13-03-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
У этой липецкой команды с манифестно-фэнтезийным названием очень интересная и долгая история, которая своими корнями уходит в далёкий 1989 год, а фигурируют в ней такие столпы своего жанра как А.Лаэртский и А.Панов “Свин”, а также музыканты таких славных коллективов, как Пикник, Монгол Шуудан и Сектор Газа. Существует Код Дракона как самостоятельная музыкальная единица с 2006 года, а во главе группы перманентно и неизменно стоят Сергей Потапов и Роман Пименов (Плеханово, Ramzess Project, Скерцо, Наполеон Бонапарт, Elliot), которые, по сути, и являются капитанами данного музыкального судна и его главными идеологами-координаторами.
Ну а в музыке группы, как, впрочем, и в текстах никаких драконов нет и в помине, а есть расслабленный, неторопливо-рефлексирующий панк-рок с примесью хорошего, качественного поп-рока, который наверняка напомнит заинтересованным людям незабвенного Юрия Хоя и такие его треки как “Домой” и “30 лет”. Я вспомнил именно эти композиции Сектора Газа не случайно, ведь два кита, на которых базируются нынешние Код-Дракона – это лиричная песенность (так называемая “душевность” aka хитовость) и ядрёная, пробирающая до мозга костей ностальгичность. Нечто подобное наверняка то и дело хочется послушать каждому, кто полюбил панк в юности, а сейчас перешагнул 30-40-летний рубеж.
Глубокомысленно и неспешно расстилающаяся “Однажды” нещадно давит аккурат на те чувства, что отвечают за выработку гормонов счастья и связаны со сладкими воспоминаниями о славных панк-подвигах прошлых лет, а хулиганский голос вокалиста и рваные, хотя и несколько приглаженные аранжировками риффы очень мирно и вообще говоря – удачно - уживаются с софтовыми клавишными аранжировками в духе Високосного Года. Второй трек “Родная сторона” не изменяет выбранному направлению и всё продолжает в точности в том же духе чуть облагороженного и повзрослевшего “колхозного панка”, в котором молодецкий задор и светлая грусть являются двумя сторонами одной монеты и аутентично дополняют друг друга.
Трудно сказать, чего на данный момент больше у Кода-Дракона: панка как такового или классического хард-рока – пожалуй, данные составляющие представлены на альбоме “Навсегда” в равных пропорциях, что справедливо даже для такой хулиганской и частушечноподобной пьесы как “Снежинка на стекле”. В музыкальном плане перед нами самый что ни на есть ортодоксальный хард-рок в духе Kiss, а вот вокальная линия бросается с головой в омут отечественных фольклорных традиций. Казачий рок “Атамана” напоминает не столько E.S.T., сколько всё тот же Сектор Газа, а лиричная баллада “Твой Секрет” ничуть не изменяет особой разухабистой манере коллектива, но всемерно внедряет ту самую душевность.
Сказочная “До утра” с ритмичным риффингом в духе “Smoke On The Water” способна напомнить хоррор-страшилки Короля и Шута, однако вокал всё-таки ощутимо тянет одеяло на себя и сообщает даже этому тяжёлому треку совершенно определённую атмосферу и соответствующее хой-настроение – стоит ли удивляться, что титульная вещь, которая следует за ней по пятам посвящена самому Юрию Клинских. И “Навсегда” действительно бодра, напориста, рельефна, а в тексте нас ждёт горячая признательность любимой группе от музыкантов, собравшихся в Коде-Дракона. Песня-трибьют, песня-подражание, песня-реминисценция – всё это “Навсегда”, которая на самом деле как будто высоко поднимает выпавшее из рук Юрия знамя панк-естественности и сельской непосредственности.
Серьёзная патриотическая полубаллада “Мне приснилась война” переходит в ещё более патриотическую “Русь”, а завершается всё почти фолковой и снаряжённой весьма необычными мелодиями “Сон Наяву”, где снова фигурируют былинно-славянские мотивы и темы. Если воспринимать Код-Дракона как желание развивать характерную для творчества Юрия Хоя панк-прямосердечность, то у них всё получилось на “отлично”: разнообразно, убедительно, глубоко, искренне и на самом деле достаточно интересно. Если по каким-то причинам альбомы Сектора Газа прошли мимо вас, не зацепили в своё время и никакого следа не оставили - послушать “Навсегда” всё равно стоит, ведь звучит он ровно, качественно и эффектно “заходит с козырей”.
Козырем в данном случае стоит считать беспроигрышную ориентацию на любовь потенциальных слушателей к хорошему западному року и понятным русскоязычным текстам. Играть и звучать как Nazareth и в то же время петь о таком родном, близком и “своём как штаны” – это нужно уметь, однако Код-Дракона умеют, и не только умеют, но и вовсю пользуются своими навыками. На альбоме присутствуют как будто несколько тематических блоков: ностальгически-меланхолический (“Однажды”, “Родная сторона”), балладно-лирический (“Твой Секрет”) и панково-разудалый (“Атаман”, “Снежинка на стекле”, “До утра”, “Навсегда”) и нарочито патриотический (“Мне приснилась война”, “Русь”, “Сон наяву”), но все они как грани одного стакана не противоречат друг другу, а дополняют единую, но многоликую концепцию команды.