ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Bluvelvet "Less Than Zero"

17-04-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
BLUVELVET
Релиз
“LESS THAN ZERO”
Год
2021
Стиль
Industrial / electronic
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Екатеринбург

Синий бархат – это не название подпольной дискотеки и не бар для любителей устриц и Элтона Джона, но нечто достаточно близкое тому. Смешав эстетику Blutengel, провокации Rammstein, дискотечное актёрство Army Of Lovers и эстетику известно картины Линча, участники этого необычного электронного коллектива сделали попытку создать свой собственный театр бурлеска и свойственного юности максимализма. И у них получилось. Без лишних глупостей и без потоков нецензурщины и подросткового сленга, музыканты нарулили свой собственный оазис непослушания и пассивного контркультурного диссидентства.

Пульсирующий электро-клэш с явными характерными признаками электронной готики a la Слайд Шоу встречает слушателя в открывающем альбом треке “Эмигрант”, вкрадчивый голос вокалиста Bluvelvet уводит воображение за собой по туманным мечтательным ландшафтам, и это действительно один из главных хитов с “Less Than Zero”. Контрасты, ритмичные синтетические пульсации, нестройные хоровые подпевки, грустный текст о далёкой и недоступной любви и, наконец, самоироничные вокальные решения в коде – всё это задаёт специфический настрой альбома и сглаживает даже самые сомнительные моменты рецензируемого лонгплея.

Намёк на воинствующий русскоязычный NDH Mordor и нежные женские бэк-подпевки эффектно дополняют друг друга в треке “Ледибой”, и именно с этой вещи на рецензируемом диске начинаются текстовые провокации. На альбоме много резкого, эпатажного, нарочито вызывающего и кричащего, порой в ход идёт ненормативная лексика и поднимаются разного рода пограничные темы, но временами всё это выглядит вполне себе прилично, пристойно и даже лирично. Мне понравился космический “Кай”, запомнился и порадовал другой галактический релакс в лице “Малхолланд Драйв”, но всё-таки то, что делают Bluvelvet, по большей части чётко, безапелляционно, грубо и достаточно незатейливо.

Их джентльменский набор средств выразительности заключается в том, чтобы всё было ярко, шумно и развязно, а как итог, чтобы под такую музыку было хорошо и интересно “уходить в отрыв” в дымных клубах и на таких же дымных afterparty. Это эпикур-рок и гедонизм-электро, и я думаю, что с такой музыкой ребятам нужно и свои концертные выступления превратить во что-то наподобие такой же вакханалии сладострастия. А древний рекламный слоган “имидж – ничто” явно не имеет и не должен иметь к ним ни малейшего отношения – тут нужно смешать Peaches, Satarial, Kirlian Camera и вообще всё, что угодно, но это должно быть ярко, зрелищно и сильно.

Не так давно я писал про дебют Asty, задумавших скрестить эротику и жёсткий, чеканящий NDH с отголосками Umbra Et Imago, и Bluvelvet – это артефакт из той же самой серии. Сочно, мощно, эротично и чувственно – эти четыре слова можно отнести к любой из их композиций, не исключая самые разреженные и атмосферные баллады, о которых я упоминал абзацем выше, но когда ребята что есть сил дают по газам в “Маниджере”, “Кадиллаке” или в фит-треке с Алёной Yeah под названием “Могильный венок”, все эти дефиниции выходят на танцпол стройными и уверенными в себе шеренгами и дополнительно умножают сами себя на два и четыре.

И ведь провокации СинегоБархата действительно выглядят стильно, эмоционально и жизненно, и всё это действительно похоже не просто на музыку, а воспринимается как образ жизни, который ведут и которому симпатизируют создатели всего этого аудио-карнавала. Их игра в баловней судьбы, утопающих в роскоши кадиллаков и не мыслящих себя без вычурных коктейлей фриковатых клубных диджеев если и отталкивает, то только в самый первый момент, а затем ты вдруг осознаёшь себя на страницах их яркого комикса про парадоксы существования и слишком эротизированное восприятие жизни, и с каждой секундой тебе это нравится всё больше и больше.

“О, времена, о, нравы” – любят восклицать пенсионеры всех времён и народов, картинно ударяя себя в грудь кулаками, замотанными ручками авосек, с которыми они только что ходили за кефиром, ну а у меня в связи с этим совсем другие выводы и наблюдения. Апологеты излишеств юности, скрывающиеся под ярким лого СинегоБархата, кажется, очень мало озадачиваются подобными вопросами и просто делают то, что им больше всего по душе, потому что поступать подобным образом для них естественно и приятно. Более того, они всеми силами стараются сделать свои эксперименты как можно более концептуальными и эстетичными, и это им удаётся.

А тем временем где-то за своим левым плечом я слышу всё тех упоминавшихся абзацем выше пенсионеров, и их рассуждения о том, что каждый самовыражается как он хочет и ещё что-то там про Юпитера и быков. Bluvelvet делают своё дело в полном соответствии с идеалами и потребностями бунтующих гормонов подрастающего и ищущего себя поколения, а потому в череде Пошлых Молли, Кис-Кис, Мэйби Бэйби и тому подобных групп, среди которых вынуждены искать себя нынешние подростки, они вполне себе могут стать интересной и достаточно самобытной альтернативой. Они свежи и понятны, они не отрицают того, чем так хороша и приятна юность, и совсем не чураются воинствующего гедонизма, но это красиво и поэтично.