ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Nervosa "Perpetual Chaos"

26-04-2021 Дмитрий Фомин

Исполнитель
NERVOSA
Релиз
"PERPETUAL CHAOS"
Год
2021
Стиль
Thrash metal
Лейбл
NAPALM RECORDS
Страна, город
Бразилия, International

Безусловно, 2020-й год стал чертовски непростым испытанием для всего населения планеты, оставив свой след во всех аспектах человеческой жизни, начиная от коммерческой, социальной и заканчивая культурной сферами. Но он же позволил многим переосмыслить свои жизненные ценности и на руинах былого создать нечто новое.

Коренные изменения коснулись бразильской all-female трэш-метал формации Nervosa, на тот момент переживающей ощутимый подъем популярности. В марте прошлого года о своем уходе из группы объявили вокалистка/басистка Фернанда Лира и барабанщица Луана Даметто, объединившиеся в принципиально новом проекте Crypta. Учитывая специфику предыдущего лонгплея Nervosa, отчетливо тяготеющего к дэт-металлическим граням, можно предположить, что причиной раскола стали творческие разногласия относительно стилистики материала.

Как бы там ни было, основательница группы, гитаристка Прика Амарал, осталась в полном одиночестве, но, как выяснилось, не надолго. Отныне называть Nervosa чисто бразильской командой будет в корне неверно, ибо актуальный состав ее интернационален и представляет собой квартет: место фронтледи заняла испанка Дива Сатаника (Bloodhunter), бас-гитару терзает эпатажная Миа Уоллес (Abbath, Triumph Of Death) из Италии, за ударной установкой утвердилась Элени Нота (Mask Of Prospero, Croque Madam) родом из земли греческой. В таком виде и был рожден новый, уже четвертый по счету полноформатник "Perpetual Chaos".

Разумеется, в наш век уже мало кого можно удивить чисто женской метал-командой, коих уже набирается сотни. Но Nervosa с самого начала привлекали внимание своей совсем неженской хваткой и суровой подачей, будучи воспитанными на олдовом наследии бескомпромиссного хэви и зубодробительного трэша, память о которых возведена в настоящий культ в странах Южной Америки.

Как и его предшественник, "Perpetual Chaos" продолжает гнуть линию забойного и агрессивного трэшака, только теперь новый материал больше сконцентрирован на наследии ранних Slayer, Exodus, Sodom, Destruction, Whiplash и даже Exciter, нежели на работах Posseseed или Sepultura . А, присовокупив сюда протоблэковое влияние Venom и Celtic Frost, мы получаем крайне гремучую и взрывоопасную смесь. Смена состава определенно раскрыла новые силы в творческом потенциале Nervosa, группа звучит все так же напористо и необузданно, но и в разы техничнее и, можно сказать, продуманнее.

Демонический, самоупоенный скрим-гроул Дивы Сатаники оставляет далеко позади вокальную манеру Фернанды Лиры и, пусть на первых порах будет звучать непривычно, он стопроцентно подходит тому разрывному содержимому, который скрывает в себе "Вечный Хаос". Следует отметить приятное разнообразие гитарных риффов и тремоло Прики Амарал: структура отдельных композиций значительно усложнилась и зазвучала более развернуто и конкретизировано, особенно при поддержке разгромной ритм-секции. То же самое можно сказать относительно ее соло – на "Perpetual Chaos" они предстали более отточенными и гармоничными, чем это было на ''Downfall Of Mankind''.

Да, в ее игре еще встречается хаотичность и спонтанность, которыми грешат начинающие музыканты, но вся соль в том, что теперь на это можно просто не обращать внимания. В конце концов, кого интересовали подобные нюансы при прослушивании бессмертных отпрысков тех же Destruction или Celtic Frost? Музыка затмевала все.

Тринадцать сокрушительных, исключительно лютых и башкотрясных треков, щедро наделенных дикой и мрачной энергетикой, не предлагают ничего нового в жанровом плане, но искренне поражают своим натиском в духе классических нетленок столпов жанра. Это настоящий выплеск накопившейся агрессии и жесточайший манифест возрожденной Nervosa против алчности и жестокости нашего мира, ведь, как мы знаем, клин клином вышибают. С точки зрения композиторского уровня "Perpetual Chaos" уверенно опережает своих предшественников, одновременно оставаясь по большей части бескомпромиссным и однородным. В нем нет ничего лишнего, и эта умеренность пошла только на пользу.

Из трек-листа в первую очередь стоит выделить неистовую ''Venomous'' с риффами из 80-х из серии, что называется, "с места в карьер", а также мощный номер ''Guided By Evil", в рамках которого сталкиваются зловещие струнные тритоны в духе одноименного релиза Black Sabbath и сокрушительная трэш/дэт нарезка в превосходном исполнении. Гимноподобная "People Of The Abyss" обнаруживает еще большую суровость и заставляет в очередной раз изумиться зверской вокальной линии новой фронтвумен. Слэероподобный хладнокровный боевик "Genocidal Command", чье название уже сладостно отдает олдскулом, отмечен гостевым присутствием… нет, не Тома Арайи, но Шмиера из Destruction, чьи протяжные вопли в совокупности со зловещими литаниями Дивы и "циркулярными" риффами доводят общий накал страстей до апогея.

Молниеносные и разящие, словно сюрикены, "Time To Fight" и "Rebel Soul" представляют собой образчики оголтелого и угарного спид/трэша, за которым маячит разухабистость панка и, черт меня дери, если перед нами не наследие Motorhead, при том, что прямых цитат на Лемми и Ко эти вещи не содержат. Однако лучшее представление о том, что из себя представляет современная Nervosa, дает финальная литургия ''Under Ruins'' – это зловещий и могучий трэш-метал, звучащий невероятно мощно и опасно, как и во времена своего триумфа.

"Perpetual Chaos" можно назвать если и не идеальной, то, по крайней мере, основательной и живой работой, пожалуй, лучшей и самой амбициозной из того, что выходило под вывеской Nervosa ранее. Эти барышни накрепко усвоили уроки своих легендарных предшественников и делают свое дело с таким же фанатизмом, первобытной страстью и искушающей бесовщинкой в глазах. При желании в этом альбоме можно найти недостатки, но вместо этого лучше врубить его на полную катушку и на сорок с небольшим минут позволить древним демонам металла овладеть всем своим существом. И не удивляйтесь потом, если захотите испытать все это еще раз. А потом еще… и еще раз…