ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

«Самые эротичные вещи - это интеллект, стиль, изящество, юмор и самоирония!» Интервью с Александрой Лимаренко (Lexa Lima)

05-05-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Для тех, кто любит стильную, качественную и в самом широком и подлинном смысле прекрасную музыку на стыке рока, блюза, джаза, регги, кантри и современной рок-альтернативы, у нас сегодня великолепные новости и имя, которое стоит обязательно взять на заметку. У Lexa Lima на данный момент не так много записанных композиций, но её “Hurricane” уже стал у нас на ASTARTA лучшим релизом месяца, и это было достаточно закономерно. Такой ядерной и сумасшедшей солянки на тему Эми Уайнхаус, Джанис Джоплин, Кейт Буш и Шаде мне, наверное, не доводилось слышать никогда, а то, с каким задором и с какой искренностью Лекса исполняет свои песни, достойно отдельного «оскара». И я не оговорился про «оскар». То, что делает это певица, действительно похоже на хорошее кино - драму, комедию, экшн, фэнтези, мелодраму, вестерн и даже изящный, умеренно эротический фильм. Сейчас у нас на связи сама Lexa Lima или, как её величают в миру, Александра Лимаренко, и наш разговор с ней получился по-настоящему живым, искристым и интересным. Под стать её музыке и в полном соответствии с её же самыми высокими стандартами.

Здравствуйте, Александра! Поздравляем Вас с победой в нашем опросе.  Какие у вас самой мысли и ощущения в этой связи?

Здравствуйте. Благодарю вас. В первую очередь, мне, конечно же, очень приятно. Но основная мысль все же в другом -  очень радует то, что мой слушатель не равнодушен, не пассивен. Напротив - он отзывчив и с  радостью поддержит своего артиста! Мы находимся в постоянном контакте. От этого очень тепло на душе.

Ещё немного и можно будет создавать фанклуб или Lexa Lima family? Были уже такие мысли?

Нет, не было. Возможно, я немного старомодна, но считаю, что создавать что-то искусственно, «чтобы было», потому что так у всех - это  не интересно, как то не естественно для меня. Мне импонирует история «по любви».  У меня есть группа в ВК куда приходят люди и либо остаются, либо нет. Тех, кто со мной, я и так уже ласково и любя называю «люди мои» и обозначаю себя как «Ваша Саша». Думаю, на сегодняшний день этого более чем достаточно.

А как бы Вы представили себя тем, кто пока ещё про Вас не слышал и не знает? Кто такая Lexa Lima и почему её стоит послушать?

Знаете, для мня лично это вопрос немного из разряда «станцевать про архитектуру»)). Я предлагаю просто включить песню. И не торопясь, послушать. Хочется верить, что истории, который я рассказываю в своих песнях в общем очень кинематографичны и буквально сразу погружают слушателя в особую атмосферу, которую я пока ни у кого из исполнителей смежных жанров не встречала. Может, плохо искала, а может, мне действительно удается задуманное.)

А насколько эти истории экзистенциальны и биографичны? Присутствует ли в Ваших песнях лирический герой или всё, что происходит в них, это про Вас в реальном времени?

В основном это собирательные образы. Что то «выковыривается» из личных переживаний и, естественно, усиливается, делается более выпуклым для достижения большего драматического эффекта, что то где то прочитано, подсмотрено, обдумано и представлено в другом «костюме». С фантазией у меня проблем нет))). Мне вообще кажется, что людям мало интересны песни, где у героя все хорошо и он безмятежно счастлив. Есть, конечно, исключения, но в основном внимание привлекают произведения, где есть некий нерв, над которым можно порефлексировать, экстраполируя на себя. В повседневной же жизни я не большой любитель «позаламывать руки на эмоциональных качелях». А вот творчество - самая подходящая для этого среда.

Как и с чего всё начиналось? Считаете ли Вы сейчас себя начинающей исполнительницей или всё-таки годы занятий вокалом и опыт априори накладывают свой отпечаток и дают некий статус?

Все началось с того, что мой аранжировщик, бас-гитарист и сопродюсер Дмитрий Симонов буквально заставил меня показать ему свои авторские наброски. И, собственно, тем самым он открыл Ящик Пандоры.

Я вообще не понимаю таких вещей, как статус. Годы занятий вокалом - это нормально, если ты хочешь заниматься музыкой профессионально. Это не делает тебя особенным. Никаких индульгенций. А что касаемо творчества, то тут вообще не понятно куда этот «статус» прилепить - у Бодлера есть очень близкое мне высказывание - «Настоящие художники (а я себя именно так ощущаю, пусть это и нескромно) не обращают внимания на современников. Они выпендриваются перед вечностью». Какой статус может быть у человека перед вечностью?

Как складывались Ваши музыкальные вкусы, и с чего началось Ваше увлечение музыкой?

В 5 лет по моему настоятельному требованию родители отдали меня в музыкальную школу. Я выбрала скрипку. Училась скверно, очень ленилась, к своему стыду теперь) Лет в 13 поняла, что не хочу сидеть в оркестровой яме, а хочу быть на сцене. И начала что-то себе мурлыкать под нос. То, что слышала , как правило, дома. Собственно, в моем доме в детстве всегда звучала хорошая музыка. Мой папа был контрабасистом, настройщиком и реставратором пианино и роялей. Первая моя выученная и исполненная на публике песня – “Yesterday” The Beatles... Потом поступила в музыкальное училище на эстрадно-джазовое отделение по классу вокал. Затем институт. Тут, скорее, без увлекательных историй)

Как так вышло, что у Вас стал получаться такой интересный, крафтовый и не самый широко распространённый в наше время музыкальный коктейль?

Знать бы самой. Рискну предположить, что это результат взаимодействия в чём-то одинаковых, в чём-то абсолютно полярных наших с Дмитрием музыкальных вкусов. Зачастую он предлагает аранжировку совсем не ту, что я слышу у себя в голове. Дальше мы находим вариант, который нравится нам обоим. Оказалось, что эта гремучая смесь интересна и вполне может работать!

Как Вам кажется, насколько творчество Lexa Lima современно, и какой аудитории оно, в первую очередь, адресовано?

У меня очень разные песни. Какие-то из них звучат «родом из 70-ых», а какие-то вполне современно. Я просто пишу то, что просится наружу, не мучая себя. Не стремясь кого-то догнать или опередить. К примеру Greta Van Fleet  они вообще не современные, если говорить о массовой музыкальной культуре, но разве они плохи от этого? Ты еще попробуй спеть как Плант))) А что касаемо аудитории - однозначно для эстетов. Причем для эстетов, которые утром слушают Nine inch nails, днем Janis Joplin, а вечером Дебюсси.

А как появился Ваш псевдоним? Насколько это было естественно и само собой?

У меня не было выбора особого. Нужно было быстро что-то придумать. Минут за 20 из Александры Лимаренко «вылупилась» Lexa Lima

Работаете ли Вы как-то целенаправленно над своим имиджем и над образами для фотосессий, и какого имиджа Вам хотелось бы придерживаться?

Те, кто меня знает лично и давно, в курсе, что я всегда была экстравагантна, любила ярко одеваться, любила вещи с характером. Меня всегда привлекал кич. Собственно, сейчас это пригодилось. У меня крайне мало одежды, которую я не надеваю вне выступлений или фотосессий. Быть яркой и броской - для меня повседневная часть жизни.

Ваши слушатели уже сейчас говорят о желании приобрести себе постер с Вашим изображением, а как Вам самой кажется, насколько важна визуальная составляющая и внешний вид для такой музыки вообще и для Lexa Lima в частности?

Я считаю, что внешняя составляющая крайне важна. Если хотите - на первом месте после непосредственно музыки. Артист должен выглядеть как артист. Это тоже работа. Такая же важная, как репетиции, к примеру. Для Lexa Lima образ это то, что я предлагаю слушателю наряду с музыкой. Не представляю, как это может существовать по отдельности). Это же часть транслируемой мной эстетики!

И с какими чувствами Вы обычно воспринимаете фотосессии, клипы, концерты, появление на публике? Насколько для Вас естественно и легко быть общественным деятелем и быть на виду?

Я интроверт. Отъявленный. До сих пор не могу понять этот парадокс - как так получилось, что я выбрала именно такую профессию. Наверное, ради концертов все сопутствующие «танцы с бубном» я переживаю с некоторым мужеством. Сцену я обожаю! Она дает мне возможность высказаться без посредников. Глаза в глаза. К тому же, это отличное место, чтобы порезвиться.

А насколько Вы в реальной жизни и Ваш образ на сцене, в песнях и в клипах это одно и то же, насколько они близки и тождественны?

Думаю, что параллелей немало. Это если мы говорим о человеке, который находится на расстоянии хотя бы 100 метров от своего жилища. Дома я редко «включаю» этот «персонаж». Дом вообще не для этого.

Ваши композиции достаточно сильно отличаются друг от друга, а как Вам самой кажется, что их объединяет воедино? Как можно охарактеризовать то общее и сквозное, что есть у всех Ваших треков?

Вкус. Кинематографичность. Темперамент. Эротичность)))

То есть курс на эротичность у Вас сознательный и планомерный? А как Вам кажется, в чём проявляется эротичность музыки и песни, помимо внешнего вида исполнителя и его поведения? Каким образом можно внести чувственность в исполнение, сделать ту или иную композицию эротичной?

Наверное, можно сказать, что курс сознательный. Чем плох этот курс? Тут главное соблюсти тонкую грань и не свалиться в пошлость. Эротика это ведь еще и про откровенность, про чувственность, про силу и беззащитность...и про Любовь тоже.

Лично для меня, самые эротичные вещи - это интеллект, стиль, изящество, юмор, самоирония, оттенки личности. Все это, думается мне, вполне возможно воплотить через текст, аранжировку, наконец, вокальную партию. Человеческая гортань -  уникальный инструмент, возможности которого поистине поражают воображение!

А какая из записанных на данный момент композиций Вам самой ближе всего и больше всего по душе?

А тут так же, как и с нашим слушателем - утром одна, днем другая, вечером третья. Я не шучу.

Как так вышло, что “Hurricane” оказалась такое тяжёлой, мощной и взрывной? Вам целенаправленно хотелось вот такого взрыва эмоций, накала страстей, рок-драйва? И вообще о чём эта песня?

Да, цель была именно в том, чтобы через музыку показать некий накал эмоций. Выброс адреналина. Скандал внутри себя, который готов выплеснуться наружу. Собственно, песня об этом. Кстати, уже идет работа над более тяжелой, пригранжеваной (если можно так сказать) песней!

Никогда бы не подумал, что у Вас может быть песня, стилистически близкая к гранжу! То есть блюз, рок, джаз и регги не исключают эпизодического желания поиграть в гранж и почувствовать себя Куртом Кобейном? Может быть, тут всё дело в том, что гранж тоже по своей сути эротичен, и Вам было интересно примерить на себя это амплуа и попробовать себя в таком стиле?

Тут отвечу просто. Да) Все, что я делаю, по сути, игра. Сейчас пришло на ум такое сравнение - чувствую себя 5-летним ребенком, который бегает по двору, оседлав палку и при этом полностью присутствует там, где нет никакой палки, а есть быстрый конь, и он мчится на нем по полю навстречу приключениям....А завтра эта же палка - сияющий меч в руках героя  или посох таинственного мага...Поиграемся пока. Это весело!

А играть концерты больше нравится в полномасштабном электрическом варианте или в акустике? Как вообще впечатления от недавнего акустического выступления?

Ой, я вообще люблю сцену. Мне там все нравится. Любой формат. У каждого формата свои прелести, свои изыски, свои возможности покуражиться. А акустическую историю будем продолжать обязательно. Мне очень понравилось. В том числе реакция публики.

Что такое “режиссёрская музыка”, с Вашей точки зрения, и откуда взялось такое определение?

Не сдам я этот экзамен, ох, не сдам)) Мне кажется, что это некая образность звуков, их сочетаний вкупе с текстами, в которых есть история. В моих песнях всегда есть «было - стало».

В связи со словом “режиссёрский” тут же приходят на ум режиссёрские версии фильмов, а у Вас в творчестве есть какие-то элементы и моменты, которые Вам приходится отклонять и забраковывать из соображений цензуры, профнепригодности или ещё из каких-то таких соображений?

Мне не кажется интересным помещать в свое творчество нечто такое, что уже на начальном этапе не пропускает моя внутренняя интуитивная цензура. Иногда дискутируем с Дмитрием по поводу элементов аранжировки, не более. Как только приходим к общему знаменателю, эти вопросы больше не поднимаются. То есть все, что необходимо отклонить, отклоняется еще на самых первых этапах.

Кто или что вдохновляет Вас на то, чтобы сочинять песни и просто быть такой, какая Вы есть?

Люди, которые так или иначе, зачастую не подозревая об этом, в первую очередь вдохновили меня слушать и слышать себя. Я считаю, что познавать себя, дружить с собой, любить себя в известном смысле - это мой источник вдохновения. Я просто разговариваю с другой ней, а она говорит мне - «напиши вот об этом»

То есть творчество как процесс самопознания и психотерапия?

Да. Как и сама жизнь в общем.

Легко ли было найти музыкантов в свою команду и насколько Вы на данный момент довольны составом Lexa Lima, общей сыгранностью и атмосферой в коллективе?

Дмитрий привлек состав к нашему проекту. Думаю, что его репутация и профессионализм сыграли решающую роль. Потом уже ребята заинтересовались музыкой и прочим. А состав у нас потрясающий. Я очень благодарна каждому из ребят! Все невероятно крутые музыканты и до умиления приятные люди. Мне очень повезло!

Что для Вас слава, известность, востребованность?  Хотелось ли бы выйти на большую аудиторию и стать известной и востребованной певицей, быть в ротации на ТВ?

На этот вопрос у меня нет однозначного ответа. Мне не 18 лет, чтобы я не понимала, что у всего есть свои плюсы и свои минусы. Скорее да, чем нет. Но не из-за потребности быть на виду. Я действительно считаю, что делаю крутую музыку, и мне было бы приятно знать, что в массовой музыкальной культуре не все потеряно.

Как проходят ваши репетиции и сколько они, как правило, длятся?

Всегда спонтанно. Мы обычно готовимся к какому-нибудь мероприятию, Дмитрий рассылает партии ребятам, потом мы собираемся и часа четыре, не меньше, делаем музыку.

А что за каверы играли на недавней апрельской репетиции и будут ли они когда-нибудь записаны и выпущены?

Я пела кавер на песню “Crazy” (Gnarls Barkley). Эта песня в моем репертуаре довольно давно - лет 7. Она мне нравится. Чем не повод ее исполнять? С Романом Захаровым и  компанией я исполнила кавер на песню “Love is a killer” (Vixen). Рома предложил мне эту песню. Я согласилась.

А вообще у меня есть пара записанных каверов, сыгранная моими музыкантами. Получилось, вроде, недурно. Но я пока не задумывалась о том, чтобы официально их релизить - много своего материала и он предпочтительней.

С кем из известных исполнителей хотелось бы оказаться на одной сцене и приобщиться к атмосфере?

Обожаю Beth Hart. Прыгала бы от счастья и потом не издала бы ни одной ноты от волнения...шучу. Очень люблю LP (Laura Pergolizzi).С ней спела бы просто со слезами на глазах. Как ни странно, люблю Adele, но петь с ней не хочу - хочу только слушать. Она прекрасна. Из покинувших нас - Janis Joplin и, конечно же, Amy!

На какой стадии сейчас ваши поиски лейбла, и какие ожидания у Вас от потенциальных партнёров-издателей? Каким должен быть лейбл, чтобы соответствовать Вашим ожиданиям?

Пока я приостановила поиски. Посмотрим, как будут обстоять дела после финала фестиваля Emergenza. Вообще, я заметила, что жизнь всегда что-то предлагает, когда это действительно нужно. Песня записана. Она никуда не убежит и не устареет за несколько месяцев. Тем более, что она как раз в самых лучших традициях 70-ых. И да, в идеальном мире хотелось бы, чтобы лейбл помогал с рекламой, питчингом и прочими не затратным финансово, но эффективными инструментами продвижения. Впрочем, многого я не жду.

А как повлияло на вас в творческом и профессиональном плане участие в Emergenza? Что принёс Вам этот опыт?

В рамках этого фестиваля состоялось дебютное выступление Lexa Lima. И особенно приятно удивило то, что оказавшись в одной обойме с абсолютно не тождественными нам по жанрам командами, мы были приняты публикой «на ура». После выступления к нам подходили люди, в основном молодежь, благодарили за нашу музыку и вообще отзывались очень лестно. Что опять же дает надежду на то, что если музыка хороша, то она вне жанров или поколений.

На какой стадии сейчас съёмка клипа на “Hurricane” и новейший сингл?

Я думаю, что через месяц-полтора мы сможем явить клип миру.

Записи продолжаются на несколько песен параллельно. Тут главное для меня, как для вокалистки - дать «настояться» своей вокальной партии, множество раз отрепетировав ее перед записью. Важно изучить свои возможности, возможности материала, вариативность. Исполнять «голые» ноты - это не Lexa Lima. Конечно, на лайвах я все равно пою чуть разнообразнее, чем в записи.

Может быть, можно тут сделать какой-нибудь эксклюзивный спойлер про сингл или про клип? Что это будет?

Застали меня врасплох. Об этом я пока не думала. О спойлерах, в смысле. Ну, если вы любите не гламурные напомаженные видео, а вам по нраву разбитые интерьеры и прочий «трэш» с большой долей самоиронии и некоего гротеска, то вам, несомненно, понравится!

Новый сингл придется по вкусу гурманам. Он довольно нишевый. Очень фактурный. Штучный экземпляр со сладким флёром 70-ых.

А вообще сколько у Вас на данный момент готовых песен, которые предстоит записать?

На данный момент «в столе» три готовых песни. Две из которых в моем привычным для слушателя амплуа, а вот другая русскоязычная - она абсолютно особенная в духе монументальных полотен Питера Гэбриэля. Куда и кому ее предлагать пока ума не приложу. Она очень масштабная и требует многократного прослушивания и осмысливания. Я бы сказала, что она очень хорошо подходит для саундтрека к фильму.

А дозаписать предстоит 3 песни, не говоря о черновиках, которых точно наберется на альбом)

Какого вопроса Вы сегодня больше всего ждали от нас, но так и не услышали в итоге?

О дальнейших планах. И правильно, что этого вопроса нет. В условиях турбулентности что-то планировать по-крупному не представляется возможным. Но в любом случае музыка - вечна!

И что всё-таки в самых ближайших планах?

О! А вот и этот вопрос. Удивительно и немного забавно. В ближайших планах достойно выступить в финале фестиваля Emergenza и, конечно же, продолжать выступать.

Ваши финальные слова и приветствия тем, кто дочитал это интервью до конца?

«Красота спасет мир!»

Спасибо за интервью!

Спасибо вам! Мне было интересно и приятно.