ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Helloween "Walls Of Jericho"

04-11-2020 Дмитрий Фомин

Исполнитель
HELLOWEEN
Релиз
"WALLS OF JERICHO"
Год
1985
Стиль
Speed metal/power metal
Лейбл
NOISE RECORDS
Страна, город
Германия, Гамбург

Вряд ли найдется хоть один поклонник тяжелого металла, который не был бы знаком с этим выдающимся, абсолютно культовым творением. Как и тридцать пять лет назад, так и сегодня, "Walls Of Jericho" не вызывает ничего, кроме неподдельного восхищения. Многие команды, несущие в массы стиль power-metal и добившиеся признания, обязаны своим успехом именно этой пластинке. Но даже по истечении десятилетий данный альбом остается признанным эталоном качества.

В 1985 г., в период спада популярности NWOBHM и утверждения трэша, творчество молодого, но безумно талантливого квартета Helloween стало глотком свежего воздуха. Не так давно они произвели фурор своим одноименным дебютным миньоном, теперь же настало время для полноформатной работы, на которой ребята могли бы развернуться во всю мощь и которой было суждено совершить переворот в мире тяжелого металла, о чем в то время никто из них, конечно же, не подозревал.

Как и дебютный EP, "Walls Of Jericho" стал своеобразным мостом между классикой хеви-метал и новой, более скоростной и мелодичной его ипостасью. Композиции наделены настолько высоким энергетическим зарядом, что того и гляди, из динамиков полетят искры. Снова мы слышим пронзительный и надрывный вокал Кая Хансена, который, надо сказать, существенно улучшил свои партии в верхнем регистре, мощную атаку Инго Швихтенберга, рельефные басовые навороты Маркуса Гросскопфа и виртуозный гитарный тандем Хансен-Вайкат, доказавших, что у Iron Maiden появились более чем достойный соперники.

Дерзкий, неистовый и чертовски забористый спид-метал, но уже куда более зрелый, сложный и с претензией на эпичность. Превосходно сбалансированная смесь металлической агрессии и филигранной мелодичности, похвастаться которой может одна начинающая команда из тысячи. Профессиональная выдержанность все сильнее довлеет над юношеской пылкостью. Пластинка оказалась во многом определяющей не только для метал-сцены Германии, но и для самих Helloween в частности. Благодаря ей, мы становимся очевидцами формирования уникального почерка и традиций "тыквоголовых".

Так, например, альбом открывает одноименное помпезно-оркестровое интро, обыгрывающее уже знакомую нам тему "Happy, Happy Halloween" на манер английской народной песенки "London Bridge Is Falling Down". В этом можно усмотреть некий стеб: мол, в свое время мир пережил натиск Новой Волны Британского Тяжелого Металла, теперь же немцы постучались в ворота, да так, что древние стены рухнули. Новое поколение пришло на смену тертым воякам.

Это хорошо ощущается после атаки суперскоростного боевика ''Ride The Sky'', который на долгие годы стал визитной карточкой Helloween. “Наждачные” гитары, волевые вокальные линии, сумасшедшая и захватывающая гитарная дуэль, ломовые барабанные сбивки плюс клавишные на заднем плане – все это рисует картину по-настоящему безумного полета. Забористая "Reptile" вылеплена в более олдовом мидтемповом стиле, зато на примере эпичной и блестящей ''Guardians'' с ее изящной мелодикой и высокопарными хоровыми припевами можно буквально проследить зарождение чистокровного пауэр-металла из тисков сырого галопирующего хэви.

"Phantoms Of Death" представляет собой наследие "пристов" и "мэйдан" (вступительный рифф просто-таки прямая отсылка к одному из самых известных хитов Железной Девы), но может похвастаться куда более насыщенной и прогрессивной начинкой: железный натиск, помноженный на поразительное изобилие отточенных гитарных проигрышей чуть ли не в пяти актах. Неистовый ''Metal Invaders'' местами и вовсе забредает на территорию американских трэшеров в лице ранних Metallica, Anthrax и Overkill, мрачный опус ''Gorgar'' опять же удачно совмещает спид- и трэш-метал мотивы, сгущая тревожные краски суровой интерпретацией григовской ''В пещере горного короля''.

Псевдо-концертная (поблагодарим Михаэля Вайката и его компанию из трех человек, весьма удачно изобразивших толпу фанатов) ''Heavy Metal (Is The Law)'' показывает Helloween на пике своей мощи – сметающий все и вся боевик с высочайшим адреналиновым накалом, явно претендующий на стадионный размах. Заключительный номер ''How Many Tears'', несмотря на свою суровую спид/пауэр огранку, можно отнести к наиболее красивым и мудрым произведениям немцев на текущий момент, что в свою очередь говорит о непрерывном творческом росте.

Тексты снова посвящены как вполне социальным проблемам и извечным человеческим порокам, так и мифологическим и научно-фантастическим сюжетам, а также описывают благородные порывы свободного духа и единение металлического братства. Бескомпромиссная жесткость, неизменно изумительная техника и отточенная мелодичность с влиянием классической музыки, из-за чего в скором времени многие критики назовут Helloween "вагнеровским металлом", - все это гениально воплощено в виде сорокаминутного стремительного лонгплея в симпатичном и несколько юморном - а для этих ребят это обычное дело - оформлении Уве Каржевски, который приложил руку к созданию ныне забытого маскота группы, известного под прозвищем Fangface.

Если со своим дебютным EP Helloween буквально атаковали германское метал-сообщество, застав всех врасплох, то "Walls Of Jericho", несомненно, помог группе утвердиться, снискать уважение как у маститых коллег по цеху, так и среди наиболее продвинутых хедбенгеров и впоследствии вознести команду на новый, недосягаемый уровень популярности. И, оставаясь одним из лучших и, что немаловажно, единственным в своем роде, т.к. парни из Helloween не склонны к самоповторам (тем более, что повторить такое практически невозможно), этот альбом по праву принимает титул бессмертной классики мирового металла на все времена.