ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Simply Mad "Интернет"

25-07-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
SIMPLY MAD
Релиз
"ИНТЕРНЕТ" (Single)
Год
2019
Стиль
Rock / pop rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Есть мнение, что все великие рок-вещи рождаются в результате стёба, экспромта или какого-нибудь курьёза – вспомните, к примеру, историю появления легендарного хита британских “чёрносубботинцев” под названием “Paranoid”, который они придумали и записали буквально за пять минут и практически “на коленке”, или посмотрите, как ловко и изящно рвёт чарты современный сингл отчаянных новичков из Simply Mad. По собственному признанию авторов, “Интернеты” появились как шутка, но сейчас мутировали в ранг серьёзной полновесной песни.

Собственно говоря, Simply Mad это сольный проект печальной и прекрасной вокалистки из столичного дуэта Симпли и Метокси, а за этим псевдонимом скрывается девушка, безмерно симпатизирующая Garbage, The Pretty Reckless, Phantogram и депрессивному приальтернативненному року. Между делом замечу, что под вывеской Симпли и Метокси у Simply Mad на самом деле весьма неплохо получалось смешивать интонации Ширли Мэнсон и настроения Янки Дягилевой (“Пароль”), что порой выливалось в настоящие манифесты тёмной депрессивной меланхолии ("Я не вернусь“), и проект, судя по всему, не закрыт даже сейчас, ведь совсем недавно “Пароль” обрёл весьма симпатичный видеоряд.

При всей простоте и даже безыскусности мотивов и сопровождающих их вербально-лирических опознавательных значков, искренность вокалистки всегда подкупала своей натуральностью и неподдельной экзистенциальной аутентичностью, и Simply Mad на самом деле была очень убедительна, балансируя между терпкой атмосферносностью Flёur, Оли И Монстр и группы Пикник, с одной стороны, и наивной, стилизованно-упрощённой инфантильностью Мэйби Бэйби (“Долбойобы”) с другой. Так было и так есть, а “Интернеты” хоть и записаны в не совсем характерной для исполнительницы манере, изрядно склоняясь в сторону предельной простоты a la “Paranoid”, имеют дело со всё теми же печально-апатичными приёмами в духе Dido.

Насколько я понимаю, Метокси Громова, составлявший вторые 50% состава Симпли и Метокси, никакого отношения к сольному творчеству Simply Mad уже не имеет, а актуальный сингл хорош хотя бы тем, что на самом деле актуален и бьёт не в бровь, а в глаз своими лингвистическими виршами-изысканиями, полностью соответствуя ожиданиям тех, кто считает, что петь стоит только о том, что на самом деле волнует современного человека и соответствует последним тенденциям развития социума:

“И не друзья, и не семья, но что-то держит тут,

Не замечаем мир вокруг, за монитором нас ждут,

Мы нажимаем “обновить”, читаем, кто написал,

Мы превратились в “много букв”, а троллинг нормою стал.

(с) Simply Mad, “Интернет”

Меланхоличный, чуть поскрипывающий гитарный рифф, отстранённый, как будто доносящийся из-за бездонных водных бездн голос, простенькая привязчивая мелодия и предельно очевидные, даже примитивные строчки, которые удивительным образом расцветают и оживают при соприкосновении с музыкой, –  у Simply Mad сейчас всё в точности как было когда-то у Garbage, но с толикой фишек и характерных приёмов, свойственных для Portishead, Sylver, ГлюКозы и Девушкиного Сна. “Интернеты” на удивление бодры, ритмичны и даже почти позитивны, что кажется не очень характерным для человека написавшего “Я не вернусь”, но эмоции здесь на самом деле всё те же, просто подаются и выглядят немного иначе.

Вряд ли “Интернеты” смогут повторить оглушительный успех упоминавшегося выше “Paranoid” – всё-таки время уже не то, и эти самые “интернеты” немало повлияли на особенности восприятия музыкальных новинок и музыки в целом слушательскими массами, но искренность всегда была в моде, и послушать песенку про себя и про свою тотальную зависимость от социальных сетей и мессенджеров может быть интересно даже людям давно вышедшим из подростковых прыщей и юношеского максимализма, тем более что идею смешать Янку и Garbage на самом деле стоит признать гениальной (как только Макс Фадеев и Иван Шаповалов ещё лет пятнадцать назад не додумались до такого – ума не приложу), а реализация - на вполне себе приемлемом уровне.

Мне было невероятно приятно ещё раз войти в ту же самую реку, где я впервые услышал “Milk”, “Stupid Girl” и “I Think I’m Paranoid”, и, быть может, это и первые признаки латентной паранойи (не зря же в этой рецензии столько раз встречается это слово), но я уже почти воочию вижу, как Simply Mad вытесняет на задворки чартов Пошлую Молли и ту же Мэйби Бэйби, а её “Интернет”, а затем и “Долбойобы”, “Не понимаешь” и другие композиции прочно заседают в плейлистах у тинейджеров. Вероятно, это мысли из серии выдавать желаемое за действительное, но мне на самом деле кажется, что такой расклад был бы куда более справедливым и желательным, ведь у Simply Mad куда больше идей, души и смыслов, чем у других нынешних властителей дум современных тинейджеров.

Строго говоря, “Интернет” не является самым сильным треком в арсенале Simply Mad, но вероятно, именно у этой песни в силу её безмерной простоты, привязчивости и эмблематичности самый большой хитовый потенциал и, наверное, именно с этой вещью исполнительнице стоит штурмовать неприступные рубежи современных слушательских симпатий, но всё-таки в будущем хотелось бы чуть больше текста, осмысленности и глубины, как это было, например, в “Пароле” и в “Я не вернусь”, – чуть больше разнообразия и самобытности – и тогда, кто знает, быть может, моё навязчивое параноидальное желание увидеть, как на отечественном рок-поп-небосклоне зажглась новая звезда исполнится, и на бейдже у этой новой звезды будет написано “Simply Mad”.