26-12-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
У этой молодой и амбициозной группы большие планы и надежды и не менее “большая” и грандиозная музыка. Они могут звучать танцевально и саундтреково, могут быть роковыми и давать массу драйва, могут быть вдумчивыми, стильными и разнообразными, но их главная сила – это вера в мечты, которые сбываются, и способность заражать этой верой своих слушателей. Их новейший сингл вышел ещё в начале декабря, но сейчас, принимая во внимание всё более надвигающиеся на наши широты новогодние праздники, можно сделать смелый и стопроцентно справедливый прогноз о том, что такая меланхоличная, словно витающая в облаках музыка станет ещё более актуальной и востребованной в сезон подарков, каникул и ёлок.
The Maya Secret не спешат с новым материалом, но всегда делают всё на самом высоком уровне, качественно и вообще очень уважительно и с большим вниманием относятся к европейским стандартам умного и интеллигентного рока. Их новейшая работа не стала исключением, это всё тот же взрослый, но по-юношески воздушный и витающий в пушистых белых субстанциях рок, где много гитар, много атмосферы и много тягучих сонных настроений, в которые так приятно закутываться словно в тёплый плед и не вылезать часами напролёт, но совсем нет никакого эпатажа, бунтарства, грязных косух, цепей, дешёвого китча и вообще ничего дешёвого или имеющего хоть что-то общее с эстетикой шок-рока.
Они снова поют о любви, они снова супрематичны и саундтрековы, и уже название их актуального сингла говорит о многом: “Ничего больше”, где подназвание “Любовь, которую я дал тебе”. Их строчки всё так же англоязычны и универсальны, а на слух приятны, эмблематичны, обтекаемы, всё так же естественно пробуждают из глубин подсознания стайки самых разных ассоциации и, воспоминаний, мыслей и впечатлений. Под такую музыку можно танцевать или любоваться природой, а можно нырять в неё с головой и буквально тонуть в этих вязких мелодиях, эфирных инструментальных зарисовках, ненавязчивых вокальных линиях и, отдавшись на волю течения, просто течь туда, куда устремляются все реки, великодушно позволив миру отдохнуть от себя, а себе от мира.
А вот клип, которым они решили дополнить и проиллюстрировать свой новейший сингл, вряд ли добавит вам праздничного и новогоднего настроения – никаких ванильных нежностей и тому подобных приятностей здесь нет, а текст песни, который можно при аудиальном восприятии трека трактовать как угодно, оброс очень специфическими, хотя и невероятно качественными и яркими образами. Их мечты снова оказываются очень специфичными на вкус, а любовь, о которой они рассказывают, неизменно с оттенком тёмного шоколада и полыни. Грустный мужчина, машина, бесприютный лес, озеро, камни в карманы “для утяжеления” – вряд ли о такой любви мечтают слишком многие, и даже самые светлые строчки песни приобретают свой особый подтекст:
“When I Close my eyes, Когда я закрываю глаза,
I see only sunrise Я вижу только рассвет
Nothing more, nothing more” Ничего больше, ничего больше
Главный герой спасает от смерти свою девушку-амфибию, задумав отпустить её в озеро, и поскольку все равно не сможет жить с ней вместе, решает остаться с ней в “подводном мире”, погибая в конце этой истории. Так всем нам знакомая с детства сказка про русалочку и фильм про Ариэля удивительным образом переплетаются с толкиеновскими пассажами и обретают совсем другой смысл. Можно по-разному расценивать маниакальную настроенность главного героя и его нежелание размениваться по мелочам и жить полумерами, но каждый из нас наверняка хоть раз в жизни да приходил к мысли, что настоящая любовь по сути своей должна быть именно такой и никакой больше – жертвенной, всепоглощающей, огненной, предельной и не знающей пределов.
И всё-таки клип прекрасный. Я бы даже сказал, в России так не снимают или практически не снимают. Даже самые кассовые и дорогие клипы вроде снятого Пилигримом совместно с Apocalyptica “Иуды” выглядят в итоге как-то очень “по-российски”. Но только не “Nothing More (The Love I Gave You”). Здесь всё сделано так, что то и дело создаётся впечатление, что смотришь крутой западный триллер или даже научно-популярную документалку о странствиях команды Кусто или кого-то там ещё. Всё смонтировано и показано так, что глаз практически не оторвать, а совокупность кадров в итоге оставляет ощущение, близкое к восхищению (настолько прекрасно и идеально они смотрятся), даже не смотря на то, что показаны вещи не самые приятные.
Концовка видео приносит долгожданный и необходимый катарсис, а заодно расставляет все точки над “й”. Понимать её по-прежнему можно по-разному и по-своему, и в этом тоже своя особая прелесть и очарование того, что делает эта группа, его необъяснимая и невероятная притягательность. Пожалуй, именно эти нотки и оттенки катарсиса, прощения, финального внеисторического примирения и соединения, снятия всяческих противоречий и антиномий во всеобъединяющем вселенском котле апокатастасиса и стали тем самым решающим аргументом, благодаря которому я решил добавить этот ролик в свой топ видео по итогам 2019 года. Сильная вещь. Почти бездонная. И как ни странно с оттенками горькой романтики Вишневского.
Здесь можно искать и находить самые разные смыслы и отсылки, и всё это будет правильно, адекватно и в тему. И что самое приятное, трек на самом деле не менее достойный, чем видео. С неизменной способностью видеть прекрасное даже там, где ничего прекрасного в принципе нет, ведь “когда я закрываю глаза, я вижу только рассветы”. Христианские мотивы, цитаты из Курта Кобейна (“всё на свете можно пережить, если подобрать правильную песню”), Ник Кейв со своей дикой розой и современная не попсовая психология в традициях Берна и Мэтьюза – всё это и многое другое сплетается в сознании под звуки “Nothing More (The Love I Gave You”), а затем неожиданно превращается в удивительно стройную, целостную, прекрасную и завораживающую картину, от которой буквально не оторвать глаз. Это потрясающе.