ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл FEF и Мистера Кто! "Ветер перемен"

23-07-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
FEF feat. Мистер Кто!
Релиз
“ВЕТЕР ПЕРЕМЕН” (Single)
Год
2021
Стиль
R’n’b / hip hop / rap rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Тюмень

Когда-то голосом эпохи был Виктор Цой с его “Мы ждём перемен” и Scorpions с их “Wind Of Change”, но с тех пор так много воды утекло, что про это уже мало кто помнит, а даже те, кто помнят, вынуждены признать, что перемены это далеко не всегда хорошо. Сумрачный андеграундный рэпер Fef, тюменский рокер Мистер Кто и аранжировщик Стив, отвечающий за звукорежиссуру тюменской студии 114 объединились, чтобы немного пофилософствовать на заданную тему и изложить собственное мнение по поводу вечности, изменений и векторов эволюции. Fef написал текст, Мистер Кто! придумал мелодию, Стив помог с припевом и поколдовал над аранжировками, и вот получился такой тройственный “Ветер перемен”.

Хотя всё было даже не так. Fef, давно обосновавшийся в стенах студии 114, очень проникся треком Мистер Кто! “Оставь меня” и предложил спеть его речитативом, но тут появился Стив и выдвинул тезис о том, что написать совершенно новую вещь было бы круче и интереснее. Все вместе обмозговали идею, Мистер Кто! придумал мелодию и припев, из припева Стив сделал бит (да-да, тот самый тюменский бит, которым так знаменит Мистер Кто!, но в стиле речитативных экспериментов, за которые отвечает уже Fef), а на этот бит Fef написал полный текст песни. И петь “Ветер перемен” было решено вдвоём, поделив вокальные партии между Мистером Кто! и Фефом, позволив Стиву сконцентрироваться за звукорежиссёрским пультом.

Насколько я знаю, рокеры перестали бояться речитатива и рэпа где-то году в 1990, когда Anthrax удивили всех своей колаборацией с Public Enemy, а в рок-журналах стали писать про Body Count, Faith No More и Rage Against The Machine, а уж сейчас, когда даже романтичные фолкеры и готик-металлисты переходят на рэп, а на альбоме самого Оззи присутствует фит с речитативом, этим и подавно никого не удивить, но Fef и Мистер Кто! своих слушателей удивлять и не думают. Они просто выбрали речитатив в качестве способа выражения своих мыслей по поводу перемен и переменчивости, а в инструментале смешали рэп, хип-хоп и рок. И получился эпатажный трек с претензией на хитовость, звучит который действительно характерно и в духе времени.

Вряд ли Fef или Мистер Кто! когда-нибудь станут Цоем двадцатых годов двадцать первого столетия, но они очень стараются вписаться в реальность оксиморонов, скриптонитов, моргенштернов и всё дальше уходящих по речитативным дорожкам именитых рокеров-металлистов, да ещё и выделяются на их фоне. Как ни запасайся скепсисом против их “Ветра перемен”, а в тексте трека всё равно содержится пара очень неплохих попаданий, которые действительно сделали бы честь даже Цою со скорпами. Когда за переменами в буквальном смысле не угнаться, а каждый день просыпаешься как будто в каком-то новом и непривычном мире, даже самый терпеливый уже готов сорваться на крик: “эй, Земля, давай чуть-чуть помедленнее… слишком много перемен!”

И музыканты мастерски поймали эту тенденцию и сумели очень неплохо выразить её в своей новейшей композиции. Нагловатый голос (почти как если бы Цой согласился стать новым Моргенштерном), простые аранжировки, минимум лишних и нелишних движений, стопроцентная концентрация на вокале и тексте, ритм, ритм, ритм… и получился отличный саундтрек для 2021 с его амбивалентными перепадами. Для общей показательности можно было бы добавить в самом конце на манер цоевской классики “Мы не хотим перемен!”, но и так всё здорово, доходчиво и ярко. Если верить ребятам из Муз.разборок, которые параллельно играют в VooDoo, сейчас стало новым трендом, что даже тру-металлисты втихаря слушают поп и рэп, а в таком случае можно попробовать рекомендовать им и новейшее произведение этих тюменских шок-провокаторов. Ну а в самом деле, почему бы и нет.