ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Adliga "Vobrazy"

01-12-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ADLIGA
Релиз
“VOBRAZY”
Год
2021
Стиль
Post metal / doom metal / experimental / progressive doom
Лейбл
WROTH EMITTER
Страна, город
Белоруссия, Минск

В последнее время лейбл Wroth Emitter всё настойчивее привлекает моё внимание к своей деятельности и всё чаще издаёт очень качественный и нестандартный материал, о котором можно говорить только в возвышенных и ультимативных выражениях. После великолепного альбома Halter и эпохального переиздания легендарного дебютника Autumnal Discord к нам прилетел на рецензию альбом минских затейников из Adliga, и я снова в восторге или почти в восторге и готов, не теряя времени даром, примкнуть к хору хвалебных рецензий, полученных “Vobrazy” со всего мира.

Ну а начать стоит с того, что белорусские коллективы, исполняющие свою музыку на родном языке, уже давно вызывают у меня самый живой интерес, однако одним лишь языком дело в случае с попавшим к нам сейчас на обозрение компактом не ограничивается. Не случайно кто-то из слушателей назвал музыку, исполняемую командой, прогрессивным думом - подход состава к своему творчеству действительно заслуживает особого и отдельного разговора и имеет множество признаков, отличающих прогрессивный дум и прог-метал как таковой.

А вот географическое происхождение капеллы ощущается в её музыке в полном объёме, и это действительно метал, вдохновлённый культурой и этническим наследием белорусских земель, а, значит, как раз то, за что я так люблю польские группы вроде Artrosis, Moonlight или Closterkeller. К чему здесь поляки и готика? А очень даже к чему! Влияния всех только что перечисленных мной команд ощущаются в творчестве Adliga очень явно, а все интересующиеся в очередной раз смогут убедиться в фонетическом и орфоэпическом сходстве польского и белорусского языков.

Полынное поле экспериментов Adliga отличается силой, самобытностью, колоритом и харизмой, а отстранённая меланхолия в голосе их вокалистки не только напомнила мне Магдалену “Медею” Добош из Artrosis, но и целый сонм других весьма симпатичных мне коллективов вроде Autumn, Flowing Tears и Even Vast. Эта прозрачная поволока печали и сопутствующий ей туманный флёр отрешённости очень идут белорусам, и именно на данной основе они разворачивают изящный планетарий своих экспериментов и замысловатых музыкальных хитросплетений.

И экспериментальной готики в музыке создателей “Vobrazy” действительно на поверку оказывается не меньше чем чистого дума или пост-металла. Я не измерил циркулем и линейкой процентное содержание данных составляющих на рецензируемом альбоме, но все они здесь есть, их много, и по масштабу своего влияния каждая из упомянутых составляющих уверенно стремится к тому, чтобы стать главенствующей и доминирующей. Но не в определениях и не в жанрах в данном случае дело - факт в том, что по ходу прослушивания попавшей к нам сейчас пластинки о её стилистической принадлежности думаешь в последнюю очередь.

Призрачные мелодии и густые всполохи драматичных переходов создают удивительную картину на грани с мистерией и каким-то таинственным ритуалом, а вокальные дорожки Adliga убедительно рисуют перед внутренним взором слушателя метафизические картины, в то время как вызываемые ими образы по-настоящему впечатляют. Их треки заставляют верить им, очаровывают и вдохновляют. Перед нами не столько дум и не столько метал даже, сколько целостный музыкально-визуальный театр, где самые разные средства художественной выразительности сплетаются воедино для своих целей, а затем образуют нечто совершенно новое.

А вот самым сильным и необычным моментом на альбоме стал, на мой взгляд, совместный трек Adliga и Nebulae Come Sweet, запущенный на альбоме вторым по счёту. В нём тонны атмосферы, режущих, почти пост-блэковых риффов, очень интересный чистый вокал Игоря Ковалёва и занятные, порой совершенно непредсказуемые переходы. Музыканты практически сразу же идут с козырей, но как оказывается, у них в запасе ещё целая уйма не менее сильных и эффектных фишек, а концентрация шаманского напряжения не будет спадать до самого финала.

Это шаманы… это настоящие шаманы и музыка у них соответствующая - шаманская! Я не знаю, как точнее или конкретнее охарактеризовать то, что творится на “Vobrazy”. Вообразить себе такое, если не слушал рецензируемый альбом, достаточно сложно, а то и вовсе невозможно, а вот если вы хотя бы раз окунётесь с головой в мир этой феноменологии, забыть такое уже вряд ли сможете. Альбом сумасшедший как безумная метель в полярную ночь где-нибудь на крайнем Севере и такой же свирепый и прекрасный.

Тот случай, когда в художественном произведении по полной ощущаешь очарование космического хаоса и его странной и непостижимой гармонии. Удивительно и сильно. Кстати, выпущен альбомом не только в виде крафтового CD-артефакта с рисунками-карточками авторства Ивана Гладких, известного по работе с Wowod, Supruga, Bizarrekult, но и на прекрасных стильных аудиокассетах. Я думаю, что виниловый вариант этого великолепия - всего лишь вопрос времени, ну а пока что не теряем времени даром и запасаемся кассетами и дисками. Оно того стоит.