ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы HateCrime "Music About Death"

29-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
HATECRIME
Релиз
“MUSIC ABOUT DEATH”
Год
2019
Стиль
Death metal / Death black metal
Лейбл
GROTESQUE SOUNS / WINGS OF DESTRUCTION
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Эти питерские мизантропы имеют славу отличной концертной команды, их уважают коллеги-музыканты и ценят простые тусовщики-хэдбенгеры. Их дебютный альбом “Война, Которой Нет” (2017) был очень здорово сделан по олдскулу, великолепно играл отсылками к классике агрессивного дэт-металла и имел просто сногсшибательный звук, а потому от их новейшей работы можно было бы ждать такой же мощной и массированной музыкальной интервенции, и… всё так и случилось. Но совсем не так, как многие того ждали и могли ждать. По крайней мере, лично мои ожидания по поводу их новейшего релиза были совершенно иными.

Можно было предполагать, что они будут всё так же ершисты, колючи и злобны, всё так же будут колоть наши уши разухабистыми сменами темпа и плотной стеной звука риффовых гитар, будут рычать и плеваться ядом в том же самом ключе, как делали это два года назад, и что будет там мрак, скрежет зубовный и простые, но героические мелодии в духе тех, что так эффектно прорисовывались в треках вроде “Во Тьме” и “Войны, которой нет”, но сами авторы рассудили иначе и значительно обновили свою музыкальную концепцию, добавив в неё пару тонн атмосферы и ещё полторы тонны гнетущих предчувствий.

Ушли в прошлое простые и очевидные ходы, прямолинейный чёс гитар и выставленный на первый план в духе заветов олдскула вокал. Не обошлось и без значительных перемен в саунде команды, и в итоге сейчас перед нами очень повзрослевшие и посерьёзневшие HateCrime, которые категорически не желают быть стотысячной (пусть и очень удачной) копией Slayer, Marduk и Hate, а ищут свой собственный стиль, адекватно соответствующий современным музыкальным тенденциям. Не обошлось и без перемен в лирике – группа явно сделала свои выводы после того, как часть композиций с их дебютника была заблокирована ВКонтакте, и ныне избегает чрезмерной прямоты в выборе слов и выражений.

Их новый звук впечатляет. Никаких намёков на игрушечные трэш-дэтовые баталии андеграунда 80-х, минимум штампов и предсказуемости в плане исполнения, а в итоге – очень солидный и монументальный релиз с немного нарочитой презрительной ухмылкой бывалого мизантропа, угадывающейся за отошедшим в тень проклинающим рыком. За вычетом интро, на диске присутствуют всего-навсего шесть композиций, что по хронометражу соответствуют 35 минутам, но и этого вполне достаточно, тем более что скорости исполнения сейчас заметно понизились, и гнаться наперегонки со слееровским “Seasons In The Abyss” хейткраймы не намерены.

Команда называет свой стиль мизантропическим дэт-металлом, а концепцию новейшего полноформатника музыканты очертили очень эффектно и привлекательно – “Музыка о смерти”. Во времена, когда каждый, взявший гитару или барабанные палочки в руки, обязан думать о том, как продать результат своих творческих мытарств и получить соответствующий фидбэк, это более чем адекватное решение, но будут ли мизантропы удовлетворены идеологическим наполнением “Music About Death” и текстами новых песен? Вопрос открыт, хотя каноничные для любого человеконенавистника неприятие серости и усреднённости, проповедуемые командой, а также призывы найти выход пополам с цитатами из классики Оруэлла и его непререкаемым авторитетом наверняка сделают своё дело, привлекут и заинтересуют многих.

У меня осталось немного неоднозначное впечатление от околочистоголосых выкриков, по тембру напоминающих Сергея Троицкого, которые появились откуда ни возьмись на рецензируемом диске, но по мере прослушивания они то и дело напоминали мне Коррозию середины 90-х, не смотря на то, что я, как мог, старался избавиться от призрачных аналогий между “Songs About Death” и коррозийным “1966”. Конечно, HateCrime намного более эпичны, увесисты и дэтовы, но этот голос… почему он звучит настолько похоже на Паука?!. Послушайте хотя бы “You Hating”, а потом попробуйте избавиться от этой ассоциации.

Недостатки? Посмотрите на обложку и прислушайтесь к своим ощущениям. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы смотрите на этот арт минуту, вторую, третью? Если всё в порядке, то, вероятно, лично для вас это будет идеальный альбом и прекрасная ода лютой вселенской мизантропии, не знающей различий и предрассудков, ну а ежели вам вдруг показалось, что будет туманно, мрачно, упадочно и слишком серьёзно, то и по ходу прослушивания те же самые мысли тоже могут забредать к вам в подкорку и отвлекать от восприятия концептуальных гимнов во славу вечной ненависти, которые записали для нас с вами HateCrime.

И, конечно, в том, что касается перемен в музыкальном мировоззрении авторов “Music About Death”, мнения слушателей наверняка разделятся. Лично мне простые, но эффектные гитарные атаки их дебютника всё-таки ближе и понятнее, ну а к обновлённому саунду актуального диска просто нужно привыкнуть. Если вам нравится творчество таких групп, как Lava Invocator, Deathincarnation и Гул Таоса, то новый HateCrime со своей современной основательностью гарантированно зайдёт просто на “ура” и порадует своим увесистым дэт-блэком, ну а ежели вашей чёрной душе хотелось продолжения в духе канонов олдскула, то впечатление может быть неоднозначным.

Альбом вышел в традиционном стекле и в более дорогом и презентабельном дигипаке, поэтому уже сейчас выбор у коллекционеров в плане приобретения данного релиза довольно неплох (кассеты наверняка уже где-то на подходе), ну а на пятое января грядущего 2020 года, когда все нормальные люди будут мучиться головной болью после адских новогодних празднований, ребята уже запланировали презентацию “Music About Death” в столичном Rock House, а для тех, кто выживет после этого дикого рубилова, готовы всё повторить ещё раз 12 января – чем не мизантропы. Если для вас эти даты кажутся злой насмешкой над вашим распорядком, можно в комфорте и со всеми возможными кайфами послушать CD дома в любимом кресле, пока за окном бушуют ветры и дожди, и не спеша распробовать все его нюансы, как и поступил только что я.