ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы DemUnillusions "For My Soul"

17-12-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DEMUNILLUSIONS
Релиз
“FOR MY SOUL” (Single)
Год
2020
Стиль
Symphonic metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Североморск

Мурманские психоневрологи из группы Бес иллюзий (ныне DemUnillusions) были известны по большей части своими полифоничными исследованиями человеческой психики и в частности того, что Фрейд называл сферой бессознательного. Их синглы старались переплюнуть друг друга по количеству инструментальных и вокальных наслоений, а параноидальной круговерти в них всегда было много или даже немного больше, чем много. Но не ждите от их новейшего релиза продолжения банкета и подобных штук. Единственное, что можно назвать общим и родственным между “For My Soul” и прежними сингловыми работами DemUnillusions, это ставший уже традиционным для этой группы формат, когда сингл состоит из основной версии трека, его инструментального отражения и оркестровой интерпретации всё той же самой темы.

Если ты достаточно долго делаешь что-то хорошее и заслуживающее внимание, то потенциальные слушатели тебя очень скоро заметят и станут проявлять интерес. И заметят, в том числе, где-то там за бугром, где при всей нынешней перенасыщенности музыкального рынка всё равно наблюдается достаточно большой и живой интерес к хорошим и эмоциональным трекам. Так, собственно, и случилось с DemUnillusions, на релизы которых стали появляться рецензии в западных СМИ, а как следствие, сами релизы уверенно поползли вверх в разного рода чартах и на медийных площадках. Музыканты решили порадовать эксклюзивом своих забугорных слушателей и специально для них устроили ремейк наиболее полюбившейся им собственной композиции, которой, как вы поняли, стала вещь 2015 года “По душе”.

В последние полтора года у группы не обошлось без перемен в составе, в коллектив пришла новая вокалистка Айраксана, и хит ранних “бесов”, конечно, по определению остаться прежним просто не мог. Однако баллада есть баллада, а хорошая баллада, которой, несомненно, является “По Душе” с годами может стать только лучше. Минималистическая гитарная акустика оказалась дополнена новыми piano-аранжировками и ревущими симфо-метал-каскадами, а вокальные линии стали разнообразнее и объёмнее, мутировав из моно-формата в сторону уверенной двуполой полифонии. Теперь “For My Soul” звучит как смесь поздних Nightwish, Lacuna Coil, Diabulus In Musica, а в некоторых самых симфоничных фрагментах чуть ли не как Therion, SepticFlesh и Hollenthon – мощно, насыщенно, виртуозно и почти авангардно, в чём надо признать немалую заслугу Андрея Бродского и его Slaughtered Studio.

Стоит особо упомянуть оркестровую версию трека, где вместо вокальных линий присутствуют то гитарные фантазии в духе фламенко, то масштабные симфонические космизмы. Простора для самовыражений здесь самый максимум, и “бесы” с увлечением предаются своим инструментальным экспериментам, не чувствуя ни малейшей необходимости оставаться в русле оригинальной версии 2015 года и хранить верность её акустическому минимализму. От изначальной простоты и душевной прямолинейности этой лиричной баллады теперь не осталось почти ни следа, и композиция стала звучать уверенно, размашисто и модно, намекая на западных мастеров и гуру жанра, а также на готовящийся лонгплей DemUnillusions, который они задумали записать в стиле симфонического пазла-калейдоскопа с обескураживающим обилием нюансов.

“Каждый из нас выбирает себе что-то похожее по душе” – помним мы из оригинального текста “По душе”, и ведь безумие действительно далеко не обязательно должно проявлять себя как буйное помешательство и изобиловать фонтанирующей биполярной энергией. Это очень даже может быть незаметное и спокойное “тихо шифером шурша”. Не удивлюсь, кстати, если актуальный ремейк так вдохновит нынешних DemUnillusions, что они введут переработанную “For My Soul” в свой готовящийся и столь много раз уже анонсировавшийся полноформатник “Безумие”, к которому сингл за синглом упорно подбираются последние три года. “Аранжировки решают всё” – громогласно заявляет своим новейшим творением команда, и их новейшая работа действительно воспринимается как совершенно новый и полностью автономный трек, записанный в их фирменном “параноидальном” стиле симфонического воображариума.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N1 (2021). Заказать журнал: https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz