ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Electric Crown "Prophecy Of Doom"

30-04-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ELECTRIC CROWN
Релиз
“PROPHECY OF DOOM”
Год
2021
Стиль
Heavy metal
Лейбл
TRADICION METALICA DISCOS
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Бывает просто олдскул, бывает хороший олдскул, а иногда музыку той или иной группы хочется назвать как-то более громко и поэтично, например, “замечательный старомодный шум”. И вы наверняка уже догадались, что сейчас у нас как раз такой особый случай из третьей категории. Для своего дебютного полноформатника ностальгирующие питерские хэви-метал-электрики из Electric Crown отобрали девять горячих треков, снабдили их апокалиптической обложкой и запустили в свободное плавание на CD, попутно обещая сварганить вдогонку ещё и кассетный тираж.

Однако не спешите думать, что перед нами что-то думовое или калька с недавно вернувшихся к активной музыкальной деятельности Cirith Ungol, как бы ни располагал к тому их арт и его особая атмосфера. “Prophecy Of Doom” – это не просто ностальгический хэви-метал, это ржавая агрессия гурманских железяк, которую иначе как “радость олдскуллера” не назовёшь, а в плане жанра и стиля перед нами хэви, хэви, ещё раз хэви, прото-пауэр, глэм и отчасти что-то чуть более тяжёлое, но никак не дум и не стоунер (ассоциации с Electric Wizard – сразу мимо), а теперь ещё и с прекрасной барабанщицей Дарьей! (Hungry Wolf явно не одни в Питере с такой спецификой).

Отголоски классических Metal Church в плане вокальной работы, очень смачные, сочные и уверенные риффы, шершавый, словно сочащийся песком ностальгии саунд – всё на “Prophecy Of Doom” даёт понять, что нас ждёт настоящий праздник традиционного хэви-металла 80-х, и если у вас появилось такое ощущение, то разочарованы вы точно не будете. Музыканты исполняют свой материал с тем особым, неповторимым ощущением, которое отличало классические работы столпов жанра, и эта заразительная искристая энергия в их руках превращается в грозное оружие.

А в целом диск у ребят получился достаточно разнообразный: здесь и почти трэшевые номера вроде “Stand Up & Fight”, “Between The Lines” или “Martyrs”, и окологлэмовые фрагменты в таких треках как “Hypocrite”, и традиционный мелодичный NWOBHM в традициях Maineeaxe (“Under One Flag”), и мозговыворачивающие риффы и такие же энергичные соло в традициях адептов любимого мной пауэр-трэша (“Enlightenment”), однако во всех упомянутых случаях всё у Electric Crown базируется на очень американском и драйвовом риффово-башкотрясном хэви, и это найс!

Я так и не решил для себя, чего на “Prophecy Of Doom” больше: прото-трэша, канонического хард-н-хэви или чего-то ещё. Звук Meliah Rage и пафос Liege Lord с идеями Reactor, напором OZ и хулиганскими выходками S.A.D.O. и Lizzy Borden в исполнении Electric Crown оставляет очень приятное впечатление, и не остаётся совершенно никаких сомнений в том, что перед нами очень гурманская вещь для настоящих эстетов и ценителей тяжёлого жанра, ведь специфического драйва, гитарного шреда и вкусных лирических вставок на CD действительно просто выше крыши, и даже когда всё это слегка начинает смахивать на сумбур, ты всё равно доволен и счастлив.

Я нарочно не привожу в плане параллелей, характеризующих музыку ребят, никаких топовых коллективов первой величины, чтобы ещё раз подчеркнуть тот особый дух металлического тру-фан-гетто, который царит в их музыке. В песнях Electric Crown можно услышать намёки на ранних Metallica и Megadeth (“Martyrs”, “Enlightenment”) и даже на первый лонгплей W.A.S.P., но подают все эти фишки они с совершенно особенным настроем, который выдаёт особую экзистенциальную укоренённость авторов в эстетике подпольного хайр-металла 80-х самого ядрёного и фанатского (не коммерческого и не стадионного) разлива.

Мои фавориты на представленном альбоме это определённо самые жёсткие, напористые и хэвиметаллические треки вроде “Electric Crown”, “Between the Lines”, “Stand Up & Fight” и “Rite”, а из всех, задействованных при создании пластинки ингредиентов меня больше всего впечатлили харизматичный вокал и объёмный, нарезающий всё вокруг в сплошное крошево звук команды. Мне понравился отличный инструментал “Sinister”, а вот места для баллады или какой-то лиричной среднетемповой вещицы на этой пластинке не нашлось, и это немного жаль.

Меня не сильно впечатлили заигрывания Электрической Короны с глэмом, однако их сейчас не очень много, и “поправку на ветер” сделать в данном случае очень легко – главное, чтобы их не становилось больше, и правильный баланс разных составных вещей не нарушался. Чувствуется, что музыканты пока ещё не вполне определились между разными силами и источниками инспирации, оказывающими на них своё влияние, пробуя себя то в одном ключе, то в другом, а потому хочется пожелать им в дальнейшем продолжать в том же духе, но всё-таки найти себя.