ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Evolve "Новая Земля"

Evolve, Новая Земля

17-01-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
EVOLVE
Релиз
“НОВАЯ ЗЕМЛЯ”
Год
2017
Стиль
Melodic punk rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Эти столичные ребята не новички на панк-сцене, а в конце концов в эволюции своих взглядов дошли до совместной работы под вывеской Evolve. Их очередной полноформатник вышел в самых последних числах 2017 года, презентация намечена на 3 февраля в Punk Fiction, а я, сидя на ящиках с шампанским и в предновогодних сопл… трудах, готовлюсь скорее ознакомиться с ним, чтобы завтра подвести итоги с полным на то основанием, не пропустив релиз с интригующим названием “Новая земля”.

Интригующим? Держу пари, при выборе данного словосочетания музыканты не обошлись без религиозно-философской подоплёки из Книги Книг. А ведь и неудивительно - ребята явно симпатизируют серьёзным мыслительным категориям, и, пролистывая их сообщество ВКонтакте всё дальше и дальше, я с удовольствием читал, например: “Когда миллионы вопросов остаются без ответа, ты наконец-то понимаешь:  всё, что не имеет ответа - это то, ради чего ты существуешь. Теперь ты задаёшь вопрос, и неважно, каков будет ответ". Не слабо.

Тут вам не Коэльо, а что-то поглубже и посерьёзнее. Самое интересное, что не цитированием одним живут эти панкеры, а пишут не менее солидные и глубокомысленные тексты – впрочем, не будем забегать вперёд, а послушаем лучше диск с самого начала. Первый трек “Что Ты Есть” представляет собой интро, где мы слышим голос переводчицы, которая озвучивает фильм “Человек. А что за ним?”. Серьёзные темы, поднимаемые в этом фрагменте, сразу же настраивают на радикальный лад в духе бессмертного произведения Оруэлла под названием “1984”.

“Светлое Завтра” звучит, как и положено, исходя из заявленного в шапке мелодик-панкового амплуа, но есть уже в этой вещи что-то хардкор-кроссовер-металлическое, хотя голоса вполне безобидны и разнородны, ударные стремительны, но не строги, а гитары упруго-напевны, но никак не злы. Это всё же не кроссовер и не хардкор, но сомнений по поводу того, что с Королём И Шутом или, скажем, с The Offspring ребят сравнивать не стоит, совершенно не наблюдается, ведь их саунд плотнее и мощнее, а эмоции концентрированнее и мрачнее.

Признаюсь, я пропустил тот момент, когда и как “Светлое Завтра” перешло в следующую за ней “Мы Одно”: ритм и темп практически не изменились, лишь вокальные линии были немного подкорректированы, а при длительности первых двух песен в 1:50 и 2:05 соответственно, “проспать” водораздел их отделяющий немудрено. Но вот “Мы Одно” стихает, а следом за ней шествует чуть более компромиссная и мягкая “Забывая”. Тем не менее, оголтело-скоростной драйв никуда не исчезает и в ней, продолжая долбить практически на одной ноте свою революционно-торжественную песнь.

Скорость и сумасшедший, почти металлический чёс являются главными аудиальными фишками команды. Энергия и бешеный задор так и брызжут из их песен, лишь незначительно редактируя какие-то внешние “вишенки” и “изюминки”. Так, “В Тех Городах” строится вокруг напористой гитарной атаки и в финале расцветает басовым соло и чудными хоровыми подпевками, а в треке “Дороги Домой” вокалист очень трогательно попадает мимо нот, добавляя песне особой вкрадчивой романтики и непосредственности.

Титульный трек вы вряд ли сможете пропустить, даже если станете слушать альбом на диске или плейлистом, ведь он действительно отличается: уже вступление звучит более солидно и как-то по-особому основательно, а по ходу развития трека сюрпризы начинают сыпаться как из рога изобилия: вокальный дуэт, хоровое усиление, множество смысловых акцентов, рокочущее басовое соло, разные вокальные пассажи и, наконец, кода в виде фрагмента всё из той же кинокартины, услышать которую мы уже могли в самом начале пластинки.

“Сбегая От Себя” неожиданно наращивает железные мускулы драйва, вызывая ассоциации с каверами Metallica на ветхозаветных панков из Anti Nowhere League, Misfits, Discharge и иже с ними. Примерно в таком же ключе звучит и “Нет Ответа”, ничуть не забывая, впрочем, о тех повышенных скоростях, с которых диск и стартовал. В “Последнем Шансе” мы снова услышим сэмпл из фильма, а финальная “Навсегда” подведёт жирную черту под всем, что было сказано, сыграно и спето выше.

Подводим итог. Альбом великолепный. Ребята взяли горькую начинку в виде серьёзных и важных идей, засунули её, словно сосиску в хот-дог, в оправу достаточно поверхностного, но слушабельно-энергичного панк-кроссовера, напели разными голосами и на разные лады неплохие тексты, а в итоге, если вы будете собирать этот альбом шаг за шагом, как это делал я, вам отроется очень занимательная и на самом деле интересная картина. Evolve обратились к действительно важной и нужной в наше время теме, а разрешили её просто блистательно.

Я не случайно привёл в прошлом абзаце сравнение с хот-догом. “Новую Землю” можно просто слушать, не заморачиваясь скрытыми посланиями, “пазлами”, поиском особых смыслов и тд. И это будет весело, хорошо и здорово - будет “вставлять”. Можно напрочь проигнорировать тот подспудный месседж, который авторы решили донести до своего слушателя, и отрываться, подпевая достаточно простым и доходчивым лириксам каждой отдельно взятой песни, но в конечном итоге то двойное дно, которое есть в этих песнях, всё равно будет висеть своего рода фоном и сделает прослушивание релиза более объёмным и ярким.

2017 год был богат на великолепные панк-пластинки, вспомнить хоть Antreib, The Shockers, Casper, П.Е.Т.Л.Я., Аборт Мозга, Vodka Users, и диск Evolve отлично дополняет этот ряд, располагаясь где-то между Vodka Users и Antreib. Из недостатков назову только некоторую музыкальную однотонность композиций, в остальном же работа на самом деле достойная и способная восхищать. Отчаянно плюсую, попутно выделяя самые мощные и бескомпромиссные на диске “В Тех Городах”, “Сбегая От Себя” и “Нет Ответа”.