ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл Мистера Кто! "Ерунда"

27-01-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
МИСТЕР КТО!
Релиз
“ЕРУНДА” (Single)
Год
2022
Стиль
Rock-n-roll
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Тюмень

Тюменский бит в исполнении Мистера Кто! звучит уже так давно, что по слухам, он уже почти закончил свой третий альбом или, по крайней мере, набрал для него материал. А ведь ещё с самых первых синглов исполнителя сравнивали с Чаком Берри и Элвисом, и он до сих пор не перестаёт соответствовать изначально заявленному амплуа, а иногда похож на матёрого рок-н-ролльщика 50-х даже больше, чем в начале своей музыкальной карьеры. И да, вы правы - сейчас именно такой случай, а “Ерунда” заставит вас растрясти накопившуюся за годы просиживания штанов солидность и как следует тряхнуть стариной!

Просто до примитива, шутливо до крайности, порой глумливо и иронично до гротескности - вот как можно описать этот аудио-шарж на музыку молодости наших бабушек в исполнении Мистера Кто!, но он всё равно звучит круто, здорово и зажигательно. Его комичность и скомканный музыкальный минимализм, а порой совершенно карикатурные ритмы (временами у меня было такое чувство, что Мистер поспорил с кем-то, что сможет выиграть конкурс двойников Элвиса, даже если Элвис воскреснет и тоже примет в нём участие) не вызывают отторжения, а наоборот, радуют, вдохновляют и мотивируют вспомнить уроки твиста от легендарных советских актёров.

Спрыгиваем с дивана, раскидываем ноги на ширину плеч и начинаем до одури тушить воображаемые сигареты носками и пятками. Хотя, сдаётся мне, все эти пояснения и инструкции вам уже не нужны, а всё вышесказанное, вы начали практиковать на автомате, словно повинуясь голосу предков и зову коллективного бессознательного. “Ерунда” звучит настолько огненно и наивно, что почти гениально. Помните знаменитое “танцуй, как будто тебя никто не видит, люби, как будто никогда не обжигался…”? Вот и попавшая к нам сегодня вещь написана в точности с тем же самым самоощущением, и противостоять её очарованию реально почти невозможно.

Я так и не смог адекватно выразить даже себе самому и понять хотя бы на каком-то элементарном уровне, что же за чувства вызывает у меня “Ерунда”, а все аналогии и параллели по данному поводу у меня базируются исключительно в сфере эмоций и бессмысленного вербального ажиотажа. Ну а как ещё описывать и что рассказывать про незамысловатую деревенскую буги-вечеринку, когда все с дикими начёсами, все ведут себя так, будто приехали на розовом кадиллаке, а в воздухе драйв, электричество и молодецкий отжиг изобретателей самого сумасшедшего танца в мире.

Хотя нет, можно всё-таки попытаться запрыгнуть в последний вагон и с пользой использовать язык метафор и аллегорий, чтобы описать и охарактеризовать попавший к нам на рецензирование сингл. Помните культовую вещицу начала 90-х в исполнении Богдана Титомира, которая называлась “Ерунда”? А вот если новогодний огонёк на Первом вы в этом году не смотрели и не видели, как сейчас выглядит товарищ Титомир, я вам нарисую образный портрет. Представьте себе угловатого пенсионера с нереальной худобой, за всклоченной бородой которого начинает узнаваться Богдан, и поющего всё ту же “Ерунду” своим потешным голосом. Так вот, энергетический посыл “Ерунды” создаёт очень похожее впечатление и эмоции создаёт похожие.

Новейший трек Мистера Кто! - это очевидное невероятное. Никаких комплексов, ни тени сомнений в себе или хоть чего-то напоминающего неуверенность, никакой рефлексии и лукавых мудрствований - здесь только жар, сумасшествие и бешеный ритм танцев в режиме нон-стоп, когда ночь кажется бесконечной, а твои вечные 17 новенькими и звенящими как неразменный рубль. Именно за это мы все полюбили когда-то рок-н-ролл, и всё это присутствует в ритмах и настроениях “Ерунды”. Здесь нет благопристойного академизма и математических гармоний умного арт-рока, зато здесь вам точно не будет скучно, а на вулканизирующем жаре вечной юности можно будет приготовить яичницу всем вашим друзьям, даже если их далеко за сто.