ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл Rebirth "Reflections"

Rebirth, Reflections

01-10-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
REBIRTH
Релиз
“REFLECTIONS” (Single)
Год
2017
Стиль
Atmospheric post metal / experimental / post doom / post industrial
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Омск

Омский экспериментатор Артём Первых неустанно трудится в рамках двух своих инструментальных околодумовых проектов под названиями Faith и Rebirth, и обещает совсем скоро новейший альбом Rebirth, в преддверии которого выпустил сейчас двухтрековый сингл “Reflections” с одноименной титульной вещью и ремастированной демо-версией трека “Deserted”, который, как говорит сам Артём, будет представлен в полной версии на грядущем полноформатнике с вокалом. Да-да, вокальные эксперименты проекта будут продолжены, и, как анонсирует музыкант, пышным цветом расцветут на готовящемся лонгплее.

“Reflections” звучит очень уверенно, стремительно и электронно. Влияний индастриала в этой сюите весьма и весьма много, но они не портят и не перечёркивают плотную пост-думовую основу, а скорее усиливают (!) и разбавляют те меланхоличные мелодии и тяжкие риффы, которые так любит Артём. К плюсам и достоинствам трека я бы отнёс его категорическую интеллигентность. Это вам совсем не Rammstein и даже не Stahlhammer. В особой икрящейся полётности я усмотрел что-то от Raventrone и даже от поздних Crematory и, возможно, Asgaya. Однако изобретательные риффы и необычные, чуть неоклассические мелодии отличают Rebirth от этих проектов, заметно возвышая их над ними, а в то же время обеспечивая его узнаваемость.

Интересно наблюдать, как грузные, типично дэт-думовые риффы разворачиваются под тонкой плёнкой почти дискотечной заливистой электронщины, а вслед за ней спешат такие же вёрткие, проворные и изящные гитарные соло. Сотни маленьких водных вихрей проносятся то там, то здесь, бликуя на солнце и многократно отражаясь от гигантских морских волн, а музыкант как умелый серфенгист лавирует между ними и виртуозно расставляет смысловые акценты. Композиция звучит очень уверенно и внушительно. Чувствуется, что исполнительские и инструментальные навыки автора заметно возросли, а он не преминул воспользоваться обретённым опытом и активно использует вновь обретённые знания и умения.

“Deserted” – это более типичный для Faith и Rebirth номер с возвышенной оркестровкой, которая резко срывается в напористый, но при этом до глубины атмосферный и флегматичный материал. Ощущение напористости ему придаёт экспрессивный вокал, а сама по себе музыка всё так же отличается обилием сложных соло-партий и перекликающихся с ними синтезаторов, параллельно с которыми уверенно следуют сочные гитарные пассажи. Кстати, в том, что касается соло-партий в этой композиции, то у меня появились даже ассоциации с классической гитарной традицией в духе Каркасси и Андреса Сеговия, настолько плавно, нежно и глубокомысленно играет Артём.

Ну а вокал – вокал эмоционален. В этом его главное достоинство. В сочетании с многослойной полифонично-подводной музыкой такое пение вызывает ассоциации, напоминающие творчество незаслуженно забытого ныне проекта The Black League. Вокал многогранен и насыщенно играет хрипами и оттенками печали-ярости-тоски-отчаяния-слепого бессилия. Звучит он мощно, но при этом не выпирает на первый план и не пытается конкурировать с музыкой и не задвигает на второй план прогрессивные проигрыши основного автора. Удивительно дело: когда я только начинал знакомиться с творчеством Артёма Первых, мне постоянно казалось, что единственное, чего там не хватает, это голоса, а сейчас музыка стала уже настолько насыщена и интересна сама по себе, что острой необходимости в пении уже практически и нет.

При том, что я всегда с большим интересом и симпатией относился к тому, что делает этот гений-одиночка из Омска, в этот раз даже я был приятно удивлён: новейшее творение проекта на голову выше всего того, что выпускал Rebirth раньше (кстати, обратите внимание на обложку – многие гранды мирового дум-металла могли бы обзавидоваться!) во всех отношениях. Чувствуется, что маэстро не сидит, сложа руки, всенепременно совершенствует собственные идеи и наработки, а в свете недавно обнародованной автобиографической исповеди этого человека начинаешь воспринимать его музыку ещё более живо, трепетно и серьёзно. Вот уж действительно тот случай, когда каждая нота и каждый аккорд выстраданы и написаны кровью сердца. Крайне рекомендую.