18-06-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Каждая новая песня, новый концерт или даже просто новый пост в сообществе ВКонтакте этой смоленской группы – это сеанс весёлой магии в стиле арт-рок, который проводят две прелестные русалки, всегда играющие в открытую, но непременно остающиеся неразоблачёнными и неразгаданными. Они даже придумали свой особый термин для обозначения того, что делают. Это прилагательное, и образовано оно от имени их группы, а звучит так: карминовый. Любой, кому доводилось забредать к ним на огонёк, наверняка и сейчас помнит то знаменательное событие, вновь и вновь возвращаясь в их зачарованный лес, а при упоминаниях и отсылках использует слова, синонимичные таким дефинициям как “магия” и “химия”.
Кстати, “carmina” в переводе с латинского означает “песня” и хотя родственность тёмно-красному оттенку, который именуется кармин, проследить с достоверностью в данном случае не удаётся, нет никаких сомнений, что музыка Кармины способна не только вдохновлять и благотворно влиять на бабочек, обитающих в животе, но и воспламенять труху стереотипов. Вы тоже вспомнили про Flёur, глядя на их промо-фото? А теперь представьте, как могли бы звучать Пулатова и Войнаровская с вокалом Дианы Арбениной, волшебно-мечтательной атмосферой Немного Нервно и с текстами в духе Ольги Арефьевой и Елены Погребижской – ядерный коктейль, не правда ли? А вот тут самое время нажать на “play” и узнать, как всё обстоит на самом деле!
Вязкие, почти космические инструментальные каскады с эпизодическими симфонично-оркестровыми взвихрениями, немного манерный вокал с интонациями Арбениной, Мары, Джем и Чичериной, и предельно искренние, почти дневниковые строчки лирических изысканий сплетаются в органичное и непротиворечивое целое, которое на удивление достаточно адекватно записано и профессионально сведено. Участницы Кармины обещают музыку в стиле “ню” и обнажение до “(не)разумных пределов”, а на деле хулиганят и всемерно развивают характерные снайперски-флёровские музыкально-вербальные достижения, то обращаясь к нецензурной лексике, то добавляя неожиданные аранжировки, а то просто срываясь в чистый стёб.
Что интересно, произведения Светланы и Милы (именно так зовут участниц) отличаются категорической степенью лиричности, почти фолковой раздольностью и по-настоящему романсовой глубиной. При всей своей задиристости и рваной рокерской эпатажности уже открывающая альбом “Ню” легка, нежна, гармонична, а попробовав на вкус её спокойствие и томную негу, хочется непременно вкусить этого сладкого очарования ещё и продолжить знакомство с группой. И да, в случае если вы продолжите движение по треклисту актуального CD, разочарованы вы не будете: сменяющая распечатавшую диск сюиту “Печать печали” отличается ещё более лунным настроением и прохладной дождливой ностальгией, что звучит весьма приятно.
“Китайский” продолжает хулиганить, долго перечисляет, обобщает, констатирует, называет “фигнёй”, спешит, иронизирует, перебивает сам себя и действительно очень занятно смешивает в одном бокале фирменные штучки Flёur и Ночных Снайперов, а вот “Не для рок-н-ролла” доводит разномастные крайности, и без того свойственные команде, до крайнего предела, то взрыкивая жёсткими гитарными соло, то бросаясь в оркестровые воды неоклассики, то экспериментируя с вокальными мелодиями и поэтическими размерами. Вам уже снова хочется романсов в духе “Неужели не я?” Светланы Сургановой? Тогда именно для вас звучит очень камерная и на самом деле очень близкая к атмосфере Серебряного века “Сердечная мышца”.
“Пиджак на голое тело” будет неустанно эпатировать и дразнить своими игривыми мелодиями и ещё более игривыми лириксами; “Моё поколение” с интересом поглядывает на эксперименты Константина Кинчева с хард-роком; “Я пропала” в первые секунды звучания вопреки всем правилам и нормам напоминает Аквариум, а затем благополучно возвращается в привычный alma mater, а затем на вас обрушатся глубоководные переборы в традициях Meldis и Caprice и всё тот же вечный и неизбывный Flёur в “Антиквариате”. Очень интересно играет маниакально-депрессивными настроениями “Ламбада”, шутлива и иронична “Милый”, а вышедший на бис “Сударь” на удивление серьёзен в своих романтических и галантных манерах.
Кто мог бы подумать, что на туманных полях смоленщины, где вовсю громыхают “железные дровосеки” из Jinx и Secret Sign, мог появиться такой изысканный и филологически-правильный цветок – однако реальность упорна и сурова, а Светлана и Мила, кажется, нимало не заботятся о том, какие ландшафты расстилаются у них за окном, надевают весёленькие платьица в горошек, вплетают в причёску живые цветы, и ничуть не смущаясь, отправляют в мир порцию аутентичного питерского арт-барокко-рока с привкусом кардиовейва. Они решительны как вечная серьёзность Ахматовой, изысканны как знаменитая цветаевская строфа, и скоры на выдумки и шалости как Розенкранц и Гельденстерн (если кто-то вдруг не в курсе, была такая питерская группа).
Я никогда не считал, что оригинальность является обязательным и краеугольным атрибутом хорошего альбома – как ни крути, мы достаточно редко слушаем что-то только лишь из соображений непохожести данного произведения на другие, всенепременно предпочитая таковым релизам что-то просто душевное, близкое, родное и отвечающее нашим внутренним потребностям и стремлениям - и да, Кармина не очень оригинальны, сами данный факт особо не отрицают и не скрывают (“и я, конечно же, разительно на всех похожа, но что ж, зато до дрожи”), а вот рифмовать, шутить, играть смыслами и жонглировать оттенками смыслов у них получается очень даже симпатично и, случается, на самом деле “до дрожи” – аутентично так.
Можно критиковать слишком самодеятельную и комиксоподобную обложку компакта, однако факт, что на альбоме на самом деле нет ничего лишнего, а пара-тройка (а я думаю, даже больше) настоящих хитов определённо присутствует, остаётся фактом. Получилось ли обнажённо? Получилось. Всё слушается в самом деле вполне себе откровенно, хорошо и “навылет”, а чёткие по-настоящему поэтичные песни с красивыми метафорами, говорящими сравнениями и нежными заимствования из классики “лезбо-рока” в исполнении Кармины выглядят искренне, органично и привлекательно, в то время как сами участницы уверенно козыряют харизмой, “давно и всерьёз в теме”, да и вообще…. Что там, вы говорите, Аристотель утверждал по поводу природы и пустоты?