ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Majesty "Rebels"

Majesty, Rebels

05-06-2017 Дмитрий Фомин

MAJESTY – 2017
Heavy Metal/Power Metal
"REBELS"
NOISEART
Германия, Лауда

Как бы это банально не звучало, но рано или поздно подобные релизы появляются в дискографии практически каждой команды. Происходит ли это естественным образом, или же сказывается накопленный годами опыт, однако же в определенный период времени каждая отдельно взятая группа представляет на суд общественности свое лучшее, или близкое к таковому, творение. В данном случае пришел черед и для германских металлистов Majesty, которые в этом году отмечают свое двадцатилетие.

На протяжении всей своей карьеры Majesty успели испытать всевозможные взлеты и падения, переживали частые смены состава, проглатывали обвинения в подражательстве одиозным Manowar, но тем не менее с поистине немецкой стойкостью продолжали упорно гнуть линию пафосного тру-метала. Их восьмой студийный альбом под названием "Rebels" вполне претендует на звание magnum opus, в котором сосредоточены все лучшие приемы и наработки,  в своей совокупности составляющие звучание Majesty.

Перед нами совершенный и, можно сказать, образцово-показательный образец традиционного хэви-пауэра с батальной тематикой, который можно расценивать как настоящий учебник этого жанра. Majesty, разумеется, остались верны однажды избранному курсу и выдали достаточно сильный и качественный материал, в полной мере подчеркивающий авторитет германского «металлопроката». Материал, представленный на альбоме,  не блещет  оригинальностью, но ведь и сами музыканты не ставили себе целью изобретение колеса. Однако, при большом желании в любой олдовый стиль можно вдохнуть второе дыхание, если подойти к вопросу с правильным настроем.

Пластинка встречает нас тревожным интро «Path To Freedom» с его маршеобразным ритмом и грохотом двигателей боевых машин, чтобы уже через какую-то пару минут выпалить в нас обоймой бравурных залпов ("Die Like Kings", "YOLO HM"), безупречно исполненных на стыке бескомпромиссного хэви и достаточно мажорного пауэра с мелодичными высокопарными соло, аккуратными клавишными на заднем плане и гимноподобными припевами, накрепко заседающими в голове.

Воинственный и неистребимый культ мужества, ревностно почитаемый каждым убежденным металлистом, достигает своего апофеоза в самой середине альбома, когда слово берет потрясающая баллада "Across The Lightning", которая обладает настолько мощным одухотворяющим зарядом, что вполне может стать общенародным метал-гимном, призванным объединить все братство хэдбенгеров в единый кулак.

После же в дело вступает вторая часть альбома, в которой на удивление преобладает куда более ломовой и бунтарский характер. Помимо жестких галопирующих риффов, техничных и развернутых соло, "благородного" высокого вокала Тарека Магхари, поддерживаемого мужественными хорами, мы можем слышать отчетливое влияние спид-метала ("Fireheart"), легкие фолковые вариации ("Iron Hill") и даже элементы симфо-пауэра ("Heroes In The Night"), которые только добавляют масла в огонь. Мастерски выверенный сплав железного натиска, красивых мелодий и запоминающихся мотивов, которыми не устаешь вдохновляться и после нескольких прослушиваний, ибо это настоящая классика жанра в чистом виде.

Таким образом, мы имеем величественный, монументальный и, несмотря на солидный стаж музыкантов, весьма свежий и разноплановый материал, отдающий дань уважения наследию Accept, Helloween, Manowar, Hammerfall и Virgin Steel, упакованный в чистый и тяжелый саунд. Пропитанный поистине воинствующей стойкостью фундаментального, но часто называемымого "неактуальным" жанра, "Rebels" становится ярким примером безграничной преданности своему делу, возрождающим классический heavy во всем его великолепии.