ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Обе-Рек "Сердце"

Обе-Рек "Сердце"

16-01-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ОБЕ-РЕК
Релиз
"СЕРДЦЕ"
Год
2018
Стиль
Indie rock / alternative rock
Лейбл
M2БА
Страна, город
Россия, Воронеж / Москва

Этот интеллектуальный рок-коллектив существует уже 15 лет и в честь своего юбилея решил немного поэкспериментировать, взлётной площадкой для чего и стал их восьмой по счёту диск, получивший название “Сердце”. Музыканты обещают много разнокалиберных экспериментов, много лиричности, много философских песен про “вброшенность в мир существования”, а реалистически-натуралистическое изображение на обложке настраивает на то, что всё будет серьёзно и вообще “по чесноку”.

Если вам уже доводилось слышать произведения этой группы, то их стиль сейчас вы без труда узнаете, хотя некоторые изменения в звучании Обе-Рек всё же произошли, ну а ежели вас сейчас можно поздравить с тем, что вы только-только подходите к знакомству с данной формацией, то ждите инди-вариаций на тему наследия Калинова Моста с оттенками классических Сплин, Ундервуд, Смысловых Галлюцинаций, Танцев Минус и Возвращения. Особых панк-радикальностей на альбоме нет, а есть напевная хард-н-хэви-раздольность, особый рок-надрыв, фолк-плавность, сильный, играющий оттенками и обертонами вокал и альтернативная изломанность – собственно именно так и можно было бы описать Сердце”, однако присутствует у современных Обе-Рек и что-то ещё.

Одна из возможных расшифровок термина-аббревиатуры AOR это “adult oriented rock” (“рок, ориентированный на взрослых”) и по отношению к коллективу Дениса Михайлова данная трактовка AOR-рока как нельзя более кстати. В музыке группы практически нет какого-то китча, эпатажа, кричаще-высокопарных выпадов-прокламаций, всё очень зрело, выверено, порой глубокомысленно, но совсем не скучно. Думаю, что Обе-Рек являют собой идеальный вариант того, как могут и должны звучать на рубеже 2018-2019 годов повзрослевшие, поумневшие и набравшиеся опыта Guns’n’Roses, Skid Row и Poison, оказавшиеся вдруг гражданами страны триколора и запевшие на великом и могучем.

Переслушивая альбом раз за разом, я снова и снова убеждался в том, что понимание панка у Дениса Михайлова очень специфическое. Никаких Sex Pistols на диске вы не найдёте, вместо чего вдоволь обрящете фантазий на тему творчества Г.О., Янки, Поиграем и Уйдём, Радиопомех и других истинно русских духовно-интеллектуальных деятелей околопанкового фронта. Песни на диске личные, эмоционально насыщенные, выстраданные, всегда от души нагруженные особой харизмой, порой надрывные, иногда печальные и неизменно качественные. Форсированная гитарная резкость, вокальные взвизги-вскрики, клавишная атмосферность и элементы электроники очень интересно сочетаются друг с другом, но в чрезмерную экспериментальность однако не скатываются.

Я уже упоминал в своей рецензии на альбом Обе-Рек “Здесь” в декабре 2016 года, что есть нечто общее у группы и у таких поп/рок-деятелей, как Серов, Крис Кельми и Меладзе (веротно, вместо последнего было бы более адекватно упомянуть в этом ряду раннего Лепса), и сейчас могу лишь подтвердить данную параллель. И дело здесь даже не в поп-интонациях “Сердца” (их практически нет), а в том категорически качественном подходе, который отличает современные произведения группы. Чтобы написать такие песни, мало быть просто хорошим мелодистом и аранжировщиком, нужно ещё обладать немалым опытом, колоссальным кругозором, солидной ответственностью и замечательным авторским чутьём актёра и шоумена. И всего этого у Дениса в достатке.

На альбоме четырнадцать достаточно разнообразных пьес, и каждая из них заслуживает развёрнутого и обстоятельного разговора, однако чтобы не пускаться в долгие словопрения, я упомяну лишь своих фаворитов, а именно “Жизни мало” и “Сны”, напомнившие мне ранних Чёрный Кофе и в частности их великолепную вещь “Белая ночь”, эпично-повествовательную вещь “Слова” и дуэт с Димой Соколом “Шансы”. Альбом поэтичный. И не только по причине великолепных по силе своей образности и метафоричности стихов и недюжинных вокальных данных Дениса, но по какой-то глубокой, исподволь ощущающейся слаженности, в котором без труда угадывается то особое состояние духа, которое и называется поэзией.