03-11-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Эта московская команда выделяется весьма поэтическим подходом к собственному творчеству, стильными фотосетами, а также благодаря тому факту, что во главе состава стоит не фронтмен, а фронтвумен. Путешествуя по их сообществу ВКонтакте, я поймал себя на мысли, что ощущения у меня складываются похожие на те, что когда-то были от знакомства с Blackthorn, Morbid Violence и Armaga: перфекционизм, категорическая осмысленность, художественность, хороший вкус и умеренная готичность – всё это про них. Детально прорисованная обложка оставляет хорошее впечатление и лишь ещё раз показывает, что “поспешишь – людей насмешишь” это не про Grauen.
Они всё сделали правильно, и прежде чем выпускать своё дебютное детище, много и активно выступали, набравшись необходимого опыта и позволив целевой аудитории нагулять надлежащий аппетит, поэтому особых разочарований компакт принести вроде как не должен. Cradle Of Filth, Darzamat, Wykked Wytch – как мантру повторял я названия, готовясь приступить к прослушиванию, на кого же из них они будут больше похожи? Оказалось, на всех понемногу. По сути, это всё те же “кредлы”+Blackthorn, но с чуть более сложной, как будто неоклассической структурой песен, со множеством симфонических проигрышей и с русскоязычной лирикой.
Оркестровки не проявляются время от времени, а постоянно сопутствуют тяжёлым риффам и жёсткому низкочастотному скриму. Частые смены ритма и изящные инструментальные зарисовки напомнили мне Opera IX и даже кого-то из техно-дэта. Саунд у команды специфический: полифоничный, насыщенный, объёмный. Именно с точки зрения саунда материал москвичей похож на смесь поздних Dimmu Borgir и Mandragora Scream. Прозвучит парадоксально, но Grauen действительно выглядят так же напыщенно-патетично, как зрелые боргиры, что у них с успехом дополняется романтичной вампирской чувственностью в духе Морган и её команды.
Когда дело дошло до титульной вещи, я с удивлением заметил, что если убрать всю эту симфоническую вкусноту, сами по себе песни могут вполне стать похожи на репертуар ранней Арконы и в частности на их программную композицию “Марена”. Конечно, Grauen будут не так прямолинейны, и влияний паганизма у них совершенно не наблюдается, однако, по большому счёту, всё это частности. Перед нами достаточно изобретательный и техничный метал с экстремальным женским вокалом, который может понравиться как бескомпромиссным брутальщикам, так и утончённым готессам.
Уже в открывающей альбом “Пароксизм Иллюзий” в мелодиях можно угадать нечто до боли знакомое, что так характерно для проверенных веками классических произведений, “Ледяная Комната” дышит нерастраченной мистикой ранних опусов команды Дани Филта, “Умерщвление Плоти” чуть более прямолинейна и жестока, а финальная “Квинтэссенция Боли” ещё дальше продвигается по пути авангардщиков от металла. Наверное, если бы Шнитке фанател от блэкового дэта с женским вокалом, то сочинял бы подобные пьесы. А я назвал бы главным достижением команды контрастное противопоставление диаметрально противоположных регистров (жёсткие гитары и режущий острием ножа скрим отлично дополняют симфо-всплески).
Из минусов стоит отметить почти полную неразборчивость вокала (понять и без того сложные тексты на слух крайне проблематично), местами из-за влияний прогрессивного дэта некоторые фрагменты кажутся немного сумбурными: это делает музыку состава не такой предсказуемой, но в то же время наделяет её неким ореолом неоднозначности. Не сказать, что я был сражён наповал, но для дебюта “В Небесном Источнике” неплох и уже сейчас выгодно выделяется на фоне таких групп, как Archaosifer и Nordwitch, стремясь к тому, чтобы увести за собой поклонников ранних Blackthorn и ностальгирующих по временам “SemiDevilish” фэнов Darzamat.