17-12-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Мурманские психоневрологи из группы Бес иллюзий (ныне DemUnillusions) были известны по большей части своими полифоничными исследованиями человеческой психики и в частности того, что Фрейд называл сферой бессознательного. Их синглы старались переплюнуть друг друга по количеству инструментальных и вокальных наслоений, а параноидальной круговерти в них всегда было много или даже немного больше, чем много. Но не ждите от их новейшего релиза продолжения банкета и подобных штук. Единственное, что можно назвать общим и родственным между “For My Soul” и прежними сингловыми работами DemUnillusions, это ставший уже традиционным для этой группы формат, когда сингл состоит из основной версии трека, его инструментального отражения и оркестровой интерпретации всё той же самой темы.
Если ты достаточно долго делаешь что-то хорошее и заслуживающее внимание, то потенциальные слушатели тебя очень скоро заметят и станут проявлять интерес. И заметят, в том числе, где-то там за бугром, где при всей нынешней перенасыщенности музыкального рынка всё равно наблюдается достаточно большой и живой интерес к хорошим и эмоциональным трекам. Так, собственно, и случилось с DemUnillusions, на релизы которых стали появляться рецензии в западных СМИ, а как следствие, сами релизы уверенно поползли вверх в разного рода чартах и на медийных площадках. Музыканты решили порадовать эксклюзивом своих забугорных слушателей и специально для них устроили ремейк наиболее полюбившейся им собственной композиции, которой, как вы поняли, стала вещь 2015 года “По душе”.
В последние полтора года у группы не обошлось без перемен в составе, в коллектив пришла новая вокалистка Айраксана, и хит ранних “бесов”, конечно, по определению остаться прежним просто не мог. Однако баллада есть баллада, а хорошая баллада, которой, несомненно, является “По Душе” с годами может стать только лучше. Минималистическая гитарная акустика оказалась дополнена новыми piano-аранжировками и ревущими симфо-метал-каскадами, а вокальные линии стали разнообразнее и объёмнее, мутировав из моно-формата в сторону уверенной двуполой полифонии. Теперь “For My Soul” звучит как смесь поздних Nightwish, Lacuna Coil, Diabulus In Musica, а в некоторых самых симфоничных фрагментах чуть ли не как Therion, SepticFlesh и Hollenthon – мощно, насыщенно, виртуозно и почти авангардно, в чём надо признать немалую заслугу Андрея Бродского и его Slaughtered Studio.
Стоит особо упомянуть оркестровую версию трека, где вместо вокальных линий присутствуют то гитарные фантазии в духе фламенко, то масштабные симфонические космизмы. Простора для самовыражений здесь самый максимум, и “бесы” с увлечением предаются своим инструментальным экспериментам, не чувствуя ни малейшей необходимости оставаться в русле оригинальной версии 2015 года и хранить верность её акустическому минимализму. От изначальной простоты и душевной прямолинейности этой лиричной баллады теперь не осталось почти ни следа, и композиция стала звучать уверенно, размашисто и модно, намекая на западных мастеров и гуру жанра, а также на готовящийся лонгплей DemUnillusions, который они задумали записать в стиле симфонического пазла-калейдоскопа с обескураживающим обилием нюансов.
“Каждый из нас выбирает себе что-то похожее по душе” – помним мы из оригинального текста “По душе”, и ведь безумие действительно далеко не обязательно должно проявлять себя как буйное помешательство и изобиловать фонтанирующей биполярной энергией. Это очень даже может быть незаметное и спокойное “тихо шифером шурша”. Не удивлюсь, кстати, если актуальный ремейк так вдохновит нынешних DemUnillusions, что они введут переработанную “For My Soul” в свой готовящийся и столь много раз уже анонсировавшийся полноформатник “Безумие”, к которому сингл за синглом упорно подбираются последние три года. “Аранжировки решают всё” – громогласно заявляет своим новейшим творением команда, и их новейшая работа действительно воспринимается как совершенно новый и полностью автономный трек, записанный в их фирменном “параноидальном” стиле симфонического воображариума.
Рецензия опубликована в журнале Rockcor N1 (2021). Заказать журнал: https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz