14-02-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
После релиза замечательной компиляции “The Old Winter II” эмбиентный one-man-проект из Тосно выпускает свой очередной номерной полноформатник, который получил название “Истории из ведьминого дома” и вновь забит под завязку атмосферными ужасами и клокочущим могильным сумраком, а встречает нас характерным чёрно-белым артом в духе минималистичной гравюры на ведьминскую тематику. Красиво, стильно, ничего лишнего… ммм, жмём на “play”!
Первый трек “Drowned Maiden” в музыкальном плане даже более мелодичен, чем можно было бы ожидать, а немного алогичные и нестройные чистоголосые распевки на манер средневековых менестрелей привносят в этот причудливый трек совершенно особенное очарование. Помнится, в своей рецензии на “The Old Winter II” я вспоминал итальянскую группу Evol, и сейчас Дом Вдовы на самом деле весьма и весьма напоминает их “The Saga Of The Horned King”!
Кавер-версия на “Pfad” авторства die Schwarzen Blumen вышла намного более мрачной, зловещей и инфернальной, чем в оригинале, а вместо высокого болезненного сопрано Розы мы слышим потусторонний шёпот Константина, которому с удовольствием аккомпанируют блуждающие огни, болотные духи и неупокоенные души без вести пропавших в лесных чащобах и хмарях путников. Композиция на самом деле приобрела много новых оттенков, зазвучав очень в стиле Дома Вдовы.
И снова чистоголосое a la фолковое пение и помпезные “органные” клавишные в духе Evol в следующей вещи “Guardian Of The Dead”. Скажу честно, ощущения от таких вокальных экспериментов остаются неоднозначные. Звучит интересно и своеобразно, но часть промозглой туманной аутентичности как будто отступает в сторону, приближаясь к более чистым и эпичным Dargaard и Arcana, с которыми я тоже когда-то сравнивал уже Дом Вдовы.
Честно говоря, если вести речь о творчестве данного проекта, то мне гораздо более по вкусу такие треки, как “Double Trouble” и “Obsession” с их сырой и необъяснимо-притягательной саудтрековой глубиной и тотальным погружением в странные, парадоксально-нечеловеческие пляски элементалов и ночных упырей. Всё слишком человеческое кажется несовместимым с материалом Дома Вдовы и звучит адекватно только являясь нарративом-повествованием и вплетаясь в общую канву наподобие сэмпла, а не занимая первостепенное и доминирующее положение.
Ещё больше первозданного эмбиентного мрака мы слышим в следующей главе под названием “Maloohtinskoe Cemetеry (new face)”, который буквально засасывает слушателя на самое дно беспощадной забытой богом трясины. Всхлипы, стоны, тяжёлое дыхание, скрипы, рычание и другие страшные звуки, которых так много бывает в любой заброшенной избушке на окраине леса ночной порой, что называется, цветут и пахнут в этой вещи, и звучит это очень впечатляюще!
И наконец, финальная “Witch’s Food” – кульминация и настоящий полночный праздник тёмных и серых сил, которые вышли из своих берлог и устроили страшное кроваво-чёрное пиршество. Лай собаки и демонический дисторшновый скрим-скрежет наподобие Hocico, вещающий то и дело “Выйди за дверь” и “Открой дверь”, на самом деле способны вызвать неслабые ассоциации с гоголевским “Вием”, где главный герой за две ночи успел поседеть, а третью и вовсе не пережил.
С одной стороны, содержимое “Tales From The Witch House” не несёт в себе никаких сюрпризов и представляет собой достаточно традиционный для данного проекта материал, но с другой - качество и специфика творчества проекта таковы, что говорят сами за себя, и альбом стоит послушать уже по одной той причине, что на диске стоит логотип Дома Вдовы. Ну а если присмотреться к новейшей пластинке внимательнее, сюрпризы на ней всё же найдутся: чего только стоят кавер на die Schwarzen Blumen и чистоголосый средневековый фолк первого и третьего треков! Для ценителей колдовского эмбиента и злого музыкального хоррора самое то, хотя всё-таки не “best of the best” – присутствуют в загашниках у этого проекта вещи и посильнее.