ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Ядохимикаты "Жизнь на грани безумия"

31-05-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ЯДОХИМИКАТЫ
Релиз
“ЖИЗНЬ НА ГРАНИ БЕЗУМИЯ”
Год
2020
Стиль
Punk / crossover
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Севастополь

Какое сочное и ершистое название у этой севастопольской команды! От группы с таким названием ждёшь бурлящей радиоактивности, тяжести и сырой подвальной непосредственности, от которых разом захочется убиться, упиться и сделать что-то великое и крутое, и Ядохимикаты не подведут ваших ожиданий, если таковые у вас имеются. Сыро, но не подвально, мощно, но без сумасшедших крайностей, жёстко, но без заездов в радикальный хардкор и дэт-метал – “Жизнь На Грани Безумия” будет играть на пересечении граней и ходить по лезвию бритвы от самой первой ноты до самого последнего финального штриха.

Для меня альбом “Жизнь на грани безумия” стал почти идеалом того, как может звучать тотально сырой и андеграундный, но не отвратный и не портящий радость от прослушивания современный панк-кроссовер-релиз. Хотя слово “современный” в данном случае, пожалуй, лишнее. Хоть альбом и вышел сейчас, в 2020 году, с тем же самым успехом он мог быть записан и реализован и десять, и двадцать, и тридцать лет назад, ведь все идеи и фишки Ядохимикатов произрастают из самых глубин панковской и металлической истории и соответствует убеждению “в олдскульном тяжмете ещё столько всего, что мы по-прежнему там с удовольствием копаем!”

Именно в подобном направлении фантазировали The Exploited на “Beat The Bastards”, D.R.I. на “Thrashard” и Slayer с Sodom на “Untisputed Attitude” и “Til’ Death Do Us Unite” соответственно. Короткие, простые, построенные буквально на трёх аккордах с минимумом вариативности, но с бешеной энергетикой и с абсолютной страстью которая скрежещет, колет, рвёт и эмоционально протестует. Революционная тематика «баррикад» и «извечного цинизма» очень подходит и без того воинственным и злым трекам.

Что интересно, Ядохимикаты так увлеклись погружением в глубину веков и с построением аутентичного лампового саунда, что сейчас выглядят даже более классическими и древними, чем упомянутые The Exploited, D.R.I., Slayer и Sodom. Их звук более аскетичен и своей суховатой трескучей обезжиренностью напоминает времена Ramones и Discharge, а если всмотреться и вслушаться чуть внимательнее, можно без труда рассмотреть габаритные амбиции первых NWOBHM-групп и их ранний панково-металлический задор. Минимум дисторшнового жира, максимум напора и экспрессии – именно так выглядит рецепт создания хита от Ядохимикатов.

Но даже это ещё не всё. В голосе вокалиста, доносящемся поверх жёстких гитарных всполохов, парадоксальным образом прослушиваются намёки на Егора Летова и его характерный вокальный тембр (“Лихо (Как Полыхает Мир)”, “Опасная Зона”, “Привет, Апокалипсис”), а в текстах, если вдуматься, то без влияний Гражданской Обороны тоже не обошлось. Звучит это удивительно и нехарактерно, но именно в этом в данном случае уникальная фишка и особая радость этой группы.

Я уже лет двадцать пять как задаюсь вопросом по поводу того, как бы звучала Гражданская Оборона, играй она в духе Slayer и D.R.I., и теперь у нас есть уникальная возможность не просто гадать и фантазировать на эту тему, а всего лишь сесть и послушать всё это в реальном времени и совершенно воочию. Может, Егор и наваял бы что-то чуть более депрессивное и замысловатое, но в остальном процентов на 90% у него получился бы в точности такой же отвязный альбом, как это вышло сейчас у севастопольских ребят. Здесь можно выискивать глубокие идеи и тайные смыслы, но лучше просто колбаситься и наслаждаться агрессией и драйвом.

Если вы всё ещё сомневаетесь в том, что синие космические ежи – это тоже люди, а хаотичный панковый кроссовер – это тоже одна из разновидностей классического тяжмета, то сейчас самое время во всём этом убедиться. Фанатам Antreib и Егора Летова имеет смысл срочно напрячься и возликовать, ведь Ядохимикаты играют в первую очередь для них, а любителям древних металлических подвигов 80-х ни в коем случае не стоит пропустить этот диск, поскольку сочных риффов, концентрированной злости и радиоактивного сарказма здесь даже больше, чем на классических дисках Sacrifice и Holy Terror. Дебютный альбом Ядохимикатов не лишён приятных мелодий и метких текстовых попаданий, а главное – до краёв наполнен специфической сердитой энергией.

Послушать альбом: https://vk.com/wall-183398503_228