ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Лаймрок "Limerock"

04-10-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ЛАЙМРОК
Релиз
“LIMEROCK”
Год
2019
Стиль
Pop rock / funk / indie
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Хорошее и звучное определение жанра или сочное название для группы – это уже, как правило, половина дела, если ты хочешь достучаться до целевой аудитории и убедить потенциальных слушателей послушать свой материал. Посудите сами: стиль - лайм-рок, на обложке сочный лайм, сама группа называется Лаймрок. Даже ослику ясно, что здесь явно не обошлось без цитрусовой свежести и манящей пати-прохлады, и послушать хотя бы пару песен с такого релиза стоит хотя бы ради проформы и для того чтобы поставить галочку в сознании и со спокойной совестью забыть. Ну или чтобы не пропустить хорошую вещь, в случае если эта вещь действительно хороша. Всё в точности так, словно по писанному и случилось со мной неделю назад: открыл новостную ленту, наткнулся на “Limerock”, послушал, заинтересовался и – вуаля: вот я уже сижу и пишу эту рецензию, потому что… А вот про “потому что” уже чуть ниже.

Лимонный стафф в исполнении этого молодого столичного коллектива, ведущего свою историю с 2016 года, а уже в 2017 году засветившегося на Emergenza, звучит очень расслабленно, кайфово и винтажно, а порой даже откровенно ностальгически, что, впрочем, совсем не означает, что Лаймрок архаичны или несовременны. В данном случае дело в том, что ребята просто очень любят инди-рок, джаз, блюз, фанк, спейс-рок и глубокомысленные инструментальные проигрыши. Их музыкальный коктейль не столько тонизирует, сколько освежает и расслабляет, а драйву и напору музыканты явно предпочитают неторопливый взрослый релакс, который так бывает уместен после суматошного рабочего дня в виде бокала Hennesy где-нибудь в тёмном уголке тихого придорожного кафе. (А как вы, наверняка, знаете, нет ничего более коварного и бодрящего, чем бокал Hennesy в тихом придорожном кафе, так что тут тоже своя диалектика!)

Всё начинается с самой ритмичной, игривой и самой джазовой на альбоме вещи, которая называется “Супер диско” и на самом деле звучит очень коктейльно. Массированное наступление мечтательно-романтических, хоть и всё ещё довольно бодрых настроений в “Джазе” сменяется пространной, лаунж-медитацией в треке “Девушка одна”, а затем авторы мощно вдаряют по газам, вспоминая Dire Straits и ZZ Top в рамках тяжёлого, ритмичного и дисторшново-отвязного стадионного эпика “Навсегда”. Авторы явно разделяют мнение А.П.Чехова о том, что в человеке должно быть прекрасно всё: и душа, и тело, и разум, а потому на своей пластинке чередуют разные настроения, разные исполнительские приёмы, разные ритмы и разные жанры с тем, чтобы дать возможность своим слушателям и поразмышлять, и помечтать, и немного потанцевать, и просто отдохнуть душой и телом, проведя их по разным регистрам эмоционального спектра.

Расслабленные акустические зарисовки “Планеты” напоминают одновременно новых романтиков, атмосферных рокеров и меланхоличных ска-панкеров (во второй половине этой вещи на авансцену на самом деле неожиданно выходят духовые), в “ЕКБ” рефлексирующей рок-атмосферы становится ещё больше, а “Выше чем небо” окончательно узаконит флегматичные вокально-инструментальные размышления в качестве самостоятельной жанровой находки современных Лаймрок. То, за что вы когда-то полюбили бритпоп и творчество братьев Галлахеров, на “второй стороне” рецензируемого компакта зацветёт пышным цветом, а в “Песне” вас ждут чуть больше драйва, энергетики, а также красивых околоджазовых проигрышей, в то время как финальная “Дожди снега” замыкает круг и качает почти в духе открывавшей диск “Супер диско”, лишь немного смещая акценты и по-другому представляя всё те же самые фишки.

Верность классическим песенным традициям и умение генерировать цепляющие и надолго застревающие в памяти комбинации нот помогают участникам коллектива выглядеть стильно, привлекательно и импозантно, а их материал наверняка порадует тех, кто знает и ценит классику U2, Rem и Radiohead. Конечно же, небесный тихоход Лаймрока это сооружение явно из классической рок-эпохи, из тех самых лет, когда такие титаны как Blood Sweat And Tears, Budgie и Blue Oyster Cult только-только выкристаллизовывали и осваивали свои неповторимые рок-конструкции, а потому рекомендовать их стоит в первую очередь тем, кто уже знаком со всеми перечисленными выше музыкальными именами, и, тем не менее, их музыка вполне способна говорить и сама за себя, имея шансы впечатлить и влюбить в себя даже тех, кто совершенно не интересуется музыкальными трендами и жанровыми тенденциями прошлого века.

Исторически так сложилось, что подобную музыку больше любят и котируют на Западе, где Брайн Адамс, Стинг, Джо Коккер, Род Стюарт и иже с ними всегда пользовались огромной популярностью, приближаясь к статусу национальных героев, но Лаймрок не растерялись и добавили к апробированным этими западными гуру жанра рок-повествованиям чисто отечественные фишки из арсенала Смысловых Галлюцинаций и Танцев Минус. Получилось довольно неоднородно и пока ещё не слишком сбалансированно, зато разнообразно и не скучно, а любители лайм-содержащих коктейлей и осмысленных, качественных и не напрягающих аранжировок скорее всего не останутся в претензии. Что сказать, если жизнь приносит вам лайм за лаймом, и вы уже устали от этих кислых фруктов, самое время сделать из них лимонад, ну а если всё сложилось так, что перед вами сейчас альбом “Limerock”, можно просто выделить час в своём плотном графике и как следует расслабиться, отправившись в путешествие по волнам своей памяти!

* Рецензия подготовлена для журнала RockCor и опубликована в номере 7 за 2019 год