ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Neutrino "Путь К Звёздам"

Neutrino "Путь К Звёздам"

27-04-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
NEUTRINO
Релиз
“ПУТЬ К ЗВЁЗДАМ”
Год
2018
Стиль
Symphonic rock / power metal / progressive
Лейбл
FONO LTD
Страна, город
Россия, Электросталь

Новейший, третий по счёту альбом Neutrino это как раз тот самый случай, когда о серьёзности и качестве релиза можно многое понять уже по габаритным очертаниям в виде обложки и сопутствующей информации. Каждая песня с диска “Путь к звёздам” посвящена какому-то конкретному фантастическому произведению таких культовых и значительных в своём жанре авторов, как Рэй Брэдбери, Роберт Хайнлайн, Филип Фармер, Пол Андерсон и иже с ними; для создания инструментала были задействованы труба, валторна, арфа, тромбон, а издан альбом в виде двудискового комплекта, второй CD в котором содержит версию всех треков без вокала.

Кое-кто из слушателей-фэнов коллектива уже поспешил заявить о том, что пора объявлять о рождении нового жанра – нейтрино-металла, ну а мы не будем раньше времени впадать в восторг и попытаемся взглянуть на новейшую пластинку подмосковных воинов объективно. Кстати, если вы были так внимательны и заметили жанровые тэги в шапке этой рецензии, то собственно о направлении состава разговор на этом можно и закончить: команда на самом деле исполняет достаточно традиционный, хотя и немного более тяжеловесный, чем это прописывают каноны, пауэр-метал, вдоволь приправленный изобретательным симфо-роком и прогрессивом.

Можно сказать, что Neutrino – это достаточно грубый и топорный (индустриализированный?) сплав power metal + modern metal + art rock, роль амортизирующей прокладки между которыми выполняет немного меланхоличный прогрессив. Когда слушаешь их песни, порой возникает ощущение, что у тебя в плеере звучат Savatage, ноут транслирует Mnemic, из музыкального центра вовсю орут ELO, а соседи бесчинствуют и что-то празднуют под Dream Theater. Харизматичный и узнаваемый вокал не отличается разнообразием, но подходит к музыкальному коктейлю коллектива как нельзя лучше, а без труда распознаваемые на слух тексты въедаются в мозг как юркие самонаводящиеся чипы из какого-нибудь фантастического кино.

Ну а что касается утверждения о необходимости вынесения нейтрино-металла в качестве особого тяжёлого поджанра, то оно не так уж и лишено оснований. Ребята нашли свой собственный почерк и следуют ему с таким рвением и жаром, что в этом аспекте не только не уступают корифеям из Evergrey, Masterplan, Manticora и Nevermore, но способны дать им немалую фору. Да, в недостатке узнаваемости и самоидентичности создателей “Пути к Звёздам” упрекнуть совершенно невозможно, хотя лично мне показалось, что временами они даже перегибают с показательной самоверностью и чуть более строги к себе, чем того требуется.

Альбом очень хорош и даже великолепен, и я ничуть не желаю принижать заслуги музыкантов, которые на самом деле потрудились на славу (уже дойдя до шестого трека “Новый Шанс”, я поймал себя на мысли, что основательно погряз в магии коллектива и против воли подпеваю вокалисту и подстукиваю драммеру) и соорудили отличный кинематический эпик, но в то же время не могу не отметить, что металла как такового у Neutrino не так уж много, а их новейшая работа звучит как артефакт, созданный неким полубезумным часовых дел мастером из книги какого-нибудь Пулмана или Селзника (арфы так и тычут своими упругими механическими пружинами то туда, то сюда). “Как часы” – это определённо про Neutrino и их настойчивую ритм-секцию.

Упомянутая мной кинематичность – это что-то вроде стилизации из серии “напой мне, шарманка, про сказочный мир”. Музыканты всеми силами стараются утянуть слушателя вслед за собой в футуристический воображариум научной фантастики, где на грани индустриально-постапокалиптической антиутопии и прекрасной мечты расстилаются дивные ландшафты парадоксальной реальности родом из воспалённых умов маниакальных гениев-одиночек. Здесь вам совсем не русские народные сказки, где “чем дальше, тем страшнее”, в этих искривлённых пространствах, напротив, “чем дальше в лес, тем больше партизан”, если “партизаны” это переменная, за которой скрываются идеи, вдохновение и техническое совершенство.

Чем больше слушаешь “Путь к звёздам”, тем более понятным, притягательным и влекущим он становится, скрытые нюансы и детали выходят из тени, а душу захватывает восторг, который многие, наверняка, испытали, когда открыли для себя Evergrey и в частности их “The Dark Discovery”. Этому диску нужно дать время, чтобы он смог раскрыть перед слушателем все свои скрытые возможности и спрятанные красоты. Кстати, журналист “Darker” Дмитрий Фомин сравнил актуальную пластинку Neutrino с творчеством Арды и заметил, что её можно назвать неплохим аналогом достаточно сомнительной и неоднозначной последней работы Эпидемии, отметив в то же время, что “лирика Neutrino тяготеет к интеллектуальной начитанности Арды, но пока остается на наивном уровне Эпидемии”.

С этим трудно не согласиться, и если вы были разочарованы “Легендой Ксентарона”, то самое время попытаться найти утешение и реабилитацию в звёздных лабиринтах рецензируемого CD. Ну а я бы не стал называть третий диск корсаров из Электростали наивным или легковесным, а если абстрагироваться от немного угловатых и достаточно прямолинейных лириксов, можно расслабиться и абсолютно спокойно грезить о триумфе симфо-модерн-металла, который совершенно точно не обойдётся без рецензируемой пластинки. С некоторыми оговорками, безусловно, на любителя и “на вкус и цвет”, но “Путь к звёздам” является крайне интересной работой со множеством интереснейших ходов, смелых решений и своей особой атмосферой нтр-дерзновения. Да, не обошлось без недочётов и шероховатостей, но одно несомненно: эти ребята верят в то, что делают, а это главное! 5 из 5.