ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл Lexa Lima "Hurricane"

14-03-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
LEXA LIMA
Релиз
“HURRICANE” (Single)
Год
2022
Стиль
Rock / rock’n’roll / blues rock / soul / country
Лейбл
MOSCOW CITY RECORDS
Страна, город
Россия, Москва

Я долго ждал, когда же на нашей сцене появится певица, сравнимая по размаху и грациозности обращения с классическими околорок-н-ролльными жанрами с Эми Уайнхаус, Нелли Фуртадо и Кейти Мелуа, и вот, наконец, это случилось. Дерзкая, свободолюбивая, профессиональная, Lexa Lima или, как её величают в миру, Александра Лимаренко, пока что имеет у себя в активе не так много записанных треков, но уже то, что есть, оставляет невероятно сильное и приятное впечатление. Она назвала свой новейший сингл “Ураганом” и, кажется, с самого начала поставила себе задачу, чтобы этот трек звучал мощно, эксклюзивно, эклектично и взрывоопасно. И ведь именно так всё в итоге и оказалось. Цель была достигнута.

То, что исполняет Лекса, это на удивление органичная смесь из рока, блюза, соула и кантри с лёгким привкусом джаза и рок-н-ролла, и основной акцент в данном определении стоило бы сделать на слове “органичный”. Её песни легки, естественны и харизматичны, а я бы добавил к ним и ещё один эпитет – элегантны. Она поёт так, как будто дышит, и так, будто петь для неё естественнее, чем говорить, ну а разные стили сплавляются в её треках в единое целое, словно они всегда были лучшими друзьями и только и мечтали о подобном воссоединении. “Сбывшаяся мечта” – вот ещё один фразеологизм, который можно было бы направить в адрес “Hurricane”, и он действительно характеризует происходящее в треке очень точным, хотя и метафоричным образом.

Тёплый, невероятно приятный вокал, джазовый саунд, мощные рок-гитары и свингующие духовые создают в “Hurricane” очень интересное и удивительное впечатление на грани с авангардом, нуар-кабаре и барокко. И одной из первых ассоциаций в связи с рецензируемой вещью у меня была, как ни странно, аллюзия в сторону чуть облегчённого Diablo Swing Orchestra. Да-да, не удивляйтесь, общего здесь действительно очень много, и даже по саунду присутствует масса параллелей и очевидных стилистических перекличек с этими яркими шведами, что можно воспринимать как ещё один дополнительный аргумент в пользу отличного вкуса Лексы и её умения подавать под единым соусом самые разные и неожиданные ингредиенты.

Естественно, обуреваемый ожившими воспоминаниями о Diablo Swing Orchestra, Stolen Babies, Ayin Aleph и иже с ними, я тут же поспешил ознакомиться с другими композициями вокалистки, и был ещё более приятно удивлён. Соул-баллада “A Song For You” впечатлила меня своим шикарным многоголосьем, а русскоязычная блюзовая “Никому” ещё основательнее упрочила и укрепила все эти мысли и впечатления. Показать такую линейную блюзовую тоску настолько нелинейно мало кому удавалось в принципе, но профессионализм Лексы в очередной раз убедил меня в своей квалификации и исключительных способностях её музыкантов, соавторов и аранжировщиков, которые смогли создать такой пластичный и насыщенный трек.

Ну а если вы видели, с каким жаром и напором исполняет в акустике своего “Maneater” Нелли Фуртадо или как звучат хиты Кейти Мелуа на концертах, у вас, конечно, есть, к чему провести параллели и с чем сравнить “Ураган”, и при ближайшем аудио-рассмотрении эта вещь действительно оставляет ощущение настоящего музыкального шторма. Здесь столько атмосферы, эмоций и потрясающей художественной чувственности, что они в совокупности кажутся по-настоящему феерическими. На данный момент “Hurricane” это самая тяжёлая и мощная композиция в арсенале исполнительницы, даже, наверное, слишком мощная, и я, в очередной раз похвалив все его очевидные достоинства, очень тихо и вкрадчиво порекомендовал бы Лексе не увлекаться.

Эксперименты и рок – это отлично, жар и драйв – прекрасно вдвойне, но Diablo Swing Orchestra и Stolen Babies у нас уже есть, а вот русской Шаде или Эми Уайнхаус ещё не было, но очень хотелось бы. “Hurricane” – это музыка, которая не устареет никогда, а понравиться подобный материал может самым разным слушателям с самыми разными музыкальными и эстетическими предпочтениями, даже в том случае если человек до этого никогда не слышал ни про соул, ни про кантри, и надо признать, что хрупкий баланс между роком и джазом в этом треке выдержан очень грамотно, но вот если гитар станет ещё больше, вся магия может просто рассыпаться на части и исчезнуть под суровым крошевом дисторшна.

Однако это всё гипотезы и предположения, а единственное, на чём можно было бы остановиться критическим взглядом прямо сейчас, это обложка. Нет, она совсем не плоха, в её крафтовом рисованном минимализме тоже есть своя соль и особая изюминка, но, как мне показалось, по настроению этот арт не совсем подходит “Hurricane” и не вполне соответствует его посылу. В данном случае, на мой взгляд, подошло бы что-то более сочное, яркое и жизнеутверждающее, что-то более красочное и позитивное и уж точно не с закрытыми глазами. И да, это уже нюансы и личные мысли-домыслы-ассоциации, которые никак не влияют на общее впечатление и не портят его. Трек хорош, имидж и подача у Лексы на высоте, а это самое главное.

Хочется верить, что уже в самом ближайшем будущем мы увидим продолжение “Урагана”, а там и до полноформатника будет недалеко. Подобные начинания обязательно нужно продолжать, развивать и продвигать, и мне очень приятно быть причастным ко всему этому хотя бы на уровне данной рецензии и своего элементарного слушательско-одобряющего участия. Отличная музыка, потрясающий уровень, отменный вкус и всё на невероятном и супремативном уровне самых впечатляющих западных адептов, которых я уже упоминал несколькими абзацами выше. Лекса делает взрослую и настоявшуюся музыку с сумасшедшим задором юности, и за эту кипучую харизму её хочется благодарить и чествовать бесконечно. Я под большим впечатлением.