ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

“Если это диван, то он летит по небу, и он заминирован!” Интервью с Васей Бабаевым

15-09-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Кто бы мог подумать, что сегодня в XXI веке религиозно-философские и визионерские эксперименты Владимира Соловьёва (да-да, того самого, которому посвятили свой последний альбом симфо-шведы из Therion) дадут такие интересные и даже парадоксальные всходы! Панк-бард и хулиганствующий рок-менестрель Вася Бабаев выпускает уже второй альбом, и этот релиз примечателен хотя бы тем, что именно он стал лучшим у нас в ASTARTA по итогам голосования и как следствие был признан релизом августа 2019 года, а уж если присмотреться, то на диске можно отыскать целую кучу разнообразных отсылок, аллюзий и параллельных мест: чего стоят хотя бы экивоки автора в сторону мамлеевского куротрупа, шумеров, кайфующих филологов, чистосердечное признание в утрамбованности собственного либидо или просьба приложить Евангелие в полном объёме к нашему интервью! Впрочем, лучше один раз всё это прочитать как оно там есть, чем сто раз прочитать мой пересказ о том, как оно есть! Наше эксклюзивное интервью с Васей уже здесь и с нетерпением бьёт копытами, ожидая вашего внимания!

Алексей: Приветствую, Василий! Поздравляем с победой в нашем опросе! Как считаете, достоин ли Ваш альбом быть лучшим среди других, и что в нём такого особенного, что выделяет его на фоне остальных релизов?

Привет! Спасибо за поздравления. Альбом был достоин записи, а остальное — приятные пустяки. Особенного в нём? Технология записи. Мне нравится моя технология подпольная, а другие релизы месяца я не особо слушал. Вообще не слушал.

Виктория: Здравствуйте, Василий! Расскажите о себе. Почему Вы упорно именуете себя Вася, а не Василий (и почему это принципиально?), к какому жанру Вас относить, Вы романтик, мистик, панк или декадентствующий искатель истины и приключений?

Ну, Вася Бабаев — это псевдоним. Я его придумал, когда ВК зарегистрировался, лет 10 назад. Многие знакомые до сих пор думают, что я реально Вася. Потом уже я узнал, что есть Вася Ложкин, Вася Обломов и всякие прочие. Ну, Вася Васин из Кирпичей до этого был мне известен. В общем, Вася — это нечто такое не окончательно серьёзное. Персонаж типа трикстер, как нынче модно говорить. А происхождение — от Василия Алибабаевича (х.ф. Джентльмены удачи).

К музыкальному жанру пусть сторонние наблюдатели причисляют меня, изнутри системы невозможно описать систему, но, естественно, я панк в душе. Ну и романтик, и мистик. Гностик! А вечерком агностик. Единственное, насчёт декаданса — мимо. Ну, чисто эстетически не близко. Люблю что-нибудь поживее. Труп в кокаине, может, красив, но, по большей части, он мёртв.

Алексей: А для каких целей и зачем лично Вам псевдоним и, как считаете, зачем псевдонимы в творческой среде нужны вообще, в общем и в целом?

Мой псевдоним спонтанно появился, для регистрации в соцсети. Но надо сказать, что до этого были другие псевдонимы и альтер-эго всякие у меня. Вася Бабаев просто оказался таким, магистральным, но это случайность.

Имя, конечно, штука наиважнейшая, но псевдоним бывает звучнее и лучше запоминается. Плюс, ты не чувствуешь каких-то уз паспортности и биографичности, творишь творчество свободно. В то же время и псевдоним может окаменеть, обрасти лишним мясом, и для свободы придется изобретать новые названья

Алексей: С чего и как началось Ваше творчество, какие питерские группы считать сочувствующими и духовно родственными Васе Бабаеву и почему Ваш актуальный альбом “Поэтому вечность” кое-где именуется дебютным?

Творчество началось, когда оказалось, что  кассетный магнитофон умеет записывать голос. Потом ещё оказалось, что он вообще любые звуки пишет. Если долбить по магнитофону палкой да ещё орать сверху, получается некое произведение, которого раньше не существовало. Интересно. Таким образом, классе в пятом я уже что-то изобретал. Переиначивал популярные группы. Классе в 7-м записал целый альбом гитарно-поэтической импровизации. Пел песни, сочиняя их на ходу. Что интересно, получалось связно. "Солнце понималось над землёй/ Петя лежал на диване/ Вдруг небо загремело грозой/ Петя вскочил и побежал к дяде Ване". Несомненно, первоначальное влияние групп Король и Шут и Ария. Я фанател. В 15 лет с другом записал альбом песен на 20 в стиле КиШ за неделю. Музыка, тексты, всё сам придумал. Пас в поле коз и написал за день 20 текстов. Кайф, нынче так не получится. Потом в техникуме мне посчастливилось занять первое место в конкурсе эстрадной песни, и примерно тогда же услышал Гражданскую оборону. Перестал слушать попсень по Нашему радио и понял, что рок — не чистоплюйство, а энергетика. Стандартные песни сочинять уже не составляло труда, я начал авангардное что-то писать, увлёкся всяким экзистенциализмом, анархизмом, сатанизмом (не, сатанизмом я ещё в средней школе увлекался), русской религиозной философией — классика жанра. Пытался собирать группы, купил аппаратуру, ну а потом меня приняли в группу Лесной формат, базирующуюся при Лисинском лесном колледже. Они в клубах СПб уже выступали, а мне хотелось на сцену. Три года мы отбабахали, гитары со сцены кидали, а потом я покинул СПб по любовным обстоятельствам, и всё распалось. Сейчас основатель Лесного формата Евгентий Григорьев играет в своей новой группе Тем Паче, вам она известна.

Не знаю, кто мне близок по духу на современной сцене. Сейчас я сотрудничаю с авангардным проектом "Я потеряла ту штучку". Мы с ними альбом презентовали, а сейчас готовим новую программу в электричестве, типа панк. Они мне близки как экспериментаторы и вообще, им плевать с горы.

Вообще, нравится творчество друзей-товарищей. Например, есть такой здоровенный ветеринар Сергей Рудой из посёлка Матвеев Курган, это юг России; мы познакомились на поэтической почве лет 10 назад, но в реале до сих пор не виделись. Очень высоко ценю стихи его. Он сейчас не пишет, видимо, как гений, написал всё в молодости.

“летят листья и птицы.

какие желтые, какие в перьях.

ветер, как спицы,

пронзает деревья

и мой халат.

осень стремится

уйти. а потом вернуться назад.

небылицы.

небо, лица.

ад.”

Алексей: Скучаете по тем незабвенным и прекрасным временам школьных коллективов и первых магнитофонных записей или сейчас всё-таки стало лучше и интереснее?

Мне всегда интересно. А кассетное время было забавным в плане ценности музыки как артефакта. Едешь в город, выбираешь в ларьке кассету, пока возвращаешься — мусолишь буклет, изучаешь: состав группы, год записи и проч. А дома — как включишь!! А в магнитофоне слетают пассики, и приходится разбирать. Током бьёт! Это была борьба за ценности такая.

Виктория: Кто и что повлияли на становление Вашего поэтического стиля и откуда там такие неприкрытые и торчащие будто пружины из старого дивана нецензурности?

Всё, что видит и слышит поэт, хаотически, но влияет. Папа играл на гитаре Высоцкого, мама — романсы. На пластинках тоже вращался Высоцкий. На ночь папа читал мне "Мцыри" наизусть в качестве колыбельной. Детские стихи Хармса я читал ещё до школы. В школе литература меня особо не привлекала, потому что некоторое насаждение и тоталитарность, вообще, режима, отбивала интерес. Ну, зачем мне знать, что написал какой-то мужик 200 лет назад? Так что, поэзию я воспринимал из музыки. Можете считать, что Маргарита Пушкина и Андрей Князев оказали песенное поэтическое влияние. Ещё я самовольно стал читать фантастику с ужасами, а у С. Кинга есть такое стихотворение "Параноид". Вот это кайф.

В конце школы, когда я уже начал дико читать всё подряд, Бродский вызывал интерес. "Часть речи" цикл. Сейчас не вызывает. По ознакомлении с творчеством Г.О., особенно с проектом "Коммунизм", футуристы стали вызывать интерес, ОБЭРИУты. Введенский ван лав! Ну и конечно, сами Летов и К. Рябинов.

Нецензурности в текстах? Встречаются у меня. Но не думаю, что они как пружины торчат из старого дивана. Если это диван, то он летит по небу, и он заминирован. Вот пассажиры и выражаются матом иногда.

Алексей: А влияния религиозной философии стоит искать у Вас в песнях или именно на тексты Шестов, Бердяев и Соловьёв повлиять не смогли?

Влияния любой философии, культуры. Шумеров. Но искать их не стоит. Это уже придётся диссертацию писать, страдать и плакать голубыми глазами.

Лучше под музыку попрыгать. Поплакать тоже, но без каталогизации влияние-не влияние, а то отвлечешься от кайфа. Хотя, может, у филологов свои кайфы...

Шестов крут, я его в молодости как-то не читал, а сейчас он в рюкзаке у меня постоянно болтается. Ну потому что тоже не читаю особо. Но он панк-философ такой, хорошо это.

Алексей: У филологов определённо свои кайфы, а у философов и у историков философии – свои (проверено и засвидетельствовано собственным опытом). А Шестов если панк, то грустный панк (в “Апофеозе беспочвенности” всё-таки радостного мало) Кстати, Мамлеев говорил, что задача литературы – таинственный катарсис, даже если жизнь  показана в ней как грязь, Вам близко такое восприятие творчества и как считаете, чтобы достичь  этого самого катарсиса, а по пути не увязнуть в частностях и в средствах художественной  выразительности?

Катарсис, да. Но сейчас информации так много, что люди находятся в таком перманентном катарсисе. Читай, что хочешь. И катарсис уже не катарсис. Мамлеев — пацан нормальный, я смотрел видео, где Самойлов из Агаты Кристи падает пред ним на колени. "Шатуны", конечно, забавное исследование человечьего сексуального "я", куротруп там есть, но у Мамлеева, говорят, есть вещи поумнее. Однако, я не шибко его читал. Насчёт средств художественной выразительности — я не изучал специально приёмов, хватаю их на интуитивном уровне. Не знаю ни теорию стихосложения, ни теорию музыки. Реально, сколько там стоп или стопок у ямба? Дилетант, позор. Главное — донести некую заряженную информацию до слушателя. Или информационный заряд, а приёмы — достаточно двадцать пятое дело. Меня интересует действенность, воздействие.  И тут уж я сам себе судья и первый слушатель.

Алексей: Вот странно, наверное, а мне буквально с первых секунд самого первого знакомства с Вашим творчеством явственно чудилось что-то такое мамлеевское: мистические заныры, полунездешние персонажи, портрет Достоевского в красном углу и вообще всё такое интеллектуальное, ищущее, мятущееся и религиозно-философское…. Насколько вам всё это близко и не случается ли Вам устраивать у себя встречи и беседы скажем по пятницам?

Да мы все — полунездешние персонажи потому что. Здешние — это вон котик. Он понятен и спит на кресле. А мы уроды, у нас духовная жизнь.

Беседы устраивать случается спонтанно. Схватишь товарища: а чего это ты, милый друг, не повесился до сих пор? Ну и спорите по этому поводу.

Виктория: А почему всё-таки вечность? И “поэтому” это почему? А то получается как у Технологии: “ты забудешь вопрос, но я помню ответ”.

А почему бы и не вечность, собственно говоря?

“Который час, его спросили здесь

А он ответил любопытным: вечность!”

(О. Мандельштам)

 

“Я думаю:«Вечность»

Я думаю:«Вечность»

Я думаю:«Вечность»

А ты думаешь:«Смерть»”

(Е. Летов)

А вообще, титульная песня, она же, ну просто дурацкая любовная лирика. Там вечность происходит из-за того, что погода пасмурная и герой не осознаёт течение дней. Название альбома и название песни — это разные названия, только буквы одинаковые.

Алексей: Да-да, “и мне противна Батюшкова спесь….”, а истина в том, что у тебя болит голова. А как часто Вы ощущаете в себе саркастичное и немного вредное желание потроллить своих слушателей и читателей и дать им нечто вот такое эдакое, что не всегда зайдёт сразу и без скрипа, а заставит извилины напрячься и ментальных тараканов побегать взад-вперёд?

Отчасти. Понятно, что ирония уже начинает всех задалбывать. Здесь другое. Всякая песня воспринимается субъективно. Поэтому я напихиваю в произведение несколько смысловых слоёв. Чтобы было и учёному-филологу приятно, и ребятам с завода поплясать можно. Встречается и сарказм. Для любителей. Но не каждый слушатель его считывает.

Точечной бомбардировки обычно не получается, отзывы друзей удивляют, как правило. Я думаю: эта песня понравится Пете, потому что он панк, например, а песня понравилась Маше, которая вообще, на рояле играет в филармонии. Результаты диаметрально противоположные! Но получается универсальность. Ковровая бомбардировка. Пусть у кого-то извилины шевелятся, пусть кто-то пляшет пьяный. Всё равно хорошо.

Виктория: Да, и всё в точности как у Летова: слои, универсальность, индивидуальный подход…. В связи с этим сразу же вспоминается одно из Ваших последних поэтических произведений, где фигурирует Вера Полозкова – зачем Вы так жестоко с ней обошлись и…зачем Вы так прямо и беззастенчиво раскрываете свои тайные маниакальные наклонности?

Потому что я ехал на поэтический вечер, где молодёжь читает одинаковые стихотворения, оплатив 200 р. за участие, а им за это вручают пиво. И вот, сочинил. Просто Полозкова — влиятельная поэтесса, я считаю. Она заставила много народу думать, что то, что она делает — это единственно возможная поэзия. Поэтому герой стиха посадил Веру в сарай и заставил сочинять стихи, чтоб выпускать от своего имени. Герой понимает, что поэзия такая себе, но гопникам-то нравится. На то он и маньяк, чтобы самоутверждаться при помощи разрушения.

Алексей: И выходит, что всё-таки лирический герой у Вас в стихотворениях и очень даже присутствует, а отождествлять всякое присутствующее в Ваших песнях “я”, “das ich” и “cogito ergo sum” лично с Вами не стоит и глупо? А есть ли у Вас стихи и песни личные и написанные исключительно от собственного первого лица, о себе и о своём конкретном жизненном опыте безо всяких экивоков и лирических героев?

Тут вопрос в концентрации раствора. В каких-то песнях моей личной и духовной биографии меньше, в каких-то — больше. Иногда я просто могу нарисовать конкретного персонажа, как вижу его со своей колокольни. Обычно это критика. Но, в любом случае — колокольня-то моя. Долблю в колокола.

Алексей: Кстати, о стихотворении, в котором упомянута Вера Полозкова. Дедушка Фрейд в данном случае был бы непреклонен и утверждал бы, что Вам хочется прославиться за чужой счёт, прилагая к тому минимум усилий, а Ваше либидо жестоко утрамбовано в самые дальние и пыльные подвалы подсознания…. Есть контраргументы или можно просто согласиться?

Ну, я же не рэпер, и данный стих не дисс. Долгих лет жизни В. Полозковой. Проверьте мой сарай в деревне, там только велосипеды и дрова. А либидо да, у нас у всех утрамбовано.

Виктория: И всё-таки давайте вернёмся к разговору о новом альбоме. Кем была сделана фотография, ставшая обложкой альбома и что это за странная штуковина, похожая на железного кита?

Мной была сделана фотография. Это плавучий ресторан. Его в прошлом году приволокли ночью по Неве с Кировского завода, наделав некоторого шума. Мол, что это за штуковину тащат во тьме? Кит лет десять стоял на заводе, там заказчик то ли разорился, то ли умер. Ну и вот, поставили на набережной у Володарского моста. А я зубы ходил лечить в том районе, да и сфотографировал. Фото сделано, как только его поставили.

Алексей: Машина рядом с iron fish намекает на то, что размер имеет значение? Но почему тогда девушка фотографирует машину, а не гигантскую чудо-рыбу? В чём тут соль и философский подтекст?

Девушка тоже кита фотографирует. Символы тут не ищите. Я когда альбом записал, надо было обложку делать. Сначала хотел поставить расстрел демонстрации в июле 1917, но показалось мрачновато. Решил поискать собственные снимки в телефоне и нашёл кита. Напомнило пинкфлойдовские обложки — пространство + странные сооружения или люди. Типа "Delicate sound of thunder". Красиво.

Алексей: Гм, а гигантомания и мизерабельность имеют какое-то отношение к Вашему новому  диску? В нём то и дело находятся то уж слишком глобальные темы, то совсем мелкие и бытовые.  Это всё случайно или всё-таки не обошлось без концептуального плана?

Разноплановость бытия. Смерть — это мелко или крупно? Ну, умер, закопали в землю, сгнил, все про тебя забыли через месяц. Мелочь. А вроде и крупно. Так же и с любой другой темой.

Намеренно концептуальных планов я не вынашиваю, концепт появляется задним числом. Он вырастает, когда альбом уже готов и сам себя осматривает со стороны.

А так — да. Гигантомания. Зарплата у меня маленькая. Но зато рост два метра. Пусть Фрейд это раскручивает.

Виктория: Нил Гейман говорит, что хороший сборник (и надо понимать, к хорошему  музыкальному альбому это тоже относится) – это когда всё на одну тему и “колосок к колоску”, а  иначе – это всё винегрет. Вы согласны с такой позицией и часто ли случается винегрет у вас в меню?

Винегрет редко, зато солянка часто. Она наваристая, ммм... (этот ответ мне подсказал мой коллега и губной гармонист Витя БДСМ, который в треке "Сан-Марино" играет)

Может быть, когда-нибудь я запишу альбом одним звуком, но пока что мне интересней сбивать все настройки и делать каждый трек новым способом. Я же спонтанно их записываю, как правило.

Алексей: А как так случилось, что Вы решили обратиться к творчеству Владимира Соловьёва и почему выбрали именно “Милого друга”? Стоит искать тут серьёзные экзистенциальные  параллели, копать в подсознательные мотивы и думать, что в реальной жизни Вам сильно не достаёт такого милого настоящего друга?

Я родился и вырос в посёлке Саблино под Питером. Там у А. К. Толстого была усадьба "Пустынька" над обрывом к реки. Разные известные личности гостили у него, в т.ч. Вл. Соловьёв. И я когда русской религиозной философией увлекался, узнал, что Соловьёв-то, оказывается, свои божественные глюки ловил в нескольких километрах от меня! Нормально. Так краеведение и философия слились воедино. А потом я томик его стихов купил. Полистал маленько и забросил на полку.

А трек родился так: параллельно я записывал альбом своего экспериментального проекта Муходоевщина под названием "Современная академическая музыка"  и захотелось спеть какой-нибудь романс а капелла. Ну, я схватил Соловьева, ткнул на первый попавшийся стих, включил микрофон и спел. Впоследствии для некоторой связки трек пригодился для Васи Бабаева, а не для Муходоевщины.

А в жизни с милыми друзьями всё в порядке, спасибо.

Виктория: И “Милый друг” это больше сарказм, ирония, стёб или всё-таки дань уважения хорошему человеку? Или “и одно, и другое, побольше и можно без хлеба”?

 

А как вам будет угодно! Меня мама раскритиковала, что испортил такую песню воплями в конце. Но вопли в конце — это переход на следующий трек. Приём "снижение". А Соловьёв интересный, трагичный и чокнутый парень, конечно.

Алексей: И был не дурак выпить, кстати говоря… И вот ещё вопрос: у Вас прекрасно получается сочинять такие глубокие, пробирающие до мозга костей вещи как “Последний гимн России”, не было ли желания насочинять целый альбом таких стопроцентных greatest hits или стёб и панковая непричёсанность дороже и важнее?

Я вообще читал, будто Соловьев нюхал скипидар для глюков.

Глубокие вещи?

"Когда б вы знали, из какого сора..." Последний гимн России — тоже непричёсанный панк, как по мне. Хитов ещё будет много, но спрогнозировать хитовость заранее не могу. Есть, конечно,  выработанные приёмы сочинения... Для того, чтобы трек въедался в мозг, особенно в поп-музыке. Интересующихся отсылаю к статье Антона Юрьевича, лидера группы Кобыла и трупоглазые жабы. Он там рассказывает, как делал свой последний альбом "1917" в стиле синти-поп. Горячо рекомендую эту статью и эту группу.

Виктория: А как так вышло, что Вы решили написать песню не на свои стихи, и почему было выбрано стихотворение П.Шибеевой?

Ох. Репост сделал и книжку её выиграл на гала-концерте Всемирного дня поэзии. Из всех стихов этот мне приглянулся. Он злой такой. Дурацкий такой. Но весёлый. "Ненавижу влюблённых" — конструкция сама по себе красивая. А так конечно, я не фанат Полины Шибеевой как поэтессы, упаси господи.

Алексей: А что всё-таки для Вас вечность? Верите в то, что “там” что-то есть?

Не могу знать! Я же не Соловьёв, ха-ха.  Было бы неплохо, кончено, если "там" и т.д. Но с данным телом, в любом случае, нам предстоит расстаться. А это имеет свои непоправимые последствия, как кажется.

Виктория: А как лично для Вас лучше и предпочтительнее: чтобы со смертью всё заканчивалось или чтобы были какие-то более долгоидущие перспективы?

Какие бы ни были перспективы, это будет уже другое. Хотя, в качестве прикола, вдруг, мир — компьютерная симуляция, вдруг это ленточное кольцо? Умер — и сразу же опять родился собой. И всё по новой. Вот прикол будет...

Вообще, сейчас время интересное. Третий экзистенциальный кризис человечества. Сначала "бог умер", потом "смысла жизни нет", теперь — "нет никакого Я, есть кусок мяса, именуемый мозгом, который создаёт иллюзию Я сам себе — чистая машинерия".

Что будем с этим делать, товарищи?

Алексей: Можно уйти с головой в постмодернизм и иронически обыграть, а можно просто писать песни, как Вы, кажется, и делаете! А если представить, что вот, жизнь прожита, всё закончилось, и Вы….оказались, скажем, в бане с пауками, рядом Свидригайлов, на соседней полке обмахивается веником Егор Летов. О чём бы затеяли беседу с ними? О чём поинтересовались бы?

Вряд ли бы они ужились в одной бане. Но Свидригайлов — вымышленный, его там не было бы. А с Летовым я постесняюсь говорить. Мне нравится слушать его музыку.

Кстати, свидригайловская баня не топится, мне кажется. Там прохладно.

Виктория: Смерть и вероятные посмертные приключения Вас пугают или в нашей реальности адекватнее пугаться других вещей?

Смерть пугает на уровне инстинкта. Можно ужаснуться и постараться успеть альбом записать. Можно лечь на пол и выть. Кому что больше нравится, под настроение. Если приключения неизбежны, то и не спрячешься.

В нашей реальности тоже страшного хватает. Сороконожки, например.

Кстати, я вот нынче в неотложную кардиологию уехал на скорой. Пока умирал, было страшно, потом выжил — стало забавно.

Алексей: Как считаете, вечность – это скучно или скучают только скучные люди, а человек творческий везде найдёт чем себя развлечь и как превратить рутину в процесс созидания?

Вечность вечности — рознь. Я в 8-м классе прочитал рассказ Стивена Кинга "Долгий джонт" и от страха выкинул книжку под сервант, чтобы даже не видеть её. Вот там рассказывается, что такое вечность, в которой нет ничего, только твой разум и белая пустота вокруг.

Грешным делом, мне сейчас приглянулась теория М. Веллера об энергоэволюционизме. Мол, во вселенной властвует не только энтропия, но и закон усложнения материи. Мы — его четкое доказательство. Ну вот мы усложняемся, усложняемся, стремимся к максимальному действию, используем всю энергию во Вселенной для следующего Большого взрыва.

Посмотрим.

Виктория: А часто ли у Вас возникает крамольное желание стать эдаким современным Летовым, занять пустующую нишу, писать такие же умные и глубокие песни, стать культом у подростков и всякое такое?

Ниша никакая не пустует, потому что Летов звучит, его слушают практически все. Что касается энергетики, я его очень высоко ценю. Пытаюсь зачерпнуть. Черпачок мой мал, но что поделаешь. Я занимаю какую-то свою территорию, Летов не писал романтических баллад о частной любви, например.

Культовым у подростков стать? Надо бы. Но возраст уже не тот, наверное. Да и рэп я не умею читать. Так что я преобразую окружающий мир лично своим способом. Каждый сочиняющий делает это своим способом. Это и представляет интерес. Я не напишу стих, как В. Полозкова та же. А она не напишет стих, как В. Бабаев. У каждого свой хаос зеркал в башке и на выходе — оригинальная пляска светотени. Ну, в идеале оригинальная.

Алексей: А почему всё-таки у альбома ”Поэтому вечность” такой нарочито панковый и какофоничный звук? Тут всё дело в отсутствии средств и возможностей для более адекватных записи и сведения или не обошлось без принципиальной андеграундности звучания?

Просто нравится DIY. Нравится "грязный подход". Нравится домашняя звукозапись. Никто не мешает. Аппаратура старая, ещё в гр. Лесной формат её использовали 10 лет назад. На микшерный пульт пива вылита не одна бутылка. Один из микрофонов распилен болгаркой и припаян наглухо к кабелю. Ох, боже, у меня нет собственного компьютера до сих пор! Мне моя девушка предоставила свой старый ноутбук, спасибо ей. Но мучение ещё то с такой оргтехникой.

У меня есть мысль записать однажды альбом в проф. студии, есть тот же Илья Шут из группы Аваллон, профессиональный звукопер, пишет метал. Захочется мне мучений иного плана, чем от домашней студии — обращусь.

Алексей: А если позвонят и предложат на Евровидение ехать, соглашаться станете?

Если разрешат исполнять так, как мне заблагорассудится, то поеду. Но они побоятся.

Виктория: В Баня-рекордз было как в бане с пауками Свидригайлова или всё-таки более комфортно? Какие-то дельные советы работники студии давали или обошлось?

Баня рекордс — моя домашняя студия и есть. Там пауков не много, в основном, книжки, тетрадки и аппаратура.

История в том, что совсем давно я записывался в собственной бане на участке. Ещё на плёнку. Сводил при помощи двух магнитофонов, один включаешь — пишешь поверх партию и т.д. Сейчас Баня рекордс также находится в Саблино, в моей комнате, в частном доме. Живу я в СПб, а записываться езжу на малую родину. Сел в электричку после работы, приехал, записал песню, уехал.

Но Свидригайлов тоже да, потому что в бане мне частенько приходили мысли об аде, ещё до прочтения Достоевского.

Алексей: И ад действительно представляется Вам в виде нетопленной холодной бани, где кроме пауков никого нет?

Я вообще не уверен, есть ли ад. Опять же, отсылаю к рассказу Кинга "Долгий джонт". Остаться наедине со своим хаосом — вот ад. Я очень понял это после одного бэд-трипа. Если рассмотреть религиозно, то ад — это богооставленность. Абсолютное одиночество.

Алексей: Как прошла презентация альбома? Гости уступали друг другу сцену без явной неохоты?

Презентация альбома прошла божественно. Несколько отделений, гости. Группа Я потеряла ту штучку играли свой метамфетавангард (самоназвание), Евгентий “Grin” Григорьев пел песни, поэт Михаил Лазебный рассказал стихи на острые темы. Все пили пиво и коктейли, кто-то водку. А я вообще был абсолютно трезв.

Группа девушек устроила флешмоб под песню "Мост", это с предыдущего альбома. Они подруги, и почему-то так любят эту вещь, что даже выдумали специальный танец с использованием юбок. Но я не особо видел, ибо пою с закрытыми глазами обычно. Есть видео где-то.

Так что презентовал альбом, с аккомпанементом и без. Пел старые песни и песни по заявкам трудящихся масс.

Виктория: Много ли было студентов Лисинского Лесного колледжа у вас на презентации, в связи с чем они на особом положении и в чём это особое положение заключалось?

Ну, это придумал организатор концерта, ибо он запустил небольшую контекстную рекламу. Так как я учился в Лесном Колледже, и Женя Григорьев учился, и группа Лесной формат у нас там базировалась. Но фокус в том, что те, кто пришёл, всё равно бы пришли, без привязки к местам обучения, на мой взгляд.

А вообще Лисинский Лесной колледж — место легендарное, рекомендую поинтересоваться его историей. Первый техникум в Российской империи, типа того.

Алексей: Какие напитки и в каком количестве пили после презентации? Диалектические парадоксы вроде “много – мало не бывает” имели место?

Напитков было много, всяких. Это надо интересоваться у публики. Потому что сам-то я на несколько месяцев ушёл в трезвый штопор и хлестал только Кока-Колу в тот период. А так, никто не ушёл обиженным, надеюсь. Заведение называется Хаски-бар, поэтому для алкоголиков раздолье.

Алексей: Можно поинтересоваться, не нарываясь на неприятную возможность оказаться бестактным, с чем связан у Вас такой кока-кольный пост и насколько надолго он запланирован?

Это я таким способом пытаюсь придти к безалкогольному существованию. Поэтапно. Не быстро. Нет, печень у меня не отвалилась, не подумайте. Просто время идёт, надо откуда-то его добывать, выбирать пути существования. Лучше альбомы записывать, чем пить.

Виктория: Что у Вас в ближайших планах, когда концерты, когда новые песни и новый альбом?

Новые песни всегда есть. А ещё больше старых, которые лежат либо в моей голове, либо на аудиокассетах ещё. Если всё это записать, альбомов десять будет. Пока на первом месте концепция альбома как раз старых песен. Это такой жестокий нойз-панк, который я не мог записать в молодые годы по причине отсутствия аппаратуры. Они супер-злые и гипер-депрессивные, эти песни. Ну, 18 лет человеку было.

Сольный концерт, наверное, в октябре, а ещё на радио звали, даст бог здоровья. Вся информация в паблике будет.

Алексей: Какого вопроса Вы тщетно ждали сегодня от нас, но, увы, так и не услышали? И часто ли у Вас случаются такие разочарования?

Очень хорошие вопросы у вас, никаких разочарований. Обычно я отвечаю на вопросы бытовые или начальству, там. А здесь прямо интересно!

Виктория: А какой вопрос Вы больше всего боялись сегодня услышать, но его, к счастью, не было и как много вопросов, на которые Вы принципиально не отвечаете?

Тут у нас не Страшный суд, вроде. Особо бояться не приходится, спасибо. За ответы потом меня судить будут.

Алексей: Как будем выруливать на финишную прямую и какими словами вам хотелось бы попрощаться с теми, кто нам внимал?

Не хочется прощаться ни с кем. Хочется быть со всеми всегда. Желаю всем открытий, творчества и изобретений. Сейчас читаю Евангелие, мог бы подобрать цитату. Но передумал.

Спасибо всем!

Алексей: Быть может, “ищите и обрящете” (Мф. 7; 7-8) или “радости вашей никто не отнимет у вас” (Ин. 16; 22)?

Естественно. Вообще, весь Новый завет. Прошу приложить ссылку к нашему разговору!

Алексей “Astarte Eel” Иринеев, Виктория “Caracal” Озёрная