ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Аберрация "Панк-рок ржавых окраин"

27-05-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
АБЕРРАЦИЯ * * * *
Релиз
“ПАНК-РОК РЖАВЫХ ОКРАИН”
Год
2023
Стиль
Punk rock / hardcore / crossover
Лейбл
СОЮЗ МЬЮЗИК
Страна, город
Россия, Самара

Я уже лет пять слежу за деятельностью этих самарских хардкорщиков, и чем дальше, тем больше проникаюсь к ним симпатией. Они исполняют самый простой и незамысловатый панк-рок, словно взбитый в миксере из энергетики Sex Pistols и задорных мелодий The Offspring, но делают это с такой сумасшедшей страстью, что не полюбить их кроссовер-коктейль просто невозможно, а интенсивность их подачи и активно используемые хардкористые фишки сообщают творчеству Аберрации прямо-таки бронебойный задор.

И звучит всё это, надо отметить, очень фирменно и уверенно. Играют самарские панки слаженно и атмосферно, пишут интересные тексты, а в каждом их треке неизменно присутствует маленький шарж на нашу повседневную реальность. Будь то остросоциальная сатира “Жителей” или самоирония “Панк-концерта”, перед нами неизменно интригующее повествование на заданную тему, где будет и личный опыт, и харизматичный стиль изложения, и даже своеобразная мораль, а заходит и вставляет всё это, пожалуй, даже лучше чем на классических дисках у D.R.I..

Музыканты хоть и звучат достаточно цивильно, напоминая своими габаритными очертаниями Bad Religion и Green Day, всё-таки не перестают при этом быть настоящим панками, а то и дело в их песнях проскакивают смачные матерные вставки. Ну а что вы, собственно, хотели, когда нажимали на “play” напротив релиза с таким однозначным и «говорящим» названием? Уж конечно, тут не обойдётся без резкости, острых углов и правдивых попаданий не в бровь, а в глаз. Впрочем, все эти социальные попадания максимально стилизованы и вполне себе культурны.

А вот сэмплы в “Панк-концерте” и в “Жителях” делают атмосферу альбома ещё более народной и душевной, и этот диск наверняка понравится всем, кто котирует хотя бы одну из упоминавшихся сегодня групп. Участники Аберрации делают ставку на мощный, риффовый материал, который временами звучит почти как спид-метал, но писать простые и душевные песни они при этом не забывают и вальсировать в выбранном амплуа у них получается легко и элегантно. Немного от старого панка, чуть-чуть от хардкора, толику просто песенного русского рока, и вот получается остросюжетный триллер под названием “Панк-рок ржавых окраин”.

Особое место на альбоме занимает фит-трек “В сотый раз”, в записи которого принял участие Дима Сокол из группы Йорш, и тут специфический эклектик-панк-рок Аберрации достигает поистине гимновых высот, соединяя хитовую прилипчивость поп-панка с чуть ли не мановаровской основательностью. Добавьте сюда ещё перезаписанный старый хит, а именно “Иллюзии выбора” и неожиданный piano-эксперимент, и вы поймёте, что “Панк-рок ржавых окраин” будет не только разнообразным, но и в немалой степени неожиданным.

Очень лирично звучит чеканящий среднетемповый эпик “Будь готов”, и не случайно ещё во времена их сингла 2020 года у меня возникли ассоциации с Iron Maiden и Queensryche – определённый процент настоящего хэви-металла совершенно точно присутствует в музыке Аберрации, и в том, что это так, вас убедит уже предваряющее альбом интро, где сочные риффы, мелодичные соло-гитары и забористая ритм-секция очень уверенно чувствуют себя в компании друг друга и находятся практически в идеальном взаимодополняющем понимании.

Я никогда не был слишком большим почитателем панк-рока как такового и до сих пор не могу назвать себя фанатом данного направления, но такие группы как Аберрация или, скажем, Азон, способны растрогать и растопить льдины критического настроя даже у самого сурового скептика. Эти ребята подкупают своей страстью и влюблённостью в свое дело, их драйв тонизирует и воодушевляет, а блистательно выдержанная концепция ностальгического панк-рока с текстами о нашем, наболевшем и родном делает рецензируемый альбом ещё ярче и интереснее.

На этом диске есть всё, за что мы любим панк-рок – драйв, хулиганство, задор, дерзость, атмосфера – он ретроспективен, но в то же время не занимается плагиатом или самоплагиатом. И даже какие-то огрехи, шероховатости и нелогичные на первый взгляд фишки смотрятся в общем миксе в итоге очень уместно и даже необходимо. А это значит, что нужный баланс участники Аберрации выдержать смогли, а их вера в свой любимый музыкальный стиль не только не заржавела, но даже и не думает ржаветь, в отличие от фасадов, на фоне которых разворачиваются в данном случае все действа.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N4 (2023). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz