30-11-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Романтичный симфо-пауэр-метал будет жить вечно – пока в этом мире есть русалки, принцы, прекрасные и печальные девы, они влюбляются друг в друга, а где-то поодаль рыскает зло, жажда и потребность слушателей в такой возвышенной, величественной и утончённой музыке уж точно не ослабеет. Как вы помните, питерские симфо-романтики из Starvelum во главе со своей харизматичной синеволосой фронтвумен Анастасией Викульевой (ex-Arterian) имеют особую симпатию к водной стихии и решили посвятить целый альбом истории о преодолении главными героями километров водной пучины океана, которые разделяли их друг от друга и не давали им слиться воедино, ну а что же сейчас?
А сейчас после трёх синглов на эту тему нам предлагается сингл четвёртый, и называется он “My Angel”. Сами авторы говорят, что для них эта вещь имеет сакральное значение, и она невероятно важна для той истории, которую они готовятся представить на вот уже два года находящемся в планах и в работе полноформатнике, и в это охотно веришь, когда видишь, с каким чувством исполняет Анастасия “Моего Ангела” вживую, завершая песню обязательным поскриптумом в виде горячего поцелуя. В центре этой истории Странник, которого озвучивает Игорь Смирнов, и русалка, голосом которой является Анастасия, а на авансцене песни их первая встреча, когда русалка запуталась в сетях, но была освобождена Странником, что и стало началом их большого и взаимного чувства, затмившего в их глазах весь мир и все мыслимые и немыслимые преграды.
Героиня вспоминает, как отправилась к Посейдону, попросила дать ей ноги вместо хвоста и позволить жить на земле вместе с людьми, а грозный владыка подводного царства взял с неё всего одно, но зато очень важное и серьёзное обещание, которое она ни под каким видом не должна была нарушать. В лучших традициях романтических сказок, восходящих к архетипическим мифам древнего мира, сегодняшние Starvelum не устают доказывать себе и своим слушателям, что искренность и сила любви не знают преград, а для истинно любящих всё всегда складывается самым лучшим образом, и как некогда заметил Пауло Коэльо, “вся Вселенная стремится помочь в осуществлении задуманного и желаемого, если ты действительно по-настоящему этого хочешь”.
Романтичный драматизм в духе Magica, Forgotten Tales, Nivaira, Epica и Seraphim, на который делают ставку Starvelum, практически не претерпевает изменений по сути, но по факту он становится объёмнее и изящнее, обрастая всё новыми нюансами и дополнительными фишками, в качестве которых теперь в деле оказалась замечена флейта Натальи Достоевской, благодаря которой “My Angel” стал звучать как настоящий симфо-эпик с объёмным саундом и многослойными звуковыми водопадами извилистых неоклассических аранжировок. Голоса Анастасии и Игоря прекрасны, а кроме того идеально подходят атмосфере трека, но даже это ещё не всё, ведь вся основная магия в данном случае где-то в паузах между нотами – в тишине.
Во второй части композиции не обошлось без достаточно очевидных отсылок в сторону патриархов и первопроходцев классического симфо-металла, но даже такая клавишная прямолинейность не особо вредит треку (мы все уже успели немного подзабыть эти песни и альбомы, не так ли?), словно ненавязчиво возвращая его из балладных широт меланхолии и странствий по зачарованным лесам в русло более традиционного и гитарного симфо-металла, с которым всех нас познакомили в конце 90-х наши любимые симфо-метал-герои. Камерная ипостась Starvelum шикарна, и хотя со звучанием тяжёлых гитар ещё предстоит работать, такие чувственные медляки у коллектива выходят действительно на самом высоком уровне, не отметить который просто невозможно.
Рисованная сказочность обложки даёт сходу понять, что на звуковых волнах актуальной композиции команды не будет недостатка в полётных, воздушных и мечтательных интонациях, а красоты и обнажённых чувств окажется столько, что это действительно будет просто океан, и арт ни на йоту вас не обманет, оправдав все ожидания и предвосхищения по полной. Можно понять, почему команда во главе со своей русалкой-предводительницей не спешит завершать начатую сагу, а выверяет каждый жест и каждый штрих десятки если не сотни раз – стоит однажды ступить на тропу перфекционизма, как с неё будет уже не сойти, и, кажется, всё именно так и произошло с этими питерскими мечтателями, которые явно сделали своим творческим девизом убеждение “лучше меньше, да лучше”. А ведь и правда – их материал становится всё лучше. Всё так.