ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Чокнутый Пропеллер "Двойная Жизнь"

Чокнутый Пропеллер "Двойная Жизнь"

15-11-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ЧОКНУТЫЙ ПРОПЕЛЛЕР
Релиз
“ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ”
Год
2018
Стиль
Punk / hardcore / crossover
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Петрозаводск

Что может исполнять группа с названием Чокнутый Пропеллер? Думаю, вариантов тут может быть всего два: либо панк, либо оголтелый трэш. Ну или их производные и переходные формы. Несмотря на то, что команда позиционирует себя как чистокровный панк, звучат они сейчас куда тяжелее, мощнее и металлизированнее – не иначе участникам приходится вести двойную жизнь и совмещать в себе панков и металлистов, что, кстати говоря, относится не только к музыке, но и к текстам группы.

Коллектив базируется в Петрозаводске, существует вот уже 13 лет и имеет в своём активе 8 полноформатников, а работа над актуальным диском длилась долгих два с половиной года. Собственно, оно и не удивительно: современный материал Чокнутого Пропеллера далёк от простеньких панк-куплетов, а напоминает скорее чуть более раздолбайский вариант Чёрного Обелиска с грузновато-хриплым мужественным вокалом, по-стоунеровски ревущими гитарами и апокалиптическими мелодиями.

Массированные рок-н-ролльные раскаты открывающей диск “Зима” обещают настоящий тяжёлый отжиг, а мне по мере звучания этой вещи парадоксально вспомнились финские депрессивщики из Sentenced, которые в середине 90-х исполняли примерно такую же музыку. Очень зимний, по-металлически напористый, рок-н-ролльно-отвязный и панково-разухабистый кроссовер Чокнутого Пропеллера серьёзен и мелодичен и в то же время совсем не кажется скучным или грустным, и эти качества в совокупности можно рассматривать как характерный почерк современных ЧП.

Коротенькая, чуть более трёхминутная “Как уходили кумиры” переходит в англоязычную “Death of the rave” с мощными хоровыми припевами, затем следует сердитая, distemper-оподобная “Лучшее из этого мира”, которая, перевалив за середину, предлагает совсем уж металлический фрагмент, и наконец настаёт время экспериментов, и перед нами разворачиваются почти паган-металлическая “Кровь кабана”, которая наверняка приведёт в восторг даже фэнов Korpiklaani, и суровая, викинг-металлическая “Чёрные метки” с эпичными северными хорами.

А далее этно-колорита на альбоме становится ещё больше: в “Алкодемонах” проскакивает даже что-то шаманское во вступлении, “Карельские колдуны” даже и не пытаются скрывать своего восхищения Amon Amarth и им подобными командами, небольшая хардкор-передышка в виде англоязычной “Battle Chariots” с непонятно откуда взявшимися восточными мелодиями/гранжевой меланхолией и вот перед нами уже финал – завершающая диск гимноподобная “Стоять до конца” – своего рода реминисценция моторхедовской “Stand”.

Конечно, “Двойная жизнь” – это не трэш, но свой вариант классики D.R.I. петрозаводские панки замутили на “ура”. Я с удовольствием рекомендую данный диск тем, кто часто переслушивает металликовский “Garage days re-revisited” и тому подобный панк-метал. “Трудно быть белочкой, если ты зайчик, трудно быть зайчиком, если ты белочка” – пели ТаТу, а Чокнутый Пропеллер на своём актуальном диске убедительно показали всем, что быть панком, когда ты в душе злой и весёлый металлист совсем не сложно, а напротив здорово и прикольно.

“Можно гнать что угодно, и будут стихи всё равно” – пела Умка, а участники Чокнутого Пропеллера смешивают панк с разными металлическими жанрами (готик-металлом, викинг-металлом, паган-металлом, кроссовером, хардкором, etc) и показывают, что музыки несовместимой с панком просто не существует. “Если ты мрачный карельский панк, то играть можешь всё, что угодно, ведь всё равно ты останешься собой и будешь крут и прекрасен, ведь ты карельский панк” – как будто говорят нам эти ребята, и с ними трудно не согласиться!

Ставлю высший балл, поскольку альбом вышел почти таким же гениальным, как и дебютник Finntroll, хотя обложка всё-таки не в кассу (на ней должны были быть мухоморы, ведьмы и лешие или как минимум бородатый карельский шаман-грибник). Однако даже с таким минималистическим артом (ну не дают покоя музыкантам лавры Metallica, что тут поделать) можно жить, а на качество песен и гениальность хумпа-панко-металлического симбиоза, представленного на “Двойной жизни” данное обстоятельство никоим образом не влияет!