ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы DemUnillusions "Starlight"

07-10-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DEMUNILLUSIONS
Релиз
“STARLIGHT” (Single)
Год
2021
Стиль
Symphonic metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Мурманск

Северный симфо-фрегат Бес иллюзий всерьёз взялся за свой бэк-каталог и после ряда англоязычных переосмыслений старых треков представляет слушателям ещё один триединый (основной трек + инструментал + оркестровая инструментальная версия) сингловый залп, где под раздачу на этот раз попала их композиция 2015 года “Звёздный Cвет”. Казалось бы, зачем столько времени и сил уделять уже записанным и реализованным композициям, переделывая и переосмысливая то, что уже было сделано и выпущено в свет, но ответ на этот вопрос как раз и кроется в аудио-дорожках попавшего к нам сейчас на обозрение “StarLight”.

Итак, “Звёздный Cвет” превратился в “StarLight”, но от этого не стал отражением эксептовской классики (на это, помимо всего прочего, намекает и особое написание, отсылающее нас к оригинальному названию трека, где оба слова были написаны с заглавной буквы), а, напротив, обрёл ряд характерных и аутентичных черт, свойственных современным, успешно переориентировавшихся на англоязычные рельсы DemUnillusions. Все острые углы сглажены, смысловые акценты расставлены по-новому, а уровень продакшна и звучания стремится куда-то к плюс бесконечности и её музыкальному эквиваленту, однозначно свидетельствуя об амбициях и уровне притязаний демонического североморского формирования.

Встав в один ряд с переработанными “По Душе” и “Потерянным авангардом” (ныне “For My Soul” и “Lost Vanguard”), “StarLight” в очередной раз громогласно провозгласил, что прежнее творчество Бес иллюзий ничуть не утратило своей актуальности и продолжает жить и эволюционировать в условиях развития и метаморфоз, происходящих с командой. Никакой ностальгии и пыльной архаики, никаких попыток перетянуть внимание слушателя к своему первому русскоязычному релизу, а лишь адекватное, взрослое и взвешенное желание дать новую жизнь по-настоящему хорошим и важным для музыкантов трекам - вот что такое нынешний перезаписанный “StarLight”.

Мы слушаем трек и в очередной раз слышим, что за шесть прошедших лет DemUnillusions действительно изменились очень и очень сильно. Вокал, аранжировки, звук гитар и общий саунд, мастеринг и сведение, за которые в очередной раз отвечают спецы из Slaughtered Studio, богатые симфонические аранжировки - у современной версии “Звёздного Света” больше отличий, нежели сходств относительно его изначальной версии. Я бы даже сказал, что “Звёздный свет” образца 2015 года и нынешний “StarLight” - это два совершенно разных и автономных произведения, общего у которых не то чтобы мало, а вообще ничего.

Казалось бы, те же самые риффы, мелодии и идеи, но в итоге мы в очередной раз убеждаемся в том, как много на самом деле значит в музыке сервировка, подача и общая атмосфера - то есть всё то, что можно назвать в данном случае гарниром и сопутствующими переменными, не затрагивающими саму сущность трека, но на поверку являющимися стабилизирующими факторами, от которых зависит очень и очень многое. “Дьявол обитает в мелочах” - предупреждал нас Пауло Коэльо и следовавшие по его стопам Catharsis, но в тех же самых мелочах, как оказалось, кроются по-настоящему дивные и волнующие открытия, способные по-новому раскрасить в цвета радуги абсолютно всё, что угодно.

И дело здесь даже не только и не столько в качестве (хотя и в нём, конечно же, тоже) и не в профессионализме вокальной составляющей, которая по сравнению с уровнем 2015 года взмыла просто до небес, а в какой-то неуловимой и с трудом определимой с помощью слов уверенности музыкантов в себе и в своём деле. ”Бесы” стали взрослее и пластичнее, им теперь подвластны совершенно иные технологии и технические девайсы, а в итоге почти до неузнаваемости изменилась их музыка и то, как она теперь воспринимается. Меняется материальная база, идёт время, и в то же время расширяются и горизонты мировоззрения музыкантов и то, как они видят и воспринимают собственное творчество и окружающие их музыкальные и культурные реалии.

От робкой, слегка наивной и как будто сотканной из кусочков растерянных полночных пазлов баллады 2015 года в нынешней “StarLight” не осталось ровным счётом ничего, а вместе с новым англоязычным текстом в структуру композиции авторы привнесли свежее и тонизирующее ощущение звёздной меланхолии. Обновлённое звучание вокальной составляющей - это первое, на что обращаешь внимание, когда слышишь нынешний сингл, но это только начало пути и уже пару мгновений спустя наши слуховые анализаторы сталкиваются с мощным, адекватным и первоклассно срежисированным драматическим саунд-пейзажем.

За изящным переплетением голосов чистоголосого дуэта Тома и Айраксаны открывается не слишком пёстрая и уж точно не вычурная, но по-настоящему филигранная синергийность инструментальных компонентов, всматриваясь в которую замираешь зачарованным Каем на снегу, осознав вдруг, что смысл разложенных перед тобой причудливо изломанных кристалликов льда это не что иное как такая простая и в то же время безмерно всеобъемлющая Вечность. Нельзя не заметить, каким взаимовыгодным и взаимообогащающим оказалось в итоге сотрудничество команды со студией Андрея Бродского и Фёдора Боровского, и звучание их актуального релиза в очередной раз демонстрирует, как важно вовремя найти адекватный звук.

А ещё приятно и примечательно то, что переработку старых вещей DemUnillusions ведут параллельно с работой над новым материалом и активнейшим продвижением на Запад. Статьи о группе, интервью и рецензии на европейских порталах и в бумажной забугорной прессе мелькают с интенсивностью сумасшедшего пропеллера судьбы, и “бесы” явно настроены на то, чтобы не форсировать без нужды события, а выстрелить действительно просто бомбическим диском, а где-то в непосредственной близости от него и буквально наступая ему на пятки, а где-то и опережая, крадётся идея ещё одного стильного и впечатляющего релиза - англоязычного современного переосмысления прежних вокально-инструментальных подвигов группы, которые ныне предлагаются нам в формате синглов минималистичного и лаконичного монохрома.

Жаль, конечно, что долгожданный полноформат откладывается, и нам вновь приходится ждать и в который раз запасаться терпением, но, судя по всему, оно того стоит, и грядущий лонгплей будет действительно феерическим. Продуманная до мелочей концепция, безукоризненная визуальная составляющая, драматические нюансы архитектоники звука - всего этого вдоволь даже в этих эпизодических экскурсах в прошлое, которыми вот уже в третий раз радуют нас DemUnillusions, а концентрация креатива и смелости у них находится на таком высоком уровне, что наверняка позволит внимательному и заинтересованному наблюдателю сделать правильный и закономерный вывод: готовится нечто грандиозное, а параллельно кипят и брызжут творческими флюидами не менее интересные и значительные проекты.