ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл Anna Samoxa "Child Of The Moon"

15-12-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ANNA SAMOXA
Релиз
“CHILD OF THE MOON” (Single)
Год
2020
Стиль
Alternative / electronic / cyber rock
Лейбл
MISTER KTO
Страна, город
Россия, Тюмень

Начинающая тюменская альтернатив-дива Anna Samoxa так увлеклась экспериментами, музыкальными шаржами и тематическим хулиганством, что перевела их на серьёзные рельсы и, кажется, уже сделала своим собственным творческим амплуа. После интересного фита со Стивом на хэллоуин от неё можно было ждать чего угодно, ну она всё равно смогла удивить даже меня, не смотря на то, что я приготовился ждать от её нового релиза самого неожиданного, неординарного и внежанрового.

Смесь тяжёлого блюза Эми Уайнхаус с тяжёлым кибер-драйвом Tura Satana и The Birthday Massacre очень идёт певице, а подспудные отсылки к группам вроде Kirlian Camera и Spectra*Paris добавляют объёма и своеобразной электро-энергетики. “Дитя луны” звучит необычно и стильно, а мне такой яростный и напористый материал показался почти волшебным. Он звучит свежо и нетривиально, а за простоватой, в общем-то, внешней подоплёкой угадывается большая глубина и калейдоскопическое многообразие символов и ассоциаций.

Трек состоит из двух частей: пространной электронной медитации (назовём это условно интро) и напористой винтажности (назовём её кодой). И первая часть звучит как потусторонний соул, услышанный медиумами в ходе спиритического сеанса. Голос Анны страдает, жалуется, стонет, в нём столько усталости и горечи, что этот стартующий фрагмент кажется каким-то диковинным саундтреком к такому же диковинному и несуразному артхаусному кино, где реальность, сон, вымысел, бред и потусторонние символы сливаются в единое и нераздельное целое.

Но всё меняется, когда хронометраж трека доходит до отметки в 1:50. Бодрые ритмы, такой же уверенный и искрящийся вокал, подспудное ощущение шика и эпатажа, а также много-много всё таких же стильных и крафтовых фишек, словно позаимствованных у Тима Бёртона, которые так эффектно распространялись в начале трека. Демонизм хэллоуиновской вещи сохранён, но теперь он выражен намного мягче и деликатнее. Профессиональнее. То, что начиналось как стёб и шутка, теперь расцвело, расправило крылья и готово творить свою ночную магию по полной.

Более интересное и качественное продолжение “Взлеетай” было бы на самом деле трудно даже представить себе. Перед нами призрачный кабаре-хоррор, у которого не просто имеется двойное дно – здесь таких потайных отсеков три, девять или даже двенадцать. Отличный саунд, великолепная игра в духе минимализма, прекрасный вокал, а главное – очень адекватная прорисовка чувств, эмоций и настроений с более чем адекватным балансом между Мадонной, Гвен Стефани и Ayin Aleph. Вот что бывает, когда исполнитель не боится экспериментировать и не загоняет себя в прокрустово ложе тесных рамок.

Мне понравилась тематика трека, его атмосфера и то, как виртуозно и играючи Анна обращается с настроениями, жанрами и самыми разными культурными и стилистическими пластами. Понравилась её пластичность и художественность её образа, то, как она вживается в роль феи-демонессы, одержимой луной, и как демонстрирует это с помощью музыки и своего голоса. Это действительно красиво и притягательно, а такие песни не просто слушают - в них влюбляются. Теперь бы ещё нарулить адекватный имидж и держать эту марку и дальше, благо, внешние данные у Анны соответствующие, а продюсерская работа на том уровне, который позволяет всё это сделать самым лучшим образом.