попробовали себя в фит-формате, пригласив по этому поводу Юлиану Савченко из замечательной мелодик-метал-группы АнДем, и, естественно, без некоторой коррекции стиля в данном треке не обошлось. У меня осталось такое впечатление, что участники коллектива нарочно решили испытать себя и бросили себе такой вызов: а сможем ли? И смогли. Лав-металлические клавишные, романтический м/ж-дуэт в лучших традициях фэгтезийного пауэра, основательное хардовое соло, которого не постеснялся бы даже Слэш – эксперимент прошёл на “ура” и лишний раз подтвердил многогранность Spaint и их умение быть разными. Сколько лет прошло, уже нет больше АнДем, Юлиана присоединилась к WitchcrafT, но данный фит не потерял своего очарования даже сейчас, в 2021 году.

И снова авторы поставили на альбом две англоязычные композиции как особый привет давнему иноязычному прошлому коллектива. Резковатая, грувовая, но всё равно очень мелодичная “The Old Name” и складно грохочущая в такт летящих с высокой горы камней “Let Go” – эти треки одновременно показывают, что музыканты не забыли про то, с чего начинали и по-прежнему ценят тяжесть, напор и олдскульную агрессию, и в то же время убедительно демонстрируют, что Spaint способны писать композиции, интересные не только у них на родине, но и за бугром, и им подвластна не только утяжелённая бардовская песня с диско-мелодиями, но и современный евро-трэш в самом широком смысле. Вот так легко, играючи, не изменяя себе, но и не повторяясь, Spaint вновь покорили всех своим гипер-мело-риффовым хэви-металлом, и подтвердили свой статус.

В исполнении таких групп как Spaint тяжёлая музыка становится достоянием широких масс, а условное разделение на жанры и направления отходит на второй план. “Главное, чтобы песня была хорошей” любителей попсы и “главное, чтобы было жёстко, ритмично, по-рокерски и чтобы земля сотрясалась от грохота и драйва” заядлых рок-фанов – всё это в равной степени про них, и ведь эти композиции действительно можно без проблем сыграть на акустической гитаре и спеть хоть у костра на тур-слёте, хоть у подъезда прекрасной незнакомки. И кто-то с уверенностью скажет, что всё это признаки невероятно плохого вкуса и крайне сомнительного качества продукта, но Spaint с лёгкостью разбивают все стереотипы и вновь выходят сухими из воды всех предрассудков и клише. А это уже признак настоящего мастерства.

Рецензия на сингл группы Белуга "Маскарад"

06-08-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Я всегда любил хороший хард-рок и хэви-метал с женским вокалом, и когда узнал, что участники группы ХУРМА организовали новый проект, тут же заинтересовался и стал с нетерпением готовиться к прослушиванию материала их новой группы. Хм, Белуга? Это как сирена ПВО (именно так, в своё время критики и журналисты называли фронтмена Iron Maiden Брюса Дикинсона за его сильный и специфичный голос), но только в женском роде? Что ж, послушаем-послушаем, должно быть интересно – размышлял я, а тем временем из динамиков уже ревело интро первого из трёх заявленных в трек-листе номера под названием “Экипаж”.

На данный момент в активе у Белуги три композиции, три сингла, которые изначально планировалось выпустить как единый EP, но в связи с какими-то заморочками стриминговых сервисов их пришлось разбить на отдельные релизы. Три песни, три настроения, три автономных эмоциональных взрыва, но их действительно можно было бы объединить в один мини-альбом, ведь в сущности своей перед нами чуть осовремененный вариант моих любимых Phantom Blue, диски которых давно красуются на почётном месте моей CD-фонотеки, - тяжёлый, мощный, форсированный хард-рок с сильным и эмоциональным, но не агрессивным женским вокалом и с подачей в духе современных альтернативных и поп-роковых групп.

И, кстати, даже помимо Хурмы музыканты Белуги имели за плечами некоторый опыт музицирования в других музыкальных формированиях, где успели набраться опыта и набить шишек, а их вокалистка Эльмира до сих пор участвует в группе Артек Электроника, музыкальное направление которой значительно отличается от того, что мы можем сейчас услышать в её новом попавшем к нам на рецензирование коллективе. Кажется, что и певица, и инструменталисты решили немного освежить свои устоявшиеся музыкальные представления, пошли на эксперимент, и таким образом появился их новый музыкальный коллектив.

И да, вы не ошиблись – Белуга это всё та же самая хурма, только вид сбоку. Практически те же самые музыканты, те же идеи, то же желание играть слегка облагороженный прог-бризом и нестандартными вкраплениями рок, но с новой вокалисткой, с новыми текстами и с новой визуальной и идеологической концепцией. Ну а коль скоро сменилось лицо группы, у микрофона другой человек, и тексты теперь о другом, то и общая атмосфера общего творчества наших старых знакомых из Хурмы претерпевает серьёзные и кардинальные изменения. Меняем пару переменных при оставшихся неизменными остальных, и вот перед нами совершенно новый суп.

Уверенная ритм-секция с выпирающей на первый план бас-гитарой, словно постоянно притоптывающие и припечатывающие воображаемую сигарету ногой в ритме твиста гитары – наверное, более выгодного и подходящего бэкграунда для чувственного и с лёгкостью переходящего с хрипа на игривый визг вокала фронтвумен Белуги просто не придумать, и “Экипаж” это эффектно демонстрирует на своём собственном примере. Это действительно хард-рок, и явно хард-рок 90-х, а не классика 70-х-80-х., а переходы от мощных риффовых боевиков к лирическим балладным экспериментам “Шага” у музыкантов получаются очень легко и просто.

Ну а самая необычная и удивительная вещь из трёх – это, пожалуй, “Маскарад”, и необычность её заключается в интересном переплетении классических хардовых риффов и мелодий с вокальными шалостями в духе Клавы Коки. Лёгкие, летящие, даже легкомысленные вокальные пируэты вокалистки задорно и играючи резвятся поверх слаженной инструментальной составляющей, а внимательное ухо без труда расслышит в этом винтажном хардовом калейдоскопе и намёки на блюз, и элементы фанка, и молодёжную несобранность альтернативы, и даже уверенную неприступность ню-металла. С миру, как говорится, по нитке, слушателю – сочный рок-винегрет.

И всё-таки я не случайно сравнил Белугу с Phantom Blue – при всей своей кажущейся местами легковесности, музыку этот коллектив исполняет весьма серьёзную и основательную. Не только для развлечения и just for fun, но и в плане серьёзной пищи для ума – кажется, что амбиции новоиспечённого состава выходят далеко за пределы сиюминутных целей и задач, и только что сказанное относится не только к лирической составляющей их треков и к технической подготовке музыкантов коллектива, но и к их подходу к своему делу. Не рваный, топчущийся на одном месте hard traditional, а почти dream-pop Ланы дел Рей, но с тяжёлыми гитарами и вкусными аранжировками.

“Одна голова хороша, а три лучше” – утверждают мифические драконы со страниц книжек со сказками и преданиями старины глубокой, а мы с вами сейчас можем убедиться в справедливости данного тезиса на вполне реальном и жизненном примере, который нам предлагает Белуга. Их главный козырь – уверенность и основательность в сочетании со сдержанным, но в то же время разнообразным голосом Эльмиры. Безо всяких истерик и порванных на груди тельняшек, участники группы показывают, как можно играть жёсткий и осмысленный хард с чувством, с толком, с расстановкой и с отличным, а что важнее, весьма и весьма нескучным инструменталом.

Можно сколько угодно шутить про то, что некоторым первоклассникам в итоге так нравится их поход первый раз в первый класс, что они потом идут в первый класс и во второй, и в третий, и даже в четвёртый раз, намекая на любовь гитариста Николая Новикова к новым группам и новым стартам под новым названием, но лично мне у Белуги нравится всё, а сравнивать эту группу с БLИКАМИ или Хурмой было бы не просто странно, а попросту невозможно. Здесь действительно всё совсем другое, под другим соусом и с совершенно новой концепцией, и мне такой русскоязычный поп-хард-фанк-альтернатив пришёлся по душе. Буду с удовольствием следить за эволюцией состава, главное чтобы всё снова не сорвалось и не закончилось, едва успев начаться (тьфу-тьфу-тьфу).

Рецензия на сингл проекта Nora "Гори"

04-08-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Думаю, многие уже успели привыкнуть к тому, что в Калуге есть самые разные группы, играющие в самых разных жанрах, но и разноплановый творческий тандем Анны Малолетневой с её мужем Денисом, гитаристом и композитором мдм-группы Last Trial стоит особняком на местной сцене и заметно выделяется из пёстрого разнообразия местных команд. Начав с фита с Last Trial, Анна за два года заметно расширила границы своих творческих амбиций, и вот перед нами очередной трек её авторства, и снова сюрприз. Я бы даже сказал, громкая сезонная новинка с явными признаками горячего хита.

Анна как обычно написала текст, Денис сочинил музыку, затем Анна внесла в инструментал свои идеи, выступив как соавтор, и вот перед нами очередной сингл проекта Nora, на который был снят и только что обнародован клип. И первый ролик команды оказался весьма убедительной и даже солидной работой. Отличная операторская работа, разнообразные и нескучные локации, свобода, лето, детство, совместные посиделки у костра – в этом видео собрано всё то, что мы так любим и ценим в период с мая по август, и показаны все эти радости максимально естественно, эстетично и с большим размахом (съёмки играющего на гитаре Дениса и поющей Анны на краю обрыва с высоты птичьего полёта впечатляют).

Не знаю, есть ли в клипе сюжет, об этом по ходу просмотра, я, честно говоря, даже и не задумывался, целиком погрузившись в эмоции, воспоминания и мечты, да это и не важно. Думаю, у всех по данному поводу будут такие же или очень похожие мысли, ведь побродить по лесу, отвлечься на время от городской суеты, попить чаю из котелка и пообщаться с близкими и дорогими у ночного костра в лесу здорово и прекрасно, независимо от того, сколько тебе лет и как ты смотришь на жизнь. Профессиональная раскадровка, великолепно справившиеся со своей ролью дети, много зелени, пространства и цветения – просмотр данного ролика офтальмологи и окулисты могли бы рекомендовать в качестве гимнастики и релакса для глаз.

И сам трек получился на удивление своевременный и подходящий к нашим окружающим реалиям. По звучанию “Гори” напоминает утяжелённый фолк-рок в духе Двуречья Натальи Марковой и современных групп вроде Навстречу Солнцу, а если говорить о настроении песни, то композиция буквально искрится радужной ламповой энергетикой, и в этом плане можно сказать, что задумка Анны удалась, и она действительно всё сделала так, как планировала – и вот перед нами очень тёплый, летний, горячий и солнечный трек, который идеально описывает размеренное июльское состояние.

Помните, как у Калевалы в “Кудели белоснежного льна”: “Тишина... Да только пьяный июль... Береги меня, Мокошь!...В колыбели её, несозревшей смородины гроздьями звёзд падают насмерть...” – вот очень похожее настроение решила продемонстрировать своим слушателям сейчас и Нора, только за тем одним исключением, что в “Гори” нет никакого язычества, никаких древних богинь и никакой идеологии. Просто лето, просто хорошо, просто жарко и просто напитываешься солнечной энергией и радуешься солнышку, что уже само по себе весьма немало.

Уверенные хардроковые гитары дают понять, что Анна не собирается ограничивать себя балладами, медляками и колыбельными, а основной её интерес направлен всё-таки в сторону рок-музыки, однако вокальная составляющая композиции убеждает также и в том, что перед нами рок раздольный, живой, радушный и доброжелательный. Не рок протестов и бунта, а гармоничная музыка радости жизни и вдохновения, в которой колосятся травы, ярко светит солнце, и мирно пересекают безоблачное небо стаи уток и журавлей.

То, что Accept выразили с помощью своего “Amamos La Vida” (“Мы любим жизнь” в переводе с испанского), калужская рок-певица продемонстрировала в “Гори”. Это не сжигающее пламя пожаров и не мистическое горение кингдаймондовских свечей – в данном случае перед нами метафора, выражающая яркое солнечное времяпрепровождение на фоне бушующей зелени и спелых фруктов и ягод с их пёстрым многоцветьем. Не скучная умеренная теплохладность, а бодрое и весёлое цветение юности – вот о чём эта песня.

И это в своём роде прекрасно и весьма актуально. Даже на фоне угрюмых коронавирусных сводок в жизни каждого человека должно оставаться время и место для простых радостей и вот такого безоблачного летнего счастья, о чём нам и спешит напомнить своим новейшим синглом Nora. Здесь приятная усталость-разморенность соседствует с горячим утверждением сезонных прелестей самых жарких месяцев средней российской полосы и с восхищением родной русской природой, и такое единство в интерпретации Анны кажется очень даже убедительным. Меня убедило.

Рецензия на альбом группы Spaint "Цепь притяжения"

03-08-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Всегда сложно писать рецензии на альбомы, с момента выхода которых прошло много лет и которые уже успели превратиться в живую классику. Каждый может раскритиковать новый опус Metallica или даже старика Оззи и с умным видом провозгласить, что перед нами слив, фейк, халтура и вообще не музыка, но вот если речь заходит про классические “Muster Of Puppets” и “No Rest For The Wicked”, нужно быть куда аккуратнее со словами и выводами, чтобы ненароком не оказаться в странном и смешном положении. Конечно, у нас сегодня речь не про ансамбль им. Джеймса Хэтфилда и не про знаменитого любителя деликатесов из выброшенных на сцену фанатами летучих мышей, но Spaint – тоже в своём роде культовый и значительный на нашей сцене коллектив, а потому вспомнить их бэк-каталог тоже будет нелишним.

Эти гипермелодичные москвичи на своём дебютном полноформатнике решили перейти на русскоязычные лириксы и тут же засияли словно алмаз в бледном свете луны. Их способность ловко обращаться с рифмами и строить длинные цепочки из слов показала участников команды как весьма талантливых литераторов и тут же, буквально на автомате, поставила в один ряд с такими признанными и заслуженными командами, как Чёрный Обелиск, Чёрный Кофе и Тяжёлый День. Можно по-разному относиться к их простоватым русскоязычным текстам, но отрицать их определённую притягательность просто невозможно. В данном случае мы имеем дело с феноменом из той же серии, в которую давным-давно вписали свои имена В.Высоцкий, А.Крупнов, Д.Варшавский и Г.Безуглый, и это действительно очень интересная закономерность.

А ведь сходство с Чёрным Обелиском позднего, пост-крупновского периода практически всегда так или иначе прослеживалось в творчестве этой команды и уже не раз приходило мне на ум. Я не думаю, что есть что-то действительно очень уж схожее у двух этих групп, но вот их подход к рифмам и ритмам действительно имеет достаточно много общего с классикой отечественного поэтического слова в стиле бардовского рока. Конкретность, однозначность, яркие идеи и такие же яркие и ту же застревающие в сознании мелодии – с самого начала Spaint показали всем, что не желают впустую тратить время своих слушателей, а будут сочинять только настоящие тяжёлые хиты, чего бы то им не стоило. И “Цепь притяжения” стала их первой убедительной заявкой в данном направлении и уже содержит весь спектр их фирменных фишек и наработок.

На альбоме нас ждёт целая вереница первоклассных хитов. Почти “Smoke On The Water” в риффах титульной вещи, меланхоличные клавишные “Ты не проси”, шикарные баллады “Ангел” и “Зачем ты приходишь?”, качающий грув “Бешенства” и “Ночного полёта” – и всё это с сумасшедшим драйвом и крышесрывающей харизмой ранних и невероятно амбициозных Spaint, которые изо всех сил стараются покорить своей музыкой мир и продемонстрировать всем и каждому своё творчество с самой выгодной и привлекательной стороны. Наверное, нет другой группы, которая могла бы играть современный метал так олдскульно и модернизировать классику тяжмета настолько деликатно и осмотрительно – в этом у Spaint действительно буквально нет равных, но это далеко не единственная их заслуга, и перечень кайфов от их музыки этим не исчерпывается.

Девять треков их датирующегося 2008 годом полноформатника звучат как сумасшедшая металлическая дискотека, и ничего лишнего здесь просто нет. Из общего ряда как будто немного выпадает только единственная англоязычная “No Redemption”, но даже данный трек можно воспринимать как часть общей концепции и скрытую отсылку к ранним демо-временам группы. Забористость классической Metallica с харизмой Оззи, надрывом Paradise Lost, изобретательностью Fates Warning и настоящей поэзией в роли текстов – это первый диск Spaint “Цепь притяжения”, и за прошедшие со дня его выхода 13 лет этот релиз ничуть не устарел и не потерял своей актуальности, а наоборот, настоялся как хорошее вино и по-прежнему готов радовать и воодушевлять любителей подобного рода дел.

Рецензия на сингл и лирик-видео группы Efpix "Overcome"

30-07-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

В последнее время жанр лирик-видео стремится стать отдельным видом искусства, а особо продвинутые музыканты что есть сил соревнуются друг с другом в том, чтобы создать нечто супремативное в плане красоты, зрелищности и стиля. Думаю, примеры тут приводить нет совершено никакой нужды, ведь каждый из читающих эти строки наверняка с лёгкостью назовёт пять-шесть подобных роликов, а прямо сейчас данный список пополнится у нас с вами буквально на глазах, и произойдёт это за счёт свежайшей работы вернувшихся после глубокого анабиоза владимирских индустриальщиков из Efpix. Более пяти лет прошло со дня выхода их первого и единственного на данный момент полноформатника “Evil Sides”, о котором я уже писал в своё время, но, кажется, демоны в масках не собираются больше почивать на лаврах и витать в туманах летаргии, а вновь готовы взяться за творчество самым плотным и непосредственным образом.

И слегка перетасовав свой состав, Efpix действительно решили вернуться, а в честь такого долгожданного камбека даже сняли интересное лирик-видео на свой новейший трек. Насколько я знаю, именно новый драммер команды Алексей Разоренов (ex-Sunwalter, видеоблог MetalMusicMadness) стал главным инициатором тех тенденций и креативных процессов, благодаря которым “Overcome” оказался дополнен столь зрелищным и артовым видео-сопровождением, а потому новое приобретение команды стоит признать удачным и поскорее перейти к обозрению результата их совместной с новоприбывшим драммером аудио-визуальной работы. Таинственные образы в духе ожившего пугала со старого чердака, рукописные строчки, густая хоррор-атмосфера, мигающее и готовое вот-вот погаснуть тусклое свечение – Алексей явно знает толк в стилях, оттенках, смыслах и в грамотной подаче нужных месседжей, ведь как иначе объяснить, что видеоряд этого ролика оставляет такое сильное и яркое впечатление.

Конечно, это не полноценный клип, но языки пламени и сумрачные глазницы на экране столь эффектно провозглашают пробуждение древнего зла, что в том, что чёрные стихии всерьёз готовы вернуться к активной деятельности, после просмотра “Overcome” никаких сомнений не остаётся. Буквы дрожат, исчезают, перечёркивают друг друга, на экране рядом с ними то и дело проявляются неровные линии полу-пентаграмм и всё это напоминает стремительную рукопись автоматического письма одержимых визионеров, о которых так много таинственного и пугающего писано-переписано уже исследователями и историками всех мастей. Аудио-составляющая удачно дополняет видеоряд, и хотя по сравнению с материалом полноформатника группы здесь всё чуть мелодичнее и гармоничнее, обольщаться по данному поводу уж точно не стоит – это кажущееся миролюбие, а за ним таятся ещё те бездны и глубины!

“Efpix – это утяжелённый Pain или Hypocrisy с индустриальными синтезаторами” – говорят сами участники трио о своей музыке, и определённый резон в этом присутствует. Нет, не ждите от “Overcome” попсовых мелодий в духе пейновского “Shout Your Mouth”, здесь всё куда мрачнее и атмосфернее, но сочетание тяжёлых и техничных инструментальных фрагментов с чистоголосыми припевами и фоновыми хорами действительно напоминает смесь двух известнейших проектов шведа по фамилии Тагтгрен. Кстати, не зря за мастеринг композиции отвечает сам Дэн Сванё, звучит она просто превосходно, а стиль нынешних обновлённых Efpix в некоторой степени даже напоминает классических Edge Of Sanity, в составе которых в своё время творил и самовыражался Дэн. Интеллигентный прог-дэт шведского разлива и с продюсированием самого высочайшего класса – вот что такое Efpix образца 2021 года, и именно к этим берегам стремятся участники трио.

Как сообщают музыканты нынешнего состава Efpix, их очередной альбом уже на подходе и должен выйти до конца этого года, а это значит, что совсем скоро злых аберраций в духе “Overcome” станет больше, и все мы сможем увидеть и услышать, как представляют себе продолжение “Evil Sides” оставшиеся два оригинальных участника команды и примкнувший к ним Алексей. В начале 2016 года я сравнивал их с Samael, The Kovenant, SepticFlesh и Deathstars, но сейчас индустриальные владимирские хамелеоны решили по-новому распределить колористику своих жанровых инфлюэнцей, и, сдаётся мне, без сюрпризов здесь просто не может обойтись. Их страшные демонические маски по-прежнему на своих местах, а это значит, Efpix всё ещё на стороне художественного зла и продолжают исследовать тёмные лабиринты человеческой психики, а в данном проблемном поле они уж точно знают, что к чему.

Рецензия на альбом группы LORI LORI "Вышел из себя"

28-07-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Бывают удачные названия альбомов, бывают неудачные, а бывают такие, что просто созданы для того, чтобы становиться мемами, анекдотами и богатым питательным материалом для хороших шуток и весёлых обсуждений. И новейший полноформатный диск московских альтернативщиков из LORI LORI определённо относится к третьей категории, а первая шутка и её визуальная интерпретация уже ждут вас на его обложке. Вышел из себя. Вернусь нескоро. И пусть весь мир подождёт, пока звучит новый диск команды, ведь слушать его нужно внимательно и ни на что не отвлекаясь, иначе вы рискуете потратить время впустую и не прочувствовать в полной мере все оттенки и нюансы их новейшего творения, а уж недостатка в таких полутонах в данном случае совершенно точно не наблюдается.

Поклонники коллектива сходу отметили повышенную мелодичность их новейшего компакта, и это действительно важнейшая характеристика их актуальной работы. Плотные риффы в духе Kobra And The Lotus, безупречный альтернативный лоск современных Lacuna Coil и потрясающие мелодии, вызывающие в памяти Amaranthe, – вот рецепт создания “Вышел из себя”, и всё это происходит на альбоме исключительно на русском и очень по-русски, а значит, понятно, доступно, доходчиво, всерьёз и со способствующей к размышлениям и заучиванию лирикой на великом и могучем. Минимум общих мест, максимум авторского и живого – этого принципа LORI LORI придерживаются и в том, что касается музыки, и когда дело доходит до текстов. И это работает.

Фирменный стиль группы и характерный вокал их фронтвумен Марии Соколовой узнаются совершенно без проблем, но на актуальном полноформатнике музыка ребят и их подача как будто стали нежнее, мягче и прозрачнее. Даже в самых резких и бронебойных треках с пластинки вроде открывающей релиз “Вспышки”, следующей за ней по пятам “Оревуар! Монамур! Пока!” или завершающей альбом “Вещи”, ощущается колоссальная обходительность и деликатность команды, а также их категорическое нежелание ходить прямыми и безыскусными тропами там, где можно накрутить целый водоворот магических стихий и намешать в клубок разных противоречивостей и противоположностей.

Стоит ли говорить, что балладная “Поверить” или атмосферные “Не было нас”, “Третий Путь” и “Минуты” отличаются бархатными оттенками ещё в значительно большей степени, а уноситься в далёкие небесные дали, мечтать и философствовать под них будет так приятно и легко, что вам захочется повторить всё это затем ещё, ещё и ещё. Резкие и бунтарские вокальные оттенки в пении Марии отлично гармонируют с полудискотечными клавишными вставками и лёгкими намёками на классику C.C.Catch во “Вспышке”, а в целом релиз оставляет ощущение очень насыщенного и многослойного произведения, где в одно и то же время способны присутствовать совершенно разные и даже противоречивые ингредиенты, однако все составляющие данного винегрета отлично дополняют друг друга и превосходно уживаются вместе.

А ещё “Вышел из себя” отличается особой лиричностью и слегка меланхоличной глубиной, хотя его не назвать грустным или тем более упадочным. Тьма и депрессия проглядывают сквозь риффы и мелодии альбома очень аккуратно, и лишь в треке “Декаданс” выходят на поверхность и расплываются чёрными нефтяными кляксами на лазурной морской глади релиза, давая понять, что причин для грусти всегда есть почти столько же, сколько на небе звёзд. Нет, музыканты не будут вас грузить и тянуть в омут с головой, но размышлять о вечном и печалиться о несбыточном под звуки их новейшей пластинки действительно будет очень легко и естественно, а выходить из себя в космические просторы в летние и осенние ночи в компании с диском будет просто бесценно.

Есть на этом альбоме и особый сюрприз – фит с AVE под названием “Вверх”. Одна из самых риффовых, зажигательных и взрывных композиций на диске, устоять на месте при звуках которой практически нереально. Будоражащий мужской вокал хорошо дополняет и оттеняет пение Марии, а скрежет гитар, искристое металлическое соло и задумчивые клавишные создают удивительный и довольно необычный музыкальный микс, в который окунаешься словно в бурлящий коктейль на грандиозной пляжной вечеринке. Это не речитатив как в “Не было нас” (кстати, это, наверное, самый необычный трек на альбоме!), композиция не кажется чрезмерно вычурной и эпатажной, но она однозначно яркая и заметная, она привлекает к себе внимание и вызывает повышенный выброс эндорфинов.

А в целом диск оставил у меня впечатление менее альтернативной, но более зрелой и лиричной музыки. “Вышел из себя” содержит в себе минимум типичных альт-клише, минимум социальности и драчливости, свойственных Tractor Bowling, намного меньше эро-символики a la Мара и намного больше, чем когда-либо, воздушных, релаксирующих и даже сентиментальных составляющих. Никаких резких ритмов, режущих гитар и звенящих алармом соло – всё очень слаженно, гармонично и ровно: кажется, участники группы окончательно перешли в новую весовую категорию и теперь им уже не нужно кому-то что-то доказывать и против чего-то бунтовать. Они нашли себя и теперь очень комфортно чувствуют себя в таком новообретённом жанровом и тематическом амплуа.

Быть одновременно современными, молодёжными, тяжёлыми, мелодичными, глубокими, осмысленными и актуальными – задачка явно не из лёгких, однако LORI LORI с успехом с ней справляются. Кроме того, каким-то невероятным образом этим московским рокерам в очередной раз удалось остаться собой, не изменить себе и всё сделать чуть-чуть иначе, значительно обновив и усовершенствовав свои исполнительские и композиторские навыки. От прямолинейности a la Guano Apes, которой было так много в ранних композициях состава вроде “Третий круг”, не осталось теперь и следа, а вместо неё на альбоме нас ждут мягкие и ласкающие слух переливы разнообразия и рефлексии. Однозначный прогресс группы и успех её участников.

Показать ещё