ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Американская Комедия "Сезон второй: поп-панк и рок-н-ролл"

14-06-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
АМЕРИКАНСКАЯ КОМЕДИЯ
Релиз
“СЕЗОН ВТОРОЙ: ПОП-ПАНК и РОК-Н-РОЛЛ”
Год
2022
Стиль
Punk rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Красногорск

Трудно переоценить влияния на отечественных подростков американской киноиндустрии и в частности штатовских подростковых комедий, а подтверждения тому всё чаще вылезают на нашей сцене в виде названий групп. Вслед за Мамой Стифлера ряды поп-панкеров пополнили музыканты из подмосковного Красногорска, которые, не мудрствуя лукаво, так и назвали себя – Американская Комедия. Существуют любители заграничного кино и ненавязчивой музыки с 2019 года, а сегодня представляют своим слушателям вот уже свой второй номерной полноформатник, в рамках которого намерены продолжать, углублять и развивать собственные традиции.

Нужно заметить, что свой второй альбом, который музыканты в полном соответствии со своей киношной тематикой позиционируют как сезон, Американская Комедия решила посвятить поп-панку и рок-н-роллу, и, наверное, на этом можно было бы завершать эту рецензию, но не всё в данном случае так просто. Помимо стандартных поп-панковых клише в традициях 1,5 кг отличного пюре, на свежем альбоме наших сегодняшних героев есть и что-то ещё, а что именно - мы и попробуем сейчас разобраться, а для пущей систематичности я даже попробую следовать в данном деле строго по пунктам и никуда не сворачивать.

И номером первым в нашем случае, конечно же, следует кинематографичность. Эти ребята поют свои песни так, будто рассказывают историю из своей жизни или пересказывают человеку, прилетевшему на машине времени сюжет и самые ядрёные перипетии любимых серий «Американского пирога», и это цепляет. Увлечённости авторов “Второго сезона” можно позавидовать, а то, как естественно и взахлёб они нашпиговывают сознание слушателей своими полуфантастическими россказнями в некоторых моментах попавшего к нам сегодня альбома, как две капли пива похоже на сумрачные технологии НЛП. Почти зомбирование, но позитивное.

Второй аспект, привлёкший моё внимание к рецензируемому альбому, это ностальгический драйв. Мне очень нравится, как группы вроде Азон, Мегатонны, Бияс и Ядохимикатов вплетают в свои треки нечто схожее по атмосфере и настроению с ранними группами NWOBHM, но ребята из Американской Комедии решили углубиться в историю ещё глубже, и довели этот прото-хэви-метал до его предельных рок-н-ролльных остовов a la The Runaways и The Donnas. И стало очень танцевально и жгуче, а волосы от таких ритмов сами собой завиваются в характерные причёски стиляг с такими же характерными бликами лака.

Подобный материал знатоки и гурманы от панк-рока привыкли слушать на ранних записях Sex Pistols, Ramones и NOFX, и стилизации Американской Комедии действительно нужно признать очень правдивыми и удачными. Здесь аутентично всё от текстов до риффов, а та беззастенчивая простота, с которой их вокалист подаёт свои нехитрые откровения, практически не оставляет слушателю шанса: всем этим бредовым рифмовкам на фоне заезженных аккордов a la “группа, которая играет на танцах” веришь в силу их искренности и значимости для поющих, и это действительно работает и создаёт необходимое напряжение доверия и приятия.

И, наверное, самый ощутимый недостаток “Второго сезона” – это его предельная простота, но классический элвисовский рок-н-ролл по определению не может быть слишком мудрым, разнообразным или изобретательным, да и не за это его слушают и любят. И вот вам напоследок ещё одна аналогия, которая привлекла моё внимание к рецензируемому альбому и не дала ему рассеиваться по ходу прослушивания этих песен. Эта аналогия - Мистер Кто! Этот тюменский рокер тоже делает такую же безыскусную и на первый взгляд элементарную музыку, но она цепляет и не оставляет равнодушным по причине глубокой экзистенциальной вовлечённости автора в своё дело.

На “Втором сезоне” есть и слегка наивная, но очень душевная баллада (“Килогерцы”), и настоящий гимн олдскульствующего эстета (“Джинсы клёш”), и грустноватый походный эпик “Свет в окне”, и даже почти ритм-н-блюз с панк-гарниром под названием “Фантом”, козыряющий достаточно оригинальными гитарными партиями, а в довершение ко всему стоит добавить, что авторы данного муз.блокбастера решили приложить все силы, чтобы сделать прослушивание своего нового альбома максимально приятным для своей аудитории и снабдили каждый из треков с диска подробным видео-комментарием. Про такие релизы говорят «поработали на славу», и это на самом деле так.

На “Втором сезоне” всё действительно очень легко и естественно, а уж нужно ли вам такое и с чем вы всё это будете принимать, решать уже вам. Вероятно, отсылок к классике американского развлекательного кинематографа для подростков могло бы быть на этом диске и поболе, но этот недостаток с лихвой компенсируется музыкальными цитатами из бессмертного наследия Чака Берри и Рэя Чарльза и их искромётным рок-н-ролльным сумасшествием. Поп-панк – это, прежде всего, позитив, а рок-н-ролл – это, в первую очередь, танцы и задор, ну а всё вместе – это Американская Комедия и их новый лонгплей. Пожалуй, этим сказано всё или почти всё.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N5 (2022). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz