ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Азон "Без флагов и границ"

21-09-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
АЗОН
Релиз
“БЕЗ ФЛАГОВ И ГРАНИЦ”
Год
2020
Стиль
Punk rock
Лейбл
СОЮЗ МЬЮЗИК
Страна, город
Россия, Москва

Заслуженные панкрокеры из Азона давно уже вышли из возраста первой молодости и юношеского максимализма, но своим идеалам изменять даже не думают. Их первородный хэвиметаллический панк, докатившись до солидного двадцатилетнего юбилея, по-прежнему звучит задорно, свежо и мелодично, а идеи и темы песен, обретя взрослую осмысленность, порой всё так же дерзки и непосредственны как и в пресловутые семнадцать. Кстати о последнем аспекте. Не думал, что услышу у Азон после такого выстраданного и чуткого акустического миника, каким они разродились буквально пару месяцев назад (вообще-то это было в начале мая), столь прямолинейный дистрой, что цветёт и пахнет в “Роке”, но всё именно так, и эта вещь – не единственный оплот ершистого панк-хулиганства на актуальном CD.

Хорошие взрослые мелодии (“Как молоды…” мне даже напомнила по мелодиям и посылу замечательную крюгеровскую “Мы не станем другими”), волшебные, по-настоящему поэтичные лириксы, обязательная, почти басенная мораль – всё это давно сделало творчество Азон востребованным и ценимым любителями такого выдержанного околометаллического панка, а новейший диск не просто продолжает все эти традиции, но и значительно их развивает. Нет топтанию на месте и перемыванию косточек своим прошлым заслугам – Павел Захаров и его коллеги-согруппники явно ещё не готовы даже спустя двадцать лет активной творческой деятельности почивать на лаврах и пассивно радоваться плодам дел своих.

И они всё-таки сделали это – они зазвали себе Артура Беркута, и таким образом их давнее сходство с ранними “мейденами” Пола Д’иано стало ещё очевиднее и ярче. Не скажу, что я в восторге от творчества Артура и считаю его период в Арии удачным, но с Азоном он раскрылся как подводная жемчужина и на удивление оказался на своём месте. Записанная с ним полубаллада “Дождь” одна из самых красивых и удачных композиций на альбоме, и Артур сам наверняка гордится таким фитом и гостевым перформансом. И ведь что интересно, другие вещи совсем не меркнут на фоне этой коллаборации и не кажутся слабее и даже редкие выверты Павла в сторону политических реалий не кажутся грубой попыткой влиться в тренд и проехаться на хайп-трейне.

Не обошлось без переосмысления проверенных временем хитов вроде “Ядерной зимы” и “Героев уличных боёв”, которые давно стали знаковыми для Азона и априори воспринимаются как своего рода визитная карточка группы. А в целом праздник и юбилей удались на славу – “азоновцы” во главе со своим бессменным лидером и креативщиком Павлом Захаровым записали максимально разнообразный и по-настоящему фестивальный лонгплей. Пусть они уже столько лет кичатся тем, что “половины нет зубов”, но их музыка всё так же зубаста, остра и прицельна, как это было десять, пятнадцать и двадцать лет назад, ничуть не растеряв свои хардкоринки, изюминки и ревущий напор классического кроссовера с ироничными текстами и не пафосной интеллектуальной прожилкой.

Мне давно нравится всё, что делает эта группа, и их новейший диск не стал исключением. Романтика, вера в мечту, металлический напор, знаменитая панковая расслабленность и в то же время полнейшее отсутствие какого-либо декадентства и грубой антисоциальщины делают новые треки Азона очень стильными и приятными. Грубоватый простенький панк-рок на экспорт для ценителей серьёзной музыки? Подобные формулировки кажутся абсурдом уже по своему звучанию, но Азон всё-таки сумели показать и доказать, что невозможное возможно. Слушать такую музыку будет не стыдно, даже если тебе уже под сорок или за сорок, а подростковые глупости и дутые протесты давно кажутся просто глупостями. Настоящий foreverpunk, который оказался настолько перспективным, что за дело взялся легендарный Союз.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N7 (2020). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz