ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Тиран "Blessed To Pain"

23-04-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ТИРАН
Релиз
“BLESSED TO PAIN” (Single)
Год
2022
Стиль
Thrash metal / death metal
Лейбл
WINGS OF DESTRUCTION
Страна, город
Россия, Великие Луки

Великолукский Тиран уже давно стал олицетворением всего самого честного, сырого и непричёсанного в трэш-металле, и, вероятно, это действительно та самая группа, которая заслуживает наибольшего доверия на нашей сцене в данной жанровой категории. Я всегда считал, что трэш без искренности, напора и специфичной тусовочной философии просто не может существовать, и у Тирана никогда не было недостатка ни в одной из перечисленных составляющих.

Они не боятся ошибаться или выглядеть не очень убедительно, они не гонятся за славой, деньгами и мейнстримом, и готовы клепать синглы на физических носителях целыми пачками, чтобы отделить, наконец, все зёрна от плевел и проредить и без того достаточно редкие ряды своих слушателей, подальше отогнав всех, кто не тру, хоть отчасти склонен к конформизму и хоть в каком-то смысле способен не пройти грозный фейс-контроль истинного трэш-андеграунда.

Итак, новый сингл, лаконичный стильный дигипак без буклета и всего один новый трек (крошечное интро и бас-вариант композиции не считаем по понятным причинам). Не знаю, почему, но только взяв в руки это дело, я тут же подумал, что тут будет как никогда много панка, и я снова услышу фантазию на тему совокуплении Sodom, Kreator, Holy Moses, D.R.I. и Macabre, как это уже случалось иногда у Тирана, но… нет, нет и ещё раз нет.

В первые секунды прослушивания “Blessed To Pain” мне вспомнились Anacrusis и Tourniquet, а затем тебя накрывает с головой шульдинеровскими риффами и взвизгами времён “The Sound Of Perseverance”, и ты просто тонешь во всём этом техничном мракобесии, где над тобой парит панковская непристойность в виде нестройных воплей самого маэстро Тирана. Ух, звучит это жутковато, духом Чака Шульдинера несёт за версту, но итог всё равно выходит самобытный и свой.

Кажется, Тиран так увлёкся критикой Voroth за их подражание великому Чаку, что сам не заметил, как нырнул с головой в воспоминания юности и в восторг от первого опыта аудио-дефлорации пластинками Death, не в силах устоять перед соблазном испробовать себя в некогда любимом амплуа едких и техничных грифомастурбаций. Что ж, фантазия на тему зрелого и даже сильно позднего творчества Шульдинера с подходом ранних Sarcofago и Macabre у него вышла на славу.

Здесь даже больше “The Sound Of Perseverance” чем на самом “The Sound Of Perseverance” и больше “Bite The Pain” чем у самой “Bite The Pain”. Концентрация знаковых фишек великих изобретателей в “Blessed To Pain” таковы, что поневоле вспоминается старое, русское и бессмертное “кашу маслом не испортишь”, а рефреном звучат слова Новалиса “нам надо бы гордиться своей болью; боль есть напоминание о нашем высоком предназначении….”

“Гордиться болью… гордиться болью…”. Можно было бы предположить, что после ухода из состава Тирана гитариста Мошны и мутации коллектива в ранг трио, гитар, соло и техники у них станет меньше, но нет – сложные идеи, наполеоновские планы и прог-структуры сейчас как никогда в чести у великолукских звуковых маргиналов, а до выверенности Coroner как будто рукой подать и бутылкой докинуть…

Справедливости ради, стоит отметить, что запущенная третьем номером на этом компакте “Blessed To… Bass Session” оказалась очень даже ничего и чуть ли не круче оригинала. Басистка Father смогла показать свои инструментальные умения здесь во всей красе, и лёгкий привкус авангардной крезы делает прогрессивный трэш-дэт Тирна в это вещи ещё более вкусным и самобытным (эх, вышло бы подобное во времена расцвета Mekong Delta и тех же Coroner!)

Если вы любите недожаренные котлеты, бифштекс с кровью и солёные огурцы с мёдом и пивом, самое время порадовать себя любимых и отправиться за “Blessed To Pain”. Тут всё по-настоящему, а в плане маниакальной дотошности по отношению к собственному звучанию Тиран могут переплюнуть даже известных перфекционистов из Grenouer. И всё это будет органично, с самыми честными эмоциями и в полном соответствии с канонами и идеалами суровых 80-х.

Конечно, побочки в виде гельминтов, интоксикации и тотального несварения никто не отменял, но как там у классика - “чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что бог даст!”. Трэш – это по определению музыка непредсказуемая и суровая, и каждое прикосновение к настоящему трэш-релизу это априори шаг в неизвестности, думайте сами и решайте сами, нужно вам такое или не очень. Мне понравилось, хотя синглы на CD не переношу в принципе, а в мечтах о гельминтах себя до сего дня ни разу не замечал.