16-05-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
По стопам ирландских клюковок из The Cranberries у нас в стране ходить пытались многие, и случались такие попытки ещё со времён Маши и Медведей, но сейчас у нас наверное, самый впечатляющий и близкий к оригиналу вариант в лице молодой столичной певицы Лалилы, известной в миру как Лиора Рувинская. Мне совершенно не известно, откуда взялась Lalila и чем занималась до 2021 года, когда официально состоялся её старт, и в сети стали появляться треки её авторства, но в том, что у неё достаточно опыта и амбиций, я совершенно не сомневаюсь.
Мечтательный поп-рок Lalila располагает к себе практически с первых секунд своего звучания, и тут на самом деле совсем не важно, с какой песни начинать знакомство с ней. Игривая, слегка легкомысленная и почти фолковая “Без обид”, таинственная и протяжная “Страха больше нет” или нежные англоязычные фантазии “Hey” - в каждом из этих треков есть и непосредственность, и лёгкость, и мечта, и терпкий, чуть горьковатый привкус реальности, и всё это одинаково легко, полётно и прекрасно.
У Лалилы очень необычный имидж, и она ещё более необычно жонглирует его оттенками, переходя от одной крайности в другую, но ей это весьма идёт. Она запоминается визуально, прочно застревает в памяти в плане саунда, мелодий и аранжировок, а после того, как трек переходит в состояние “офф”, он ещё долго радует слушателя приятным послевкусием качества, неслучайности и до самого предела прожитых и прочувствованных эмоций. В песнях Лалилы нет ничего надуманного, здесь всё предельно просто и повседневно, но именно в этом и кроется секрет их притягательности и их особое очарование.
В плане же стиля и аудио-параллелей в её творчестве вы можете найти целый спектр разного и интересного от Mezzamo до Натальи Имбрульи и от The Mostly Autumn до бьющей навылет нежности Белой Гвардии. Светлый, слегка наивный и, наверное, слишком искренний для нашей столь прагматичной эпохи поп-рок про простые радости и умение радоваться текущему моменту – вот что такое Lalila, и её свежий сингл демонстрирует все эти качества и характеристики, вновь фантазируя на тему обнажённой открытости эмоций и предельной чувствительности нервов.
«Не пускайте в голову циничность, в своё сердце зиму не впустите» - призывает своих слушателей исполнительница и, переходя от песни к песне, не устаёт убеждать тех, кто заинтересовался её песнями, «обожать и верить просто так». Такая музыка делает этот мир чуть лучше и добрее, и уже за это можно было бы поставить ей высший балл, но нет – на этом радости и достопримечательности её творчества не заканчиваются и не иссякают, а новейший англоязычный эпик Лалилы под названием “To Be Loved” уверенно продолжает её красочный и позитивный дрим-флэшмоб.
Типичный “клюквенный” релакс в плане ритма и интонаций, узнаваемые саунд-цветочки a la “Just My Imagination” и “Ode To My Family”, но всё это с голосом чуть другой окраски, со своими авторскими акцентами и уникально расставленными приоритетами. Пожалуй, музыка восхищения красотой мироздания должна звучать именно так, и в “To Be Loved” на самом деле очень много созерцания, воздушной лёгкости и неспешного восхищения беззаботным существованием на фоне порхающих бабочек и медитативных летних стрекоз.
Когда дело идёт к лету и к сезону отпусков, такие песенки становятся особенно актуальны, но я не думаю, что стоит называть творчество Лалилы сезонным или привязывать его к каким-то датам и временам года. Тут дело совсем не в сезоне, а в особом мироощущении, и всем, кто привык видеть в жизни хорошее, треки этой певицы наверняка придутся по душе, совершенно вне зависимости от того, лето ли за окном, весна или зима. Аранжировщики и клипмейкеры, приложившие руку к видео-варианту трека “Страха больше нет”, всё сделали правильно, и вот результат – все выпущенные стрелы попадают точно в цель, и всё работает.
Кстати, видюшки с кавер-версиями Лалилы – это вообще особая тема для разговора и почти отдельный вид искусства, но я только замечу, что все эти шуточные перепевки можно воспринимать как ещё один дополнительный ориентир для потенциальной целевой аудитории вокалистки, и убедительный намёк почитателям Регины Спектор, Эми Уайнхаус, Florence and the Machine и Аланис Морисетт, что пора насторожиться. Впрочем, если даже ни одно из этих имён вам ни о чём не говорит, то, что делает Лалила, всё равно способно покорить и впечатлить вас, как меня покорили её интерпретации сплиновской “Я был влюблён в вас” или “Кабы не было зимы”.
Лалила не только красива и талантлива, у неё ещё прекрасный голос и невероятное чувство стиля. Я был бы очень рад, если бы она выпустила полноформатник с красочной обложкой на CD или виниле, и чтобы там был яркий буклет с красивыми рисунками и фотографиями, и всё это было крафтово, дизайнерски, эксклюзивно и необычно. Такой релиз мог бы не только составить здоровую конкуренцию раскрученным западным поп-брендам, но и в чём-то даже обойти и превзойти их, будь то даже Тэйлор Свифт, Адель или Лана дел Рэй.
И под конец этой рецензии ещё одна сильная ассоциация, от которой я так и не смог отделаться, пока слушал песни Лалилы и писал эту рецензию. Появление этой певицы с любой из своих песен в прошлом или в нынешнем году на Евровидении было бы по-настоящему адекватно и правильно, и пусть недостаток эпатажа и фрик-провокаций в её музыке формально значительно уменьшил бы шанс вокалистки на победу, я ничуть не сомневаюсь, что с такой музыкой и с такой подачей она бы пришлась ко двору на песенных конкурсах и концертах самого высокого ранга. Не очень оригинально de juro, но очень живенько, позитивно, симпатично и с душой de facto.
Рецензия опубликована в журнале Rockcor N4 (2022). Заказать журнал:
https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz