ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Хардкор русского севера. Интервью с группой ОПРИЧЬ

опричь мин

21-03-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Рыбинский коллектив ОПРИЧЬ всегда славился своим идейным, непротиворечивым и волевым подходом к творчеству. Их диски отличала пламенная языческая вера, выраженная при этом настолько мягко и адекватно, что не подивиться этому было весьма трудно, а в музыкальном плане коллектив всегда тяготел к классическому хардкору, что заметно выделяло их из сонма pagan-metal коллективов. ОПРИЧЬ всегда были за осмысленность и нестандартность во всём, что они делали, а потому наше интервью мне изначально хотелось сделать таким же – осмысленным, честным, нешаблонным и живым. К моей радости, это удалось на все 100 процентов. Музыканты оказались не только общительными и открытыми людьми, приятными собеседниками и настоящими интеллектуалами, но и мастерами слова. На мой собственный вкус и цвет текст получился просто превосходным. Ну, а все почитатели этого славного коллектива смогут узнать из нашего интервью практически всё, связанное с деятельностью команды, что их интересует или могло интересовать. Всё предельно честно и открыто, никаких тайн и загадок.

- Приветствую! Давайте введём тех, кто в танке, в курс дела, расскажем о группе и немного коснёмся истории коллектива.

ОПРИЧЬ – группа из города Рыбинска, что на Верхней Волге. Как это было у многих, музыкальную деятельность каждый из нас начал ещё в школе. Играли в разных группах всякое – от панка до грайндкора. А в немыслимо далёком 1998 году на развалинах хардкоровой группы КОНТРА был собран новый состав. В него вошли трое бывших участников КОНТРЫ: я (Яромир), Пустосвят, и Алексей Кудряков (вскоре покинувший коллектив), а также Родослав и  Марья (Смоля). Вот этот состав и начал исполнять собственно тяжёлую языческую музыку с народными инструментами. Спустя какое-то время появилось и имя ОПРИЧЬ. А дальше пошла обычная жизнь музыкального коллектива – концерты, смены состава, альбомы… За всё время существования мы издали 6 релизов, не считая сборников, синглов и каверов. Сейчас работаем над седьмым своим произведением.

- Как Вы сами определяете свой стиль? Как вы пришли к своему уникальному звучанию?

Мы называем наш стиль Russian nordcore, что следует понимать как хардкор Русского Севера. К звучанию такому мы пришли естественным путём, играя то, что нам нравится, и делая это так, как мы лучше всего умеем. У нас есть свои отработанные приёмы построения звукового пространства, однако мы всякий раз пробуем новое. Потому что без экспериментов нет никакого смысла заниматься музыкой.

- Почему именно хардкор Русского Севера? Почему хардкор? Что для Вас это слово?

Почему хардкор? Потому что мы выросли и состоялись как музыканты во многом на этой музыке. Наряду с металлом, конечно. Если на заре языческого металла в России многие группы строили фундамент своего звучания на блэк-металле, то мы делали это на основе коровых и грувовых дел. На наш взгляд, эта бескомпромиссная и качающая музыка, гипнотический ритм и тяжесть бронебойных риффов наилучшим образом созвучна тому, что мы хотим сказать в своих песнях. Ну а Русский Север потому, что мы там живём, мы им вдохновляемся, он близок нам и понятен. Он говорит с нами на одном языке.

- Чем Русский Север отличается от севера не-русского, от севера норвежского или финского?

Тут следует понимать, что то, что для русского север, для финна или норвежца может быть ещё каким югом – в пределах страны, понятно. Русский Север начинается в таёжных хвойных лесах за Верхней Волгой и тянется широкой полосой к Ледовитому океану. А упомянутые соседние страны лежат в этих широтах целиком. Из нас же никто севернее Олесунна в Норвегии не бывал; каково оно там, на крайнем норвежском не севере, мы не знаем.

Чем отличается Русский Север от соседних северных стран? Он мало обжит, он затронут человеческой цивилизацией очагово, поверхностно, если сравнивать с той же Норвегией. Русский Север ещё хранит местами суровую первозданность. А вот страна фъордов, несмотря на суровость её природы, очеловечена в значительно большей степени. Среди угрюмых огромных скал, а также прямо внутри них, проложены сети дорог отличного качества, над зияющими пропастями перекинуты мосты и опоры электропередач, обжита каждая долина, дома и целые поселения лепятся даже по крутым склонам гор. Эта суровая земля покорена, и человеку на ней уже не к чему стремиться, не за что бороться. Трудно поверить, однако даже столь неприветливый край преображён человеческими руками в комфортное место жизни, покорён и одомашнен. Думаю, главное отличие – в этом.

- Что думаете об отличии менталитета русских южан и представителей русского севера?

Проводить какие-то более-менее объективные сравнения мы возможности не имели. Однако, думаю, мы на севере помедлительнее :- ) Иногда это в человеке сильно напрягает – как будто у него как у кошки 9 жизней, и он никуда не торопится – не в этой жизни, так в следующей, всё успеет J

- Как оцениваете предыдущие релизы? Какой из них был самым важным и нужным, самым выдающимся?

Трудно назвать какой-то один диск как самый важный. Первый важен своей первостью, второй – экспериментом с народными песнями, третий – тем, что он был первым полноформатником и манифестом Русского Севера, четвёртый, а именно проект «Триединство», важен своей концепцией, пятый ценен единым настроением и одной большой историей, а шестой – тем, что он собрал все наработки вместе и на них построил самобытный стиль группы, собственно nordcore. Седьмой диск пойдёт дальше и разовьёт замыслы во всю возможную ширь, а что будет дальше, не знает никто.

опричь 1

 

- Если можно, по паре слов по каждому релизу. Каковы ассоциации и воспоминания, связанные с ними?

Ну, что ж. 2005 год, мини-альбом «Волчья верность», первый релиз. Как помню, мы долго не могли выбрать, какие песни на него записать, ведь их в репертуаре было много. И в результате записали пять, три из которых были сочинены прямо во время записи, т.е. были совершенно новыми. Первый опыт студийной работы, вкус первой крови, так сказать. Издан как сплит с украинской группой КРОДА.

2008 год, мини-альбом «Огнецвет». Несмотря на по-прежнему большой собственный репертуар, мы завернули на дорожку экспериментов и записали четыре народные песни. Ну, вот так захотелось. Сейчас я понимаю, как это было важно – пропустить через себя настоящее, корневое. А тогда мы радостно бросились в творческий поиск как в омут головой, не задаваясь вопросами маркетинговой целесообразности. И да, материал издан как сплит с украинской группой ЧУР.

2010 год, «Север Вольный», первый полноформатник. Вот тут мы, что называется, отдали долг собственному творчеству, записав ту часть концертного репертуара, которая укладывалась в концепцию альбома. Концепцию, построенную на годичном цикле, колесе года. Альбом так и катится от песни к песне, от зимы к осени, через радостное лето, через чистое и светлое языческое восприятие юного и могучего мира – Русского Севера.

2012 год, проект «Триединство». Равноправный 9-песенный проект украинцев ЧУР, белорусов ПЯРЭВАРАЦЕНЬ и нас, русских, группы ОПРИЧЬ, посвящённый идее славянского единства. Каждая группа записала по три совершенно новых песни, в которых рассказала о своей земле. Это был полезный и приятный опыт, это было большое дело.

2013 год, «Небо без птиц», второй полноформатник. Это концептуальный рассказ о том, как видел и чувствовал зиму русский человек Раннего Средневековья. Последний яркий праздник осени, а следом – мягкая поступь первозимья, которое, войдя в силу, обрушивается на мир всей мощью холодов и метелей. Пройдя тяжёлый, и, казалось, непреодолимый путь по самому краю отчаянья, мир всё же расцветает с первыми тёплыми лучами ожившего Солнца весны.

И, наконец, год 2014, мини-альбом «Ветра пьяный мёд», выпущенный на виниле ограниченным тиражом. Это рассказ об ушкуйниках – боевой вольнице Русского Севера. Здесь начинается новый виток нашей биографии, нашего творчества.

- Каким будет новый альбом? Будут ли отличия от  прежних релизов и если да, то в чём?

Новый альбом будет концептуальным, он продолжит предыдущий релиз, а именно «Ветра пьяный мёд». Продолжит, разовьёт, дополнит. Это будет большой рассказ о лихих новгородских парнях – ушкуйниках. Мы долго думали, как его назвать, а оказалось, что имя лежит на самом виду. Одна из песен называется «Поветерь» - это пожелание попутного ветра в говорах Русского Севера. Ничто так хорошо не выражает смысл и суть всего звукового полотна, как это красивое и ёмкое слово. Действительно, ушкуйники совершали свои походы на быстрых и поворотливых ладьях-ушкуях по северным рекам и морям, и крепкий студёный ветер, наполняя паруса, нёс их флотилии навстречу воинской удаче и славе.

От прежних релизов «Поветерь» отличит тяжесть гитарных риффов на пониженном строе и глубокая проработанность аранжировок, в которых северная русская мелодика («новгородчина», как я её называю) будет плотно вплетена в мощную качающую ритмику хардкора.

- Как пришло решение использовать на новом альбоме гусли?

Решение это было вполне обыденным. Во-первых, гусли у нас есть, во-вторых, мы умеем на них играть. Что касается использования в музыке, то этот «звонкий короб многострунный», как названы гусли в Калевале, звучал уже у нас на «Небе без птиц» в двух песнях, а также и на крайнем релизе.

- Будут ли какие-то изменения в лирической концепции?

Как это заведено у ОПРИЧЬ, альбом «Поветерь» расскажет историю. Это будет поход вольной рати за добычей и боевой славой. Нам предстоит вдоволь намахаться тяжёлыми вёслами на просторах холодных вод, послушать пение вражьих стрел, красться, стягивая кольцо окружения вокруг спящего стана недругов, напоить клинки горькой кровью на стенах ненавистного чёрного города, склонить головы на тризне по павшим..

Это будет гимн воле и Волге, и неспроста. Известно, что двигаясь из Ильменя, флотилии ушкуйников проходили реками и волоками на юг, и так попадали в систему волжских притоков. Из полноводной Шексны они выплывали на простор Волги как раз там, где стоит современный Рыбинск, наш родной город. Поэтому ушкуйничество, пусть и музыкальное, для нас является в некотором роде преемственным :-

Помимо основной части, альбом будет снабжён бонусами.

опричь 2

- Давайте поговорим о наболевшем – о русско-российском патриотизме. Вы – патриоты? И как Вы понимаете патриотизм?

Не считаю патриотизм наболевшей темой. Наоборот, в современных отечественных реалиях это явление ещё только формируется. После развала Советского Союза и падения вполне понятной каждому патриотической идеологии наступил долгий период самоотрицания, в котором государство устранилось от создания внятной и убедительной патриотической доктрины нового государственного уклада. И каждый наш соотечественник, каждая социальная группа занялась поисками патриотической идеи самостоятельно. Из этих исканий, богато наполненных как заездами в самые разные эпохи нашей истории, так и бурными противоречиями между различными взглядами на патриотизм, только сейчас начинает выстраиваться некая общая идея с заявкой на цельность.

Как это дело видим мы? Россия – это империя во все времена своего существования. Не надо бояться этого слова, им надо гордиться. С первых веков эту империю вместе со славянами строили финно-угорские, тюркские и другие народы, и это есть исторический факт, хотим мы того или нет. Русское государство формировалось не как колониальные империи Запада, где ярко выраженная метрополия настойчиво выжимает все соки из ярко выраженных колоний. Поэтому будь ты русский, украинец, белорус, поляк, карел или грузин – угнетение (а куда без него в эпоху феодализма или капитализма) строилось на сословных принципах, а не на отношениях белого сахиба и чёрного «instrumentum vocalis», «говорящего орудия». Это тоже наше историческая данность. Россия – страна с непрерывной историей. Да, у нас были разные эпохи. Но отрицать какую-то из них неправильно, т.к. это обрывает преемственные цепи и создаёт незаживающие раны внутри общества. История – это цельный и единый процесс, и то, что было, то в прошлом. К которому надо относиться со вниманием и уважением. Прошлое нельзя искажать в угоду каким-то течениям или идеям, его надо хранить и изучать с непредвзятой научной объективностью; прошлое надо принимать таким, какое оно было, а для этого нужны мужество и мудрость.

Патриоты ли мы? Несомненно, да.

- Чем здоровый патриотизм отличается от нездорового  национализма?

Я бы не стал называть национализм нездоровым. Национализм – это как раз явление естественное. Это выживание в трудных условиях. Просто русским, привыкшим с самых первых веков своей государственности жить с соседними народами не только в конкуренции, но и в сообществе, европейское понятие национализма не совсем подходит. При этом давайте не будем забывать, что сам термин «национализм» появился уже в буржуазно-капиталистическую эпоху. Поэтому, применяя его широко - как к прошлому, так и к нашей с вами современности - следует иметь в виду, что означать он будет не одно и то же.

Тем более, патриотизм и национализм – это вещи разные, как тёплое и мягкое. Патриотизм имеет отношение к patria, т.е. к Отчизне, родной стране (это та самая «почва») и в этом смысле он может быть полиэтничным, а национализм – это понятие в какой-то степени биологическое (это «кровь»). Русский патриотизм – патриотизм державный, объединяющий под собой разные народы. Однако так исторически сложилось, что двигателем этой державности, имперскости был и остаётся русский народ. Без него не было бы ни Руси, ни России. Вот такой он, русский патриотизм – имперский, многонациональный, но в котором абсолютно никуда и ничто без русских. Русский же национализм в понимании национального государства (когда в пределах государственных границ живёт только один народ, например, применительно к Европе, французы) – это национализм уменьшительный, деструктивный. Это как если бы русским возжелалось уменьшить свою страну, отсеча от нее все территории с нерусским населением. И поэтому такой европейский национализм (один народ – одна страна) нам не подходит. Возможно, в своём вопросе вы имели в виду именно это.

- Что для Вас в первую очередь Россия? С какими именами или событиями ассоциируется у Вас Русь?

Россия – это Родина, априорная ценность. Вот такая, какая есть. Родителей ведь тоже не выбирают. Странно даже представить себе такое, что если у абстрактного Васи мама готова каждый день кормить меня конфетами и покупать игрушки, то пойду-ка я жить к маме этого Васи, и хрен с ними с собственными родителями.

С кем и чем ассоциируется Русь?.. Ну, сейчас можно начать перечислять, пойдя от ума или от сердца, от смысла или от чувств. На самом деле, будь то волшебный закат над Волгой, генералиссимус Суворов или раздолбанная трасса Рыбинск-Пошехонье – ещё неизвестно, что важнее. Оно всё неразрывно.

опричь 3

- Крещение Руси – было глобальной исторической ошибкой? Что Вы вообще думаете о современном православии и внеисторическом христианстве, в отрыве от конкретных деноминаций?

Мне, дипломированному историку, нельзя ответить на этот вопрос, не зайдя на позиции научного знания. Мы уж не говорим о том, что история не терпит сослагательного наклонения. Итак, чем было христианство в конце первого тысячелетия нашей эры? Ничем иным, как достаточно хорошо развившейся идеологией общества классового неравенства. Именно той идеологией, в которой нуждалось молодое раннефеодальное государство Русь. Поэтому принятие христианства в той или иной его форме было практически неизбежным для державы, которая никак не могла довольствоваться второстепенными ролями. Внешняя мощь строится на внутреннем порядке, а такой порядок цементирует единая идеология. Тем более, что предпосылки к принятию христианства складывались с самого начала – достаточно вспомнить как наличие христианской общины в Киеве, так и частично христианский состав дружинной элиты. Противопоставить этому можно было лишь стройную языческую систему, что, по всей видимости, и попытался сделать князь Владимир – однако потерпел неудачу.

Как относиться к принятию христианства? С научной точки зрения – как к исторической данности. С точки зрения личных эмоциональных предпочтений мы сочувствуем сторонникам Старой Веры и мы учимся у них, насколько это возможно.

Современное православие получило непоправимый удар в конце 19 века, когда начала распадаться традиционная крестьянская община. Все дальнейшие события лишь усугубляли этот процесс. По сути, массовое православие кончилось. Его внешний ренессанс, случившийся после развала СССР и падения атеистической идеологии, был лишь поверхностным явлением моды и не затронул глубины. Все надели крестики, побывали в церкви, научились креститься – и всё. Попроси такого православного прочитать «Отче наш» - он замолчит на первой строке. Не вспомнит всех заповедей, имён апостолов. Не говоря уже о вещах, требующих глубокого осмысления. Православие и раньше-то было во многом обрядоверием – старательным исполнением внешних ритуалов. А сейчас, в эпоху материальную и меркантильную, на духовность (причём любую) нет ни времени, ни воли.

Это что касается православия, а есть ведь и его правообладатель в лице РПЦ. Эта успешная коммерческая организация сумела встроиться в государственный аппарат всех уровней и сейчас старательно укрепляет свои позиции. Не удивлюсь, если со временем мы увидим такой бизнес-феномен, как церковные олигархи.

Есть и ещё одна сторона, тоже немаловажная, и тут я позволю себе процитировать свои собственные слова, сказанные в беседе с журналистом издания OR zine: «могу  добавить, что жизнь подкидывает нам удивительные сюрпризы. И может оказаться, что христианство ещё не так плохо - было бы с чем сравнивать. Толерантность, однополые браки, все эти кончиты вюрст… Не знаю, как католицизм или протестантизм, но православие хотя бы последовательно и уверенно противостоит всему этому дерьму. Ну и вот, задумайтесь, чью сторону выберите вы в споре пидарасов и мракобесов, не будь у вас третьего варианта».

- Что для Вас язычество и как вы понимаете это понятие? Это вера или скорее традиция, образ жизни, возможно, что-то ещё?

Язычество – это дух свободы, нравственная опора, радость ликующей жизни и воля, устремлённая вперёд и ввысь. Несомненно, это и Традиция, и преемственность. Для повседневности это образ жизни и мировоззрение. Так уж сложилось, что для нас это не религия в её классическом понимании – мы не посещаем обряды и не участвуем в событиях общин, не чувствуем в себе такой потребности. Тут каждому своё. В язычестве для каждого из нас есть и сокровенно-мистическая сторона, но это не то, о чём стоит говорить – это тайное.

-  Вы – язычники?

Есть основания полагать, что да.

- Почему Опричь? Как вы оцениваете деятельность Ивана Грозного и его опричнину?

Название ОПРИЧЬ не имеет отношения к опричнине и к Ивану Грозному. Это древнерусское слово, означающее «извне», «наоборот», «против», «отдельно». Это обособление и противостояние. Когда-то очень давно была группа КОНТРА (contra – это «против»), которая играла хардкор с языческой и шаманской тематикой песен. И из которой выросла ОПРИЧЬ, обогатившая свою музыку фольклорными элементами и пошедшая дальше. Преемственность групп, преемственность имён.

- Будь такая историческая возможность, хотели бы служить в рядах опричников и жить при Грозном?

Хм, странный и неожиданный вопрос… Вообще, эпоха Ивана Грозного чертовски интересна и богата на события. И уж если на то пошло, и была бы возможность выбирать себе судьбу в те времена, я бы предпочёл отправиться покорять Сибирь и прочие дальние земли.

- Кто из российских pagan-metal коллективов Вам близок? Как насчёт Сварги и Арконы?

Многие близки идейно, с многими дружим или просто общаемся. Такое общение тоже переменчиво, ведь за много лет успело появиться и исчезнуть много ярких групп. Я сейчас удивлю, наверно, когда скажу, что идейно наиболее близки, лично мне, АНСАМБЛЬ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ И МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ. Близки своей непримиримостью и глубинным пониманием музыки как боевого орудия этой настойчивой непримиримости. Близки крепостью духа и яростью отрицания. Если они и скоморохи, то идейные, без примеси коммерции. Таких сейчас мало, таких было мало всегда.

Что касается СВАРГИ и АРКОНЫ, то мы с ними не знакомы, вместе ни разу не выступали. Возможно, это хорошие и успешные коллективы. Больше не могу сказать про них ничего.

- Что по поводу тура в поддержку нового альбома? Когда можно будет увидеть Опричь вживую в  ближайшее время?

Именно тура как такового мы пока не планировали, однако концерты будут точно. Выступать живьём мы умеем и любим – надо же выпускать своих демонов на свободу, в конце концов! :- Любой концерт – это пламенное живое действо с выплеском первобытной энергии, и не надо этого стесняться! :- Несомненно, первым делом отыграем в родном Рыбинске, а дальше будем планировать выступления и поездки по другим городам и фестивалям нашей страны. Мы вообще открыты для предложений и готовы вписаться в любую авантюру!

- Были ли какие-то забавные или курьёзные случаи во время ваших выступлений?

Несомненно, были, однако я предпочту о них не рассказывать, чтобы не обижать уважаемых людей :- Вообще, все наши поездки и выступления всегда проходят бодро. Мы люди весёлые, и любой концерт для нас – это приключение :- Иногда эти приключения приобретают опасный характер, однако вопрос не об этом.

- Насколько серьёзно вообще относитесь к выступлениям? Рок-н-ролл – это работа или всё же прикол?

Готовимся серьёзно, а выступаем весело и с огоньком! Рок-н-ролл, по крайней мере для нас, – это дорогостоящее хобби, без которого жизнь - не жизнь, а херня какая-то.

опричь 4

- Что думаете о пост-нордической деятельности Кинчева? Не коробит?

Не могу сказать, что мы хорошо знакомы с деятельностью Кинчева в принципе. Сейчас мы вообще больше народной музыкой увлечены, чем роком или металлом.

- А как насчёт Holy Blood? Христианский pagan metal имеет право на существование?

Ещё одно малоизвестное для нас явление :- Христианский pagan metal – понятие взаимоисключающее, разве нет?

- При общей воинственной направленности Опричь насколько вы воинственны в жизни?

Мы обычные люди, живущие среди обычных людей. Обычные жизненные ситуации не требуют от нас какой-то воинственности, иначе нас давно и совершенно оправданно закрыли бы в дурке. Ну а в ситуациях неординарных мы можем проявить себя как надо, можете не сомневаться.

- Убить за правое дело – это нормально? Вы бы смогли?

Мир вокруг нас развивается таким образом, что рано или поздно дело может дойти до настоящей войны в том или ином её виде. Вот тогда и вы, и мы сможем примерить этот вопрос на себя в действительности.

- Что вы считаете своим самым большим достижением?

О, вот и подошло время самолюбования… :- Ну, поскольку мы собрались вместе не для построения музыкальной карьеры и успешного ведения бизнеса, то главным нашим достижением лично я считаю сам факт постоянно повторяющегося мистического действия, который называется совместным творчеством. Ну, а обращаясь к приземлённому… можно назвать многие славные деяния. Что упоминают в таких случаях – количество проданных дисков, знаменитые коллективы, с которыми доводилось делить сцену, посещённые с концертами города?.. Однако все самые интересные достижения – ещё впереди, потому что будь оно иначе, то можно было бы уже и завязывать.

- Аркона и Сварга – это конкуренты или соратники? Кого считаете соратниками, а кого – конкурентами и супротивниками?

Не конкуренты точно, мы вообще конкуренцией не занимаемся. Творчество – это широкое поле, там хватит места всем, и ещё останется. И уж тем более нам нечего делить. А для того, чтобы считаться соратниками, нужно хотя бы быть знакомыми, поддерживать общение. Так уж сложилось, что мир ОПРИЧЬ довольно-таки замкнут и самодостаточен, что, кстати, отражено и в нашем названии. Возможно, мы соратники, просто пока об этом не знаем :-

- Что думаете о творчестве Егора Летова? «Волжская» не имела влияний ГО?

Творчество Летова великолепно, всем нам оно близко. Что касается песни «Волжская колыбельная», то она написана под впечатлением одного волжского вечера, а мелодическая основа навеяна хорошей южнорусской (или украинской, трудно определить точнее) народной песней.

- Если бы не было Руси, и не висел бы портрет Достоевского у Мамлеева, что бы мы все делали? Насколько велико историческое величие Руси, как считаете?

Ничего бы не делали, нас бы тоже не было.

Не очень понятно, что подразумевается под историческим величием Руси. И насколько велико оно в сравнении с чем? Лично я думаю, что история любой страны или народа сама по себе очень важна и значима в смысле миропонимания – ведь мир живёт взаимодействием, и одного без другого не бывает. Если же говорить о некоем сакральном благоговении перед великой нашей историей, то лично мне как практику гораздо важнее эту историю изучать, постоянно работать с ней, чем стоять рядом и восхищённо осознавать величие. Эта самая история делается обычными людьми, такими, как мы с вами, и даже глубина прошедших веков не отменяет этого факта.

- Вы славянофилы? Согласны со славянофилами?

Не смотря на внешнюю привлекательность образа и особенно приятность названия, нельзя забывать, что славянофильство основывается, прежде всего, на православии. И тут мы сразу мимо. Если же брать такую его черту, как любовь к глубинной народной традиции, то это да, это наше. А зайдя с третьей стороны и рассматривая славянофильство максимально широко, как славянолюбие, мы попадём в самую точку. Ведь половина дискографии ОПРИЧЬ связана со славянским братством. Судите сами: мы имеем два сплита с украинскими группами, а также полноценный русско-белорусско-украинский проект «Триединство», чьей целью является демонстрация славянского единства. Кстати, на новом альбоме будет одна песня на сербском языке.

- Какие планы у Опричь сейчас?

Завершить работу над альбомом наилучшим образом, издать его и утереть пот :- Потом будут концерты, а самое главное – будут неожиданные и незапланированные повороты, которыми так богата наша биография :-

- Уже есть наработки касаемо нового материала?

Есть тексты авторства нашего вокалиста Пана. Они и лягут в основу новой звуковой истории.

- Каким будет новый диск?

Это невозможно предвидеть, пока не начата работа. Но даже и когда она будет начата, шальная путеводная искорка творчества может завлечь нас в такие дебри, о которых мы и представления пока не имеем. Вот почему я зарёкся делать прогнозы.

- Что хотели бы пожелать своим фанатам?

Не на правах какого-то там учителя жизни, а на правах друга хочу пожелать всем быть бодрыми, веселее глядеть на жизнь и радоваться её удивительным проявлениям.

- Спасибо за интервью!

Спасибо вам за нетривиальные вопросы и возможность высказаться!

- И Вам спасибо за интересные ответы и открытость! Было очень интересно! Удачи вам!

Алексей “
Astarte Eel” Иринеев