21-05-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
У этой команды из Вологды есть свой девиз, и он звучит так: “Объединимся в кровавый альянс, будем играть в декаданс”, однако на самом деле играют ребята концептуальный энгри-метал, что и демонстрирует их дебютный полноформатник с эмблематической обложкой от Mayhem Project Design и с десятью разнокалиберными треками на борту. Кстати, что касается этой самой разнокалиберности, я ничуть не преувеличиваю, и сейчас вы в этом сможете убедиться!
Замысловатое интро умело нагнетает атмосферу, характерную для триллеров, а затем в ход идёт “Трикстер” с грубо-отрывистыми риффами в духе пантеровского “Walk” и дуэтом угрюмого хрипа-гроула и отчаянного скрима. У Parang всё очень просто и даже схематично, но музыканты исполняют этот первобытный грув с такой яростью и страстью, что голый остов в их мозолистых руках начинает зеленеть и плодоносить как вечнозелёный Игдрасиль!
Остросоциальные тексты про то, что “у кого в руках власть с того взятки гладки” хорошо различимы на слух, звук качает мощно и убедительно, хотя и не пытается валить сплошной стеной, но что самое интересное – в плане композиции Parang напоминают скорее Mordor и крупновский Чёрный Обелиск, нежели западных патриархов жанра. “Карусель” звучит как хороший такой, плотный грув/трэш в духе “Ещё Одного Дня”, бодрит и будоражит сознание просто на пять с плюсом.
“….Я не могу остановиться, я не могу остепениться, вызывайте ОМОН, вызывайте полицию!...” – хрипят вологжане в “Интоксикации”, и в припеве становится ясно, что они не на шутку готовы удержать слушателя и заставить его дослушать “Кровавый Альянс” до самого конца, однако даже пускаясь в оголтелое развлекалово, не перебарщивают со сниженными стандартами и отнюдь не уподобляются Изморози или Infornal Fuckъ, а скорее следуют традициям Жана Сагадеева.
Такой вот ностальгический E.S.T./Обелиск-материал и нарезают сейчас Parang, слегка осовременивая и подгоняя его под каноны сердитого металла. Пожалуй, главным достижением коллектива следует признать их категорическую осмысленность и песенность: слушать альбом одно удовольствие, а в каждой песне нас ждёт новая интересная история, хоть и не блещущая оригинальностью, но исполненная с должной долей юмора и актёрского мастерства.
“Декаданс” и “Раскаяние” напоминают своего рода мини-спектакль, инсценировку, где разными голосами и на разные лады авторы старательно ввергают своих слушателей в мир жестоких разборок, пыток, маньяков и прочего кромешно-социального зла. Звучит интересно, хотя на мой вкус показалось, что слегка перебор с театрализацией и обилием разных вокальных линий (местами возникает ощущение, что слышишь грув-оперу, а основная линия и первозданная простота теряются).
Гипермелодичный инструментал и вокальный полуречитатив в песне “Мой Враг” ещё больше напоминают то и дело всплывающих в строке ассоциаций Mordor, и это на самом деле очень сильная вещь, которую можно назвать одним из главных хитов альбома, только посмотрите на это: “Сколько раз ты держал меня за глотку, заставляя по ночам глушить водку”, и ещё: “Я купил револьвер и патроны, я нашёл твой дом из кирпича и бетона, выбиваю дверь и взвожу курок, ты теперь не игрок, я теперь не игрок” – такая архипростота очень идёт команде и работает на “ура”.
Немного сумбурная “Спаситель” с диковатым текстом про зомбаков (!) напоминает Д.И.В. времён “Русского Мороза”, затем переходит в сумрачный инструментал “Тёмная Материя” и наконец финиширует в виде ремикса “Décadence (MuzMes remix)”, которая завершает альбом прямо-таки на фантастической и нереальной ноте. Совсем не скажу, что плохо, но непривычно и странно – однозначно. С задачей удивить и удержать внимание Parang справляются отлично, разбирать их диск на треки и разносить по социальным сетям тоже будет интересно и приятно, и не это ли главное?
Вологодский квинтет действительно записал отличный диск, прекрасно его оформил, проработал генеральную линию и потрудился подать свои идеи и наработки с максимальной изобретательностью и огоньком - всё бы замечательно, но меня немного смущает разнородность материала и такие вещи, как “Спаситель” или “Раскаяние”, уж слишком они выбиваются из общей канвы альбома. Тем не менее, это твёрдая как гранит 4 из 5, и “паранги” реально “kick asses” (а по сравнением с EP ”Крематор” прогресс прямо-таки нереальный). Для дебютника очень неплохо. Огорчает только, что вокалист Иван Волков больше не является фронтменом этой многообещающей капеллы, и каким будет их новый голос пока что, как говорится, вилами по воде писано.