18-03-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Больше всего в интервью с Михаэлем Драу мне нравятся его искренность, честность и юмор. Писать так просто и так иронично о самых сложных и затейливых вещах - это определённо талант. А ещё в интервью с этим человеком мне нравится острота. Даже когда, казалось бы, острее уже некуда, всё равно можно дожать и дойти до ещё более радикальных и острых моментов, и всё это будет всё с той же улыбкой и с добродушной самоиронией, что и раньше. Про День рождения, подарки, одиозность, самый злой альбом, фастфуд, винил, Бориса Моисеева, ручную выдру и ещё бонусная парочка фантазий на тему “если бы да кабы, во рту выросли б грибы” в нашем сегодняшнем интервью с самим маэстро, недавно отметившим своё очередное семнадцатилетие. И всё это легко, остроумно и даже изящно.
Доброго времени суток, Михаэль. Поздравляем с победой в нашем опросе и с получением титула альбом года! Как считаете, “Автократор” достаточно хорош, чтобы быть альбомом года?
Признаться, когда меня начали поздравлять, я удивился. Всё таки альбом вышел в 2020, сроки для подобных конкурсов для него вышли. Но он и в 20-м что-то выигрывал. Совершенно заслуженно, кстати.
Ну, такие уж мы тугодумы, пока додумались написать рецензию на “Автократора”, наступил уже 2021 год, и вот таким образом и получился такой интересный казус со временем. А ещё я заметил интересную закономерность: прошлое наше интервью мы готовили в новогодние праздники, а нынешнее - в Ваш День рождения. Не могу не спросить уже почти традиционное - как отмечали, что кушали, и нет ли у вас какого-то особого рецепта по случаю birthday party?
На этот день рождения я работал 🙂 У нас был онлайн акустический концерт, я купил печенек для тех 20-ти человек, что присутствовали на онлайн концерте вживую. После чего сняли reels с тортиком для инстаграма, и по домам, баиньки.
Много ли было подарков, и какой из них был самым необычным и приятным?
Подарили приятные и полезные вещи - хард, аромайзер, красивый шоколад ручной работы, экзотический сувенир и немного деняк, которые я вложу в клип. Потому что там было написано "для Otto Dix", а не "Для Михаила".
А с каким чувством вообще теперь празднуете свои дни рождения? Привкус горечи от количества прожитых лет оттеняет торжество и застолье?
Я перестал праздновать дни рождения. И это вовсе не из-за лет. Есть другая причина. Седьмое февраля для меня больше не праздник. Но люди пускай поздравляют. Хотя, для подарков поводы не нужны 😉
Так-так, а вот тут надо бы поподробнее… Если у кого-то из слушателей вдруг появилось желание подарить Вам подарок, повод придуман, но как решить, что подарить, чтобы не попасть впросак и реально порадовать? Где-то имеется виш-лист Михаэля Драу со списком тех вещей и штук, которые Вам нужны, желательны и необходимы?
Я всегда рад ароматическим свечам и палочкам. В остальном - сделайте мне подарок присутствием на наших концертах, прослушиванием нашей музыки, активными обсуждениями нас в соцсетях и в реальности, подсаживанием на нас ваших знакомых. Конечно, я был бы очень благодарен, если бы вы подарили мне полезные связи (операторы, фотографы, оргкомитеты крупных фестивалей - вот это всё). А ещё... Я мечтаю потискать настоящую живую ручную выдру. Честное слово. Можно азиатскую бескоготную, можно нашу порешню - подвид не важен. Дайте это пожамкать!
А вообще сейчас, по прошествии времени со дня его релиза, отношение к альбому как-то меняется? Не меркнет ли “Автократор” в лучах восходящей звезды “Эффекта Люцифера”?
Вы знаете, ведь меркнет. В новом альбоме есть хиты не меньшей весовой категории. И, конечно, играет роль новизна и свежесть.
Если поставить сейчас два этих альбома рядом, то в чём будет их главное отличие, а что наоборот станет общим связующим звеном?
Связующее звено - это, конечно, автор музыки. Это будет второй альбом для Майкла Интерио. Отличаются эти альбомы концепцией, а также преоблаланием в "Эффекте Люцифера" фригийского лада.
Если когда-нибудь вы решитесь переиздавать свою дискографию на коллекционных CD или, скажем, на виниле, есть ли шанс у “Автократора” выйти в одном боксе с “Эффектом Люцифера” как единое целое и две стороны одной медали?
Это очень разные, не похожие друг на друга альбомы. "Автократор" лучше сочетается с "Анимусом", а "Эффект Люцифера" скорее с "Левиафаном" и наверное даже с "Чудными Днями". К тому же, специфика и технические характеристики винила скорее всего не позволят поместить альбомы "Автократор" и "Эффект Люцифера" вместе за приемлемую для покупателя цену.
Но винил как таковой вам интересен в качестве формата для выпуска своей музыки? Вообще как часто слушаете музыку на виниле?
У меня нет проигрывателя, но винил меня очень привлекает. И я задумался всерьёз о том, чтобы выпустить альбом на виниле.
А над каким из этих альбомов было интереснее и приятнее работать?
Пока что мне кажется, что над "Люцифером", но когда мы начнём писать новый альбом, будет казаться, что уже над ним работать интереснее.
Вообще бывает “интереснее” и “приятнее”, когда сочиняете, корпеете над аранжировками, записываете, обсуждаете? На что похож творческий процесс в Otto Dix?
Мне больше всего нравится присутствовать при создании аранжировки и по необходимости её корректировать, встраивать в неё текст. Видеть новую песню до того, как она будет записана и исполнена. Обычно работа над альбомом происходит так: Миша Интерио показывает мне музыкальный набросок, я пишу текст, потом мы совместно дорабатываем набросок, разбиваем его по форме "куплет - припев - бридж", и дальше "дорабатываем напильником". Но иногда я приношу готовый текст и композиции других музыкантов как референсы, которые меня вдохновили.
Альбом записывается, и жизнь замирает, а часы начинают тикать осторожнее и тише?
Ну вот допиливали музыку альбома, не вылезая из студии почти двое суток. Я приехал к Мише в семь вечера, а уехал в полночь следующего дня.
И всё это без сна и отдыха? На фастфуд какой-нибудь хоть отвлекаетесь между делом?
Мы блинчики разогрели и за хинкалями спустились в круглосуточный магазинчик 🙂 А так - вот этот последний рывок действительно был без отдыха.
Какими тремя словами можно описать “Эффект Люцифера” и вообще какой он?
Злой, величественный, демоничный.
И слушать его это то же самое что всматриваться в бездну?...
В себя, дети мои, в себя. А я просто зеркало подержу...
Сейчас все говорят о вирусах и заразности, а насколько вероятно заразиться от “Эффекта Люцифера” его демоничностью? Ещё ведь Ницше предупреждал, что если долго всматриваться в бездну, она тоже может вдруг взглянуть на тебя…
Увы, природа человека такова, что если кто-то хочет понять о себе что-нибудь и измениться, то он и без альбома изменится. А если он слеп или ленив, то никакой альбом не поможет.
А если говорить про “Эффект Люцифера” в категориях “самый”, то какое слово стоит поставить в это определение? “Эффект Люцифера”- самый… какой?
Самый злой, пожалуй.
Что вдохновляло на создание “Эффекта Люцифера” и продолжало вдохновлять, когда основная идея диска была ясна, а работа над песнями забурлила и закипела?
Концепт альбома появился, когда мы ездили с туром "Автократор". Я начал размышлять на всяческие психологические темы, отталкиваясь от песни "Эксперимент", и в итоге мы имеем то, что имеем.
А были ли какие-то факторы, которые оказывали своё влияние на то, каким получился этот альбом, что-то вроде сопротивления исходного материала, которым всегда ограничен демиург у греков?
Работа шла как по маслу, хотя пришлось изменить парочку изначальных идей.
Во вступлении нашего прошлого с Вами интервью у меня выскочило слово “одиозный” в Ваш адрес, и реакция ваших слушателей и хейтеров была такой, что я сам почти ощутил себя человеком, которого нужно описывать данным словом. А что Вы думаете по поводу данного слова в целом и данного слова применительно к себе?
В своё время немецкий художник Вильгельм Генрих Отто Дикс сказал - "Я стану либо известным, либо печально известным". Наверное, он имел в виду, если говорить на английском, famous и notorious. Есть такая фишка в английском - слово одно, а переводится на русский словосочетанием. Что касается меня, то я одновременно и famous, и notorious. Наверное, это как раз и называется "одиозным". Я никогда не стремился к тому, что сейчас называется "хайпом", но при этом директор, работавший с группой почти до середины 10-х годов, Алексей “Flop” Хижняков, считал, что как раз необходимо педалировать тему "скандальности". И педалировал, хотя я и возражал. Я не "похабник и скандалист", как известный русский поэт. Я художник, экспрессионист от музыки. Famous и notorious.
То есть это одиозность, но не по Вашей воле и не с Вашей подачи?
Совершенно верно. Оно как-то само. Меня хотят таким видеть, и видят. Так-то я плюшевый Мишка. С зубами.
А если бы не было этого сотрудничества с Алексеем Хижняковым, то как бы могло сейчас всё измениться и какой был бы имидж у Otto Dix и у Михаэля Драу, как считаете?
Алексей сделал для нас в нулевых действительно очень много, теми, привычным ему тогда средствами. Конечно, туры были - жесть! Нас совершенно никто не щадил. Однажды я прямо с концерта уехал в больницу с асфиксией. Зато про нас узнала вся Россия. Его промо политика во многом была спорной. Но разве можно его винить за то, что публике интереснее всего трусЫ, а не искусство? Его отношение к нам не всегда было деликатным и понимающим. Ну так и мы по молодости давали джазу. Так что нет ни однозначного добра, ни однозначного зла. А имидж был бы у меня такой же точно. Может быть и хейтеров было бы не меньше, ведь их костяк - это как раз возрастные женщины, которых я покусал ещё тогда, лет 15 назад (кого-то заслуженно, а кто-то просто под горячую руку попал). Папа Флоп здесь не при чём. Словом, всё идёт правильно, как должно идти и не могло пойти иначе.
Если бы была возможность вернуться в прошлое и всё переиграть, не сотрудничать тогда с Хижняковым и не становиться заложником этого скандального имиджа, переиграли бы?
Да, но по-другому. Я бы не покусал нескольких людей, и начал бы пить флуоксетин лет на пять раньше, чем в итоге начал, я бы одевался иначе, я бы сильнее дистанцировался от фанатов, вёл бы более закрытую жизнь и вёл бы соцсети более отстранённо. Я бы сразу начал использовать дорогой грим, как сейчас, а не гробил бы свою кожу годами. Я бы ещё тогда занялся спортом. Я бы не давил на Слипа так авторитарно. А всю авторитарность проявил бы в промо политике, не пускал бы некоторые дела группы на самотёк. Я даже имел хорошую возможность в 2009-2010 уехать в Германию. Но... "Что было бы? Никто не может знать". Всё идёт, как дОлжно. Может быть, я тот, кто я есть, именно благодаря всему тому трэшу, который пережил и заставил пережить других. Это плохо или хорошо? Никто не знает.
И ещё один очень провокационный вопрос на тему сослагательного наклонения, которого не терпит история. А если бы тогда в 10 году с Вами связался, скажем, Иван Шаповалов, благодаря которому мир узнал о феномене ТаТу, и предложил бы свои эксклюзивные услуги по раскрутке Otto Dix, согласились бы?
Смотря, что бы он предложил. Но судя по тому, что мы имели счастье наблюдать в контексте Юли и Кати, из нас со Слипом сделали бы сладких пирожочков в лазоревой глазури. "Тот Того". Флоповщина на максималках. Так что нет, спасибо, я не голодный.
Я знаю, что у Вас в послужном списке имеется даже интервью в украинском метал-журнале Atmosfear, а можете ли вспомнить какие-то слова или вопросы от журналистов, которые огорчали, раздражали, досаждали, дезориентировали?... И, может быть, самый неприятный и провокационный вопрос, который Вам задавали?
Я не считаю нужным уделять внимание в своих интервью хейтерам. В этом зоопарке животных кормить нельзя.
А есть ли какие-то издания, в которых хотелось бы появиться и засветиться? Как насчёт Vogue, Cosmopolitan, Playboy, Maxim и Комсомольской Правды?
В КП мы светились неоднократно. А хотелось бы вновь появиться на страницах зарубежных тематических журналов типа Sonic Seducer, Zillo, и вот что-то такое.
Возвращаясь к “Эффекту Люцифера” хочется спросить: как считаете, этот альбом больше для ваших почитателей, хейтеров или для кого-то ещё?
Этот альбом для моего демона. А уж кого он ещё зацепит взрывной волной - сорян, не контролирую... Погодите, а что, есть артисты, которые пишут альбомы для хейтеров? Они что, бо-бо? Хотя песни Киркорова, Бьянки и Por.Norap на эту тему вполне себе круты.
Но “Молчание - золото” - это уж точно для кого-то персонально?
Конечно же нет. Это концептуальная песня, как и все на альбоме, в рамках общей идеи.
А есть ли что-то на этом альбоме, что смогут расслушать, понять, идентифицировать и распробовать только люди с определённым багажом знаний или перешагнувшие определённый возрастной рубеж?
Скорее всего, только такие люди и смогут. Остальным останется только наслаждаться музыкой.
В данный момент дата релиза “Эффекта Люцифера” уже определена или хотя бы более или менее высвечивается на горизонте?
Пока что ориентируемся на начало апреля. Скрестим пальцы...
Презентация и что-то особенное на этой презентации планируется?
Конечно же! Подготовка идёт полным ходом. Питер - 15 апреля, Москва 17 апреля.
И… это будет супер-круто и круче, чем когда-либо? Можно какую-нибудь эксклюзивную причину, по которой сомневающимся обязательно стоило бы придти и всё увидеть самим?
Да всё по-старому. Otto Dix просто надо видеть. Словами не объяснить.
Как проходит краудфандинг и радует ли Вас то, как и за что донатят Вам слушатели?
В этот раз мы попытались освоить краудовые функции ВК, многие почему-то боятся "засветить свои данные" в vkpay. Из-за этого людям проще изыскивать возможности кидать деньги на карточку непосредственно. Сложно, короче. В следующий раз придётся, судя по всему, осваивать "Планету" .
А как далеко Вы готовы пойти в краудфандинге и лотах? Epica обещают личный созвон фэнам с любым из музыкантов группы, Кинг Даймонд даже ходил в кафе с читателями журнала, выигравшими данную опцию, «Паук» подписывает и рассылает открытки и даже записывает видеопоздравления с любой датой и по любому поводу, а на что готов Михаэль Драу?
Михаэль Драу выложил лот сходного плана. Начиная с суммы в 10001 рубль появляется возможность лично пообщаться со мной два часа, но строго не про меня и моих морских свинок, а про то, что гложет человека. Это особый разговор. И необходимые скиллы у меня для него есть. Между прочим, у некоторых психоаналитиков час стоит больше 5000 р. Я, конечно, не психоаналитик. Но и они не Драу.
Ну а теперь несколько совсем простых и не очень серьёзных, а также весьма провокационных вопросов, на которые можно отвечать одним словом, выбирая из двух вариантов:
Зигмунд Фрейд или Карен Хорни?
Ницше
Нарния или Хогвартс?
Мой сэттинг с киборгами
Речитатив или скрим?
Гроул
Порно или рэп?
Дарквейв
Playboy или Maxim?
Мурзилка
День св.Валентина или 8 марта?
Новый год
Элтон Джон или Джордж Майкл?
Борис Моисеев
Э… Борис Моисеев или Борис Моисеев?
Он же один?
Быть одиозным или казаться одиозным?
Быть собой
Evil или Malicious?
AGGRESSIVE
Магия или гипноз?
НЛП
Научная точность или художественная образность?
Художественная точность
“Автократор” или “Эффект Люцифера”
Вся дискография Otto Dix
Психоанализ или психоаналитики?
Психическое здоровье
Лечиться самому или лечить других?
Исправлять
Что в ближайших планах?
Клип, альбом, и даже может быть заграница...
И…. счастья вам, женщины? Финальные слова оставляем без изменений?
Йаволь.
Спасибо за интервью!