ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Elegiac "Spiritual Turmoil"

Elegiac "Spiritual Turmoil"

12-03-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ELEGIAC
Релиз
"SPIRITUAL TURMOIL"
Год
2017
Стиль
Black metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS / NARCOLEPTICA PRODUCTIONS
Страна, город
США, Сан-Диего

“Пусть не сердятся родители, что измажутся строители, потому что тот, кто строит, тот чего-нибудь да стоит, и не важно, что пока этот домик из песка” – читаем мы в детской азбуке, а вот герой нашего с вами сегодняшнего повествования строил домик совсем не из песка, однако измазался не меньше – он построил его у себя на животе (посмотрите на фото!), и ни какой-нибудь домик, а целый замок с башнями! Но на этом американец Зейн Янг (так зовут единственного участника Elegiac) не остановился и в 2014 году начал клепать сырой блэк-метал с текстами про тьму, язычество и вечный космос (видимо, захотел измазать своим строительным раствором и других).

Его one-man-проект записал и выпустил целую кучу разнокалиберных релизов, участвовал в самых разных сплитах и компиляциях, но лишь единожды был увековечен для истории на физическом носителе. Альбом “Spiritual Turmoil” содержит в общей сложности одиннадцать треков, из которых за вычетом интро и аутро остаются девять сырых блэкметаллических симфоний с эпизодичным использованием величественных хоров, атмосферных акустических проигрышей, эмоциональных гармонических соло и других экспериментальных ходов.

Однако эксперименты экспериментами, а основа творческой концепции Elegiac это блэк, блэк и ещё раз блэк – тёмный, сырой, даже подвальный, насыщенный холодной зверской злобой и истошными криками на фоне закольцованного ритма злых риффов. Взять к примеру титульную вещь - в ней вы без труда увидите все перечисленные компоненты, которые в совокупности выглядят как смесь Celtic Frost, Bathory, Hellhammer и Darkthrone. Веет депрессией уже в следующей за титульной “Rats”, а скрим Янга становится шумным, какофоничным и шквальным, но узнаваемый почерк Elegiac никуда не исчезает.

Я никак не мог взять в толк, почему этот подданный Соединённых Штатов назвал свой звуковой садомазохизм элегией, а потом меня вдруг осенило: так вот оно же, само определение элегии как бы подразумевает, что человек думал-думал над сложными и неразрешимыми проблемами, а потом его к-а-а-а-а-а-к прорвало, к-а-а-а-а-к бомбануло, и – грянул блэк! Вот вам и эмоции, и грусть, и выстраданное понимание горьких плодов весны/цветения, вот вам разочарование в жизни и желание построить свой собственный замок хоть где-нибудь, если это нереально и невозможно  в реальности.

“Представляю, как рассердится папа” – сокрушённо сетовал Малыш, когда Карлсон, обожравшись варенья, устроил погром у него в комнате, сломал паровую машину и опрокинул люстру. Думаю, папа Зейна Янга сердился не меньше на своего непутёвого отпрыска, а другие соотечественники отнюдь не спешили проявить любовь, сочувствие и понимание. Elegiac далёк от американской мечты как Сатурн далёк от Сан-Диего, где начинал творить музыкант, в то время, как музыкальное кредо проекта можно назвать квинтэссенцией мизантропии, хаоса и нигилизма, хотя это маленькое музыкальное зло порой не лишено почти рок-н-ролльного задора и огня.

“Spiritual Turmoil” подкупает своей неподдельной искренностью и прямотой. Порой переход от необузданной маниакально-депрессивной отвязности к задумчивым напевам, отчаянным вскрикам-всполохам и рефлексирующим гитарам происходит нелогично и совершенно непредсказуемо, но именно в этом вся соль: как будто неумело, немного нестройно, даже робко, но очень импульсивно и напористо автор делает свои скорбные элегии маленькими шедеврами саунд-эскапизма, погружая слушателя в пучину выдуманных страстей, увлечений, взлётов и падений, а его нарисованный тату-чернилами замок возвышается величественным памятником во имя всех отверженных, непонятых и инакомыслящих, словно дополняя блэк-шквал с компакта.