ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Молния "Блики Прошлого"

Молния, Блики Прошлого

20-11-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
МОЛНИЯ
Релиз
“БЛИКИ ПРОШЛОГО”
Год
2017
Стиль
Heavy metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Нижний Новгород

История этой нижегородской группы уходит своими корнями в прошлое десятилетие, когда Молния много выступала, а их песни того периода до сих пор пользуются народной популярностью. Однако музыканты не стали делать из своих былых подвигов священную корову, и с уверенностью двинулись вперёд, записали и выпустили в 2016 году дебютный полноформатник “Сделать Шаг”, а осенью 2017 выдали на гора “Блики Прошлого”.

Балансируя между хардом, хэви и пауэром, Молния отнюдь не собирается скрывать своей симпатии к мощному, зубодробительному гитарному звуку в духе Primal Fear, а голос и манера пения вокалиста напоминают слегка осипшего и простуженного Кипелова. Не оригинальные, но приятные в своей низкочастотной скрежещущей ярости риффы наверняка порадуют многих, а фронтмен не разочарует. Есть в этом своя особая прелесть и нестареющий лоск.

Открывает альбом именно такая канонически драйвовая вещица “В Последний Раз”, которая великолепно справляется с ролью “открывашки” и раздаёт массу авансов в плане ожиданий от пластинки. Титульная вещь подтверждает законность притязаний группы на то, чтобы пребывать на такой серьёзной высоте. Смены ритма, отлично играющий оттенками хрипов голос, интересные вокальные мелодии и забористые бриджы сделают этот номер очень приятным местом для хэви-маньяков.

Не обошлось без некоторой неровности и сырости, но она идёт группе, сообщая песням Молнии немного варварский воинский шарм. Балладное вступление третьей вещи “В Оковах” – это всего лишь вступление, вслед за которым перед нами раскроется ещё одна бескомпромиссная жёсткая композиция с уверенным риффингом и мелодичными распевками вокалиста. Молния никого не копирует и при своей похожести на Арию, Эпидемию, Легион и Антарес, умудряется звучать узнаваемо и не съезжать в прямые заимствования и плагиат.

В точности то же самое могу сказать и лирике коллектива – она не похожа ни на высокопарную поэзию Арии, ни на фэнтезийные изыскания Эпидемии, ни на более реалистичные вирши Антареса, а располагается где-то посредине, что кстати, замечательно иллюстрирует четвёртая песня “Гонка За Идеалом”. Здесь, как и в предыдущей “В Оковах” мы слышим превосходно ложащийся на слух припев, жизненные и понятные всем образы, поэтическую правильность, наконец.

А вот следующий трек меня разочаровал. “Безупречная Сука” и по тексту, и в том, что касается вокальной мелодии снисходит куда-то в более компромиссно-ироничные сферы, где обитает Несчастный Случай с их “Что Ты Имела Ввиду”, а где-то поодаль виднеются рифмы в духе “теперь с другим ты ходишь в обнимку, я знаю тебя и мать твою Нинку”. А вот дальше мы слышим прекрасную суровую балладу “Всё, Что Не Успел”, которую я бы вообще назвал вершиной пластинки.

Песня “Просторы Глубин” звучит чуть более атмосферно, чем категорические боевики со “стороны А”. Становится больше мелодий, гитары поют почти как у HammerFall на их “Renegade”, а в лирике отчаянно бесчинствуют безжалостные пираты. В точности то же самое относится и к задорной сюите “Вперёд!”, где вовсю разливаются раннингвайлдовские напевы и искрящийся тэппинг, а сухое крошево гитарного чёса чуть отходит на второй план под натиском знойных соло и атмосферы.

И снова привычный пристовский рокот в финальной “Бойкот”, где тяжёлая агрессия сдвоенных гитар и уже откровенно хриплый голос поставят точку в разыгравшемся ханд-н-хэви-спектакле однозначно, мощно и окончательно. Эта вещь окончательно убедила меня в том, что ребята из Молнии знакомы с наследием Чёрного Обелиска, в чём на самом деле сомневаться и не следовало, хотя рифмы в этой заключительной пьесе, конечно, расставили уже все точки над “ы”.

По сравнению с прошлогодним релизом новейшая работа команды однозначно на голову выше и взрослее, это заметно и по арту на обложке, и по структуре композиций, и по звучанию (и саунду в целом), и в плане текстов. Отрадно, что нижегородцы так стремительно и очевидно прогрессируют, а тот факт, что канули в прошлое пауэр-клавишные и высокие вокальные пируэты наподобие тех, что были в песне “Стая”, лично меня совершенно не расстроил.

“Блики Прошлого” не лишён недостатков, но впечатление от диска остаётся в высшей степени приятное. Однажды побывав на одной сцене с Мастером, Легионом и Catharsis, ребята сами доросли до уровня этих групп и записали добротный хэви-диск, за который им совершенно точно никогда не будет стыдно. Я бы даже сказал, что отсчёт истории этой группы стоит вести с рецензируемой сейчас пластинки, а обратить на них внимание – да, определённо стоит.