ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Malefic By Design "Definitive Indication Of Supremacy"

Malefic By Design "Definitive Indication Of Supremacy"

27-07-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
MALEFIC BY DESIGN
Релиз
“DEFINITIVE INDICATION OF SUPREMACY”
Год
2018
Стиль
Blackened death metal / atmospheric metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS
Страна, город
Финляндия, Турку

От дизайнеров одно зло! – примерно так можно было бы перевести на великий и могучий название этой финской группы, в рядах которой решили объединиться участники Searing Meadow, Ablaze In Hatred, Fall Of The Leafe, Mormant De Snagov и Devastraktor. “Что ты мне за дизайн устроил, это не дизайн, а сплошное зло!” – как будто кричат своим названиям музыканты из страны тысячи озёр, но нарезают в то же время весьма аккуратный, осмысленный и вообще атмосферный материал, который лично я отнёс бы скорее к категории Amorphis и им подобных банд, нежели к лагерю экстремального дэта и блэка.

Выпускающий лейбл говорит о том, что Malefic By Design обладают необычным для дэта звуком, и тут не поспоришь – наши северные соседи играют очень интеллигентно и обходительно, и хоть и не забывают о блэковой злости и о дэтовом напоре, но в то же время совершенно не желают “выезжать” на них одних и покорять слушателя громкостью и стремительностью своих бластбитов. Ну а мне по ходу прослушивания дебютной работы этих горячих финских парней отчётливо и достаточно навязчиво вспоминались ещё одних их земляки, а именно The Black League (коллектив вокалиста Sentenced Танели Ярва, записавшего с “приговорёнными” легендарный “Amok”), хотя данная ассоциация касается исключительно музыки, не вокала.

Вместо упорного шредирующего швала Malefic By Design делают упор на красивые глубокомысленные пассажи, в которых меланхолия, светлая ностальгия и лёгкая грусть идут рука об руку, но не скатываются в шаблонные мелодикдэтовые прокламации в духе Eternal Teats Of Sorrow. Создатели “Definitive Indication Of Supremacy” копают глубоко, не стараются быть понятными абсолютно всем и каждому, а в итоге в наши уши влетает отличный атмосферный эпик с элементами дэта, блэка, привкусом характерной финской флегматичности (или это местные болота так пахнут?), двойной экспрессией гроула/скрима и ницшеанской лирикой в духе разочарования во всех богах и экзистенциального одиночества перед лицом неотвратимости.

“The night sky blesses my darker thoughts Ночь благословляет мои тёмные мысли,
I know their wisdom, I know it all Я знаю их мудрость, я знаю всё.
The fall of human is coming to an end Осень человечества подходит к концу,
I know their secrets, I know them all Я знаю их секреты, я знаю их все.
Some of them remember what could happen Некоторые из них помнят то, что могло бы случиться,
Some of them are silent an don’t care at all Некоторые из них тихи и уже не заботятся ни о чём,
Mankind holds the key to the gates of armageddon” Человечество держит ключ от врат Армагеддона.

(c) Malefic By Design – “At the gates”

Мелодичные соло-гитары, умело создающие настроение ритмы, то там, то здесь проступающие акустические вставки местами даже способны породить ощущение, что звучит его величество Дум-метал (взять хоть трек с говорящим названием “Impending Doom”), и для любителей ранних Katatonia или даже каких-нибудь Silentium рецензируемый диск действительно может оказаться очень кстати. И всё-таки дизайн – это зло. Меня никак не покидает чувство, что с более изящной обложкой и красивыми артами в буклете этот релиз воспринимался бы намного выигрышнее и интереснее. Однако мастерство не пропьёшь, а по-настоящему сильный альбом никаким дизайном не испортить – свои заслуженные четыре звезды финны получают от меня, не смотря ни на что!