ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл The Maya Secret "Gone"

The Maya Secret "Gone"

25-12-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
THE MAYA SECRET
Релиз
“GONE” (Single)
Год
2018
Стиль
Indie-rock / dream-pop / trip-hop / neoclassic
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Интеллигенты в белых рубашках и с чёрными галстуками, которые исполняют нечто серьёзное и академичное на основе неоклассики, и с нуля сумели выбиться в Европу и получить контракт с Universal, это не миф и не фантазия, это питерский проект The Maya Secret. Прямо сейчас этот амбициозный коллектив физиков-атомщиков вовсю работает над своим новым альбомом, а в сети на данный момент уже два сингла с этого готовящегося лонгплея – самое время узнать, что же за секреты у этой Майи и чем они отличаются (и отличаются ли) от продукции бренда Victoria’s Secret (шутка).

Кстати говоря, судя по звучанию самого свежего из актуальных двух релизов, свои неоклассические корни ребята забрасывать отнюдь не спешат, даже перекрашиваясь в веру инди-рока: неспешное атмосферно-глубокомысленное вступление постепенно подводит нас к композиции, которая сделала бы честь даже Элтону Джону, Anathema и The Gathering, оказавшись у них в треклисте, а в исполнении The Maya Secret звучит как первоклассный брит-поп, вдруг ставший нежным зимним саундтреком. Немного глинтвейна, безусловной тишины для фона, махровый халат и можно с удовольствием падать в объятия этого обволакивающего чистого звука.

И нужно сказать, эта характерная, немного стилизованная и нереалистичная, прокручивающаяся как будто в замедленной съёмке саундтрековость являлась отличительной чертой творчества данного коллектива с самого начала его карьеры, а сейчас выражена максимально деликатно и ненавязчиво – нежно, как самый нежный гром, поневоле вспомнился мне замечательный концертник Pink Floyd “A Delicate Sound Of Thunder”. Не возьмусь утверждать, что психоделичность The Maya Secret одной природы с пинкфлойдовской, но сходство определённо есть, а качество записи и сведения у ребят, вне всяких сомнений, европейские.

Песня сама по себе достаточно проста и даже безыскусна, но аранжировки в данном случае это именно тот самый “бог из машины”, который спасает всё и радикально делает погоду в случае с “Gone”. Абстрактные женские подпевки, эпизодические гитарные и пианинные саунд-зарисовки – всё это создаёт ощущение очень взрослого, взвешенного и адекватного трека, который не старается с первых же секунд своего звучания выложить на бочку все козыри, а раскрывает их перед слушателем неспешно, без всяких форс-мажоров и строго по мере необходимости. В результате никакого напряга в песне нет, а есть только бесконечный сладостный релакс.

Композиция грустная, но написана с неожиданной лёгкостью и даже оптимизмом, что ощущается уже с самых первых строк: “That was not my place Don’t regret that you let me go Everything will change Cause you’re young and you’re not alone” (“Это было не моё место, не сожалей о том, что тебе пришлось позволить мне уйти, всё изменится, потому что ты молод и ты не одинок”). Текст написан достаточно универсально, и его без проблем можно наполнять каким угодно своим смыслом и видеть между строк исключительно свои реалии и свой нарратив.

Предыдущий с точки зрения хронологии и ставший первой ласточкой с готовящегося полноформатника сингл “Dreams Will Take You Along” следует всё в том же характерном ключе, но чуть более расслаблен, разрежен и мечтателен, совершенно не заключая в себе какой-либо, даже кажущейся или гипотетической горечи. Мечты, сны, фантазии, безбрежное море нежной дремотной неги – это именно то, чего в музыке этих саунд-волшебников больше всего. “Помни, всегда следовать своим мечтам, даже если ты сломан, времена меняются, ты увидишь, это никогда не было для меня секретом” – замечают The Maya Secret и им хочется верить.

“Dreams Will Take You Along” звучит по-прежнему очень саундтреково, более того, в ней совершенно очевидны не только влияния трип-хопа, но и мощная нью-эйджевая основа, благодаря которой трек напоминает уже не столько Pink Floyd и Radiohead, сколько Amethystium, X-perience и Era. И всё это в обрамлении плотного, красной нитью проходящего через весь хронометраж композиции рок-вокала, который кому-то, вероятно, напомнит Брайана Адамса, Брюса Спрингстина или даже Стинга, а кому-то – Muse и Placebo. Ассоциации и их набор в данном случае не важны, здесь имеют значение только атмосфера, чувства, ощущения.

Что-что, а играть качественный софт-рок The Maya Secret могут и умеют – их балладные, как будто доносящиеся из открытого космоса песни не только радуют и вдохновляют, но и призывают остановиться на миг, оглянуться вокруг и вдруг заметить, насколько хорош и прекрасен, оказывается, наш мир, его природа, его полные тайн и загадок глубины. Такие песни уже самим фактом своего существования действуют на сознание как глубоко преображающая и исцеляющая медитация, а потому лично у меня сомнений по поводу характера и содержимого готовящегося компакта нет никаких – будет великолепно. Как сейчас, но больше и лучше.