ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Midnight City "Не Умрём"

Midnight City, Не Умрём

28-11-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
MIDNIGHT CITY
Релиз
“НЕ УМРЁМ”
Год
2017
Стиль
Alternative metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Воронеж

Ещё в 1999 году задумчивые шведы из Lake Of Tears задокументировали в одной из своих песен встречу с некоей Лили Ан, а сейчас с этой таинственной незнакомкой познакомимся и мы с вами, ведь та самая мифическая Лили Ан, как оказалось, поёт в группе Midnight City, альбом которых нам сейчас предстоит рассмотреть. Кстати, эти воронежские музыканты начинали пять лет назад со вполне традиционного хэви-металла, но очень скоро пересмотрели свои приоритеты и сделали ощутимый крен в сторону альтернативы, о чём и свидетельствует их новейший полноформатник.

Критики поспешили сравнить Полночный Город со Слот, отметив большую вдумчивость, лиричность и рассудительность по сравнению с творчеством Нуки. Ну а я бы сказал иначе. Если на кого-то из русскоязычной альтернативной братии и похожи Midnight City, то на моих любимцев из Lori! Lori!, которые известны своим блестящим умением играть тяжело, драйвово, глубокомысленно и даже экзистенциально, но совершенно не скучно. Хэвиметаллическое прошлое отнюдь не прошло всуе для воронежцев, и бескомпромиссный риффинг никуда не делся, хотя вокальные партии значительно усложнились и стали более разнообразными.

Все основные изменения в саунде и почерке коллектива представляет и отлично иллюстрирует уже открывающий диск титульный трек: тяжёлый, грувовый саунд, ухающие риффы, пронзительный женский вокал, эпизодически переходящий даже на речитатив, смены ритма и апокалиптическая атмосфера, а в текстах жизненные и хорошо представленные темы: “Не порть картину предательством, не добивай меня вечным сном. Есть лишь одно обстоятельство, мы никогда не будем вдвоём. Мы не родимся и не умрём”. Добавьте сюда эффектную внешность вокалистки и эпатажность в духе Багиры, и вы получите облик обновлённого Midnight City.

Кстати, о сравнениях с Багирой. “Не Умрём” на самом деле весьма напоминает актуальный альбом Аллы Булгаковой. Как и на “Шрамах” Багиры на новейшей пластинке воронежских альтернативщиков более чем достаточно актуального модернизированного хэви-металла с умелыми и адекватными вкраплениями современных жанров. Ну а отличия – Midnight City более лиричны, у них больше пронзительной искренности и чуть сладковатой, хотя и совершенно не ванильной мелодики в припевах. Уже название второго (считаю исключительно песни, без интро) трека “Уходя Уходи” показывает, что за темы интересуют Лили Ан и как она их раскрывает.

Третья композиция “Нет Такой Планеты” ещё дальше углубляется в гипермелодичные воды – здесь даже в партиях гитар слышится песенность, а голос фронтвумен становится ближе, ярче и выразительнее. Я сравню грубо и поверхностно, но в целом изменения в творчестве группы и её актуальная направленность напомнили мне эволюцию ещё одних моих фаворитов – группу Anckora. Нет, у Midnight City нет никакой индустриальности и электронщины, но то, как они понимают альтернативу, весьма напоминает деятельность Анкоры времён “Машины”, когда ещё были сильны и имели большое влияние элементы отринутого ими хэви-металла.

Надрывно-стремительная баллада “Лови Меня” хороша и необычна. Максимально ускорив приемлемый для баллады ритм, воронежцы ничего не потеряли, а смогли подать текстовое послание песни ещё более рельефно, внушительно и доходчиво. И, кстати, месседж на самом деле достоин того, чтобы его услышать, понять и воспринять: “Мы разучились жить не на своей волне. Достойных не любить, зато иных – вдвойне, себя как флаеры даря впустую всем подряд, рубили якоря, не видя впереди каскад”. Это надо бы на скрижали. Или как минимум на цитаты для постов ВКонтакте. Услышать, вдуматься, прочувствовать, цитировать и не забывать.

А вот и ещё одна неожиданная вещица – “Из Глубин”: дерзкая, отвязная, нелинейная песня с ломаными вокальными линиями, неистовой гитарной агрессией и монашескими хорами в духе Morgana Lefay и их “Maleficium”. Влияния Джины и Крюгера можно явственно услышать в треке “Жизнь Учила Прощать”, грувовый кач и хэви-чёс виртуозно дополняют друг друга в ностальгическом эпике “Держись”, немного меланхолии в психоделичной “Сладкий Яд” и вуаля – финальная “Не Моя Реальность” с летящим ритмом a la Arch Enemy и другими музыкальными аллюзиями в сторону мелодичных разновидностей дэта, но совсем без экстремизма в пении.

Я сравнил “Не Умрём” со “Шрамами” Багиры, но он, пожалуй, даже и лучше. Конечно, тут во многом дело вкуса, и разных нюансов весьма много, а обложка у воронежцев явно проигрывает, но факт тем не менее в том, что “Не Умрём” звучит разнообразнее, интереснее, глубже, а весьма сильные по сей день влияния классического хэви являются их безусловно сильной стороной, обеспечивающей стилю группу уникальность и неповторимость. Картину дополняют отличные тексты, а та умеренность, с которой они вводят в свои песни элементы альтернативы и структурные компоненты современного поп-металла по-настоящему радует и даже восхищает.

Признаюсь, я был под большим впечатлением от этого альбома и от того, насколько мастерски Лили Ан и Midnight City смогли модернизировать один из самых консервативных жанров тяжёлой музыки. Никаких перегибов, всё строго, стильно и по делу. Не без недостатков – пусть, но на них можно (и нужно) закрыть глаза, ведь компакт на самом деле шикарный. Знатоки и ценители металлического рока будут в восторге, и многие из них, вполне вероятно, даже будут готовы провозгласить Midnight City как новую Маркизу, а молодёжь полюбит команду за не свойственную для альтернативы прямолинейность, почитая их как русских Guano Apes. Шикарно.