ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Tol Galen "Fortress Of The Necromancer"

15-01-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
TOL GALEN
Релиз
“FORTRESS OF THE NECROMANCER” (Single)
Год
2022
Стиль
Dungeon metal / epic metal / melodic black metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петебург

Участники синтетично-индустриального проекта N-616 всю жизнь мечтали играть очень крутой метал, много раз пытались сделать нечто подобное, записывали каверы, но результат далеко не всегда был блестящим. Однако всё изменилось, когда их пути пересеклись с человеком по имени Dusk, который занимает должность штатного гитариста московского сладж-стоунер-дум коллектива Crypt Jaintor. Не знающий устали и печали, маниакальный гитарист тут же начал сочинять креативные риффы, которые можно было бы подать под новым соусом, и в чёрных колдовских котлах закипел творческий процесс, изредка побрызгивая жиром и копотью.

И появился Tol Galen. Посовещавшись, участники новой команды решили, что будут играть данжн-метал и посвятят себя промозглым подземельям, страшным гротам и забытым богами катакомбам, и всё именно так и обстояло на их дебютном сингле, который назывался “Forest Path” и увидел свет в конце ноября. Трек звучал жёстко, таинственно, эпично и в то же время мелодично - новый проект сразу же привлёк к своей жизнедеятельности внимание экспертов, и это было заслуженно, ведь такое свежее и вдохновенное нечто просто по определению не должно пребывать в забвении, поскольку забвения и холода и так слишком много в их текстах.

Музыканты не сидели сложа руки, и пока обыватели отмечали Новый год, открывали шампанское и очищали мандарины, записали второй трек с логотипом Tol Galen. Записали, выпустили, представили и что же мы теперь слышим? А слышим мы всё тот же припаганенный варварский мелодик-блэк с мечтательными клавишными мелодиями, скрипучим скримом и красивыми гитарными размышлениями. Это точно не викинг-блэк и не традиционный чернометальный паган-фолк, а потому желание авторов ввести новый термин для обозначения своего творчества воспринимается как совершенно естественное и оправданное.

По общему ощущению материал Tol Galen мягче и дружелюбнее, чем у тех же Summoning, и даже типичные блэковые тремоло звучат у них как будто эфирнее и воздушнее. Я долго думал о том, с кем бы сравнить их творчество, но так ничего в итоге и не придумал. Есть немало команд, которые играют такой же сказочный и эскапистский блэк-метал (взять, к примеру, Ancient Rites, Stormlord или, скажем, Mithotyn), но все они звучат совершенно иначе и не похоже на Tol Galen. Другие оттенки, по-другому расставленные акценты, и в итоге всё по-другому и всё совсем не так, а “Fortress Of The Necromancer” вновь воспринимается как новый и непривычный аудио-сплав.

И внутреннее наполнение у изобретённого скооперировавшимися музыкантами стиля тоже совсем иное. Та сказка, которую задумали сделать былью в своём творчестве эти ребята, отличается совсем другим содержанием и предполагает совсем иных действующих лиц и задействованный реквизит. Здесь сумрачно, пустынно, бродят призраки минувших веков, но тут никто и ничто не будет отвлекать вас от ваших размышлений о великом и прекрасном. В моём понимании, именно такой звук и такую атмосферу и нужно называть склеп-металлом, а разумная доля металлического олдскула лишь придаёт Tol Galen и их творчеству дополнительный шарм.

Почти шедеврально выглядят гитарные соло в начале трека, клавишные симфоничны на полную катушку, а в финале в их переливах так и вообще слышатся скрипки и призрачный оркестр Кхазад-Дума. При всём своём сдержанном минимализме “Башня колдуна” многогранна, полифонична и волшебна, но раскрываются эти глубины только внимательному и заинтересованному взгляду. За угрюмыми риффами и аскетичным, но притягательным чародейством синтезаторов угадываются жестокие баталии, коварные интриги, страшные тайны и сотни других интереснейших историй, которые готовы поведать нам холодные стены заброшенного склепа.

И ох как хороша получилась обложка у “Fortress Of The Necromancer”! Всё в олдовом духе лучших артов Dio, King Diamond, Summoning и сонма других великих команд, чьи релизы так и хочется заиметь себе на виниле, любоваться их артами и наслаждаться прекрасной музыкой в аналоговом звучании. Подобный материал так и просится в коллекцию для долгого и кропотливого изучения, и хотя перед нами пока только сингл, до альбома, я не сомневаюсь, уже рукой подать. В рамках N-616 эти ребята могут сколько угодно перебиваться синглами, когда дело доходит до настоящего олдскул-металла, нужны альбомы и только альбомы, а все синглы ведут именно к ним.

Мне не очень по душе логотип Tol Galen, но обложка их нынешнего сингла - это почти произведение искусства. Смотреть, рассматривать и всматриваться в этот рисунок можно почти бесконечно, и то же самое можно сказать про аудио-составляющую “Fortress Of The Necromancer”. Гитарист Crypt Jaintor и ребята из N-616 великолепно понимают друг друга, когда дело доходит до совместного творчества, и нынешний сингл - уже второе подтверждение данного тезиса. Такого лайтового и привлекательного воплощения чёрных эмоций мне ещё слышать не доводилось. Всё-таки не зря Менделеев разбавлял спирт водой, а N-616 и Dusk решили разбавить блэк синтетикой. Это работает, и именно так совершаются великие открытия и появляются новые музыкальные поджанры.