30-12-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Удивительно, как точно подобрали название для своего новейшего альбома саратовские экспериментаторы из Druknroll! Почему точно? Да потому что уже лет десять они только и делают, что поют про тёмные желания и про ментальные парадоксы, а сейчас незаметно подошли к самому пику всех этих тенденций. “My Dark Desires” для Druknroll всё равно что чёрный альбом для Metallica – самый стильный, простой, выверенный и слаженный, ещё не утративший всех своих самых удачных и эффектных фишек – и, кстати, в “Welcome To Mars” и “Disharmony” у нынешних Druknroll реально как будто присутствует что-то от стиля Хэтфилда и Хэммета.
На “My Dark Desires” целых десять композиций, и при той невероятной любви этой группы к скорострельным EP, о которой знают уже практически все, это ещё одно достижение их новейшего релиза. Друкэнроллы собрались с мыслями, как следует сконцентрировались, да и выдали в итоге самый настоящий полноформатник с такой же настоящей и полноформатной квинтэссенцией своих задумок, идей и фантазий. Всё больше камерных фрагментов, игры на контрастах, неожиданных вставок, экспериментов с вокалом (в той же “Welcome To Mars” мы слышим некий безумный речитатив) и вот результат – перед нами настоящий психо-цирк в трэше.
Ну а если быть чуть более точным, то по музыке перед нами прогрессивный грув-метал с изломанными структурами и непредсказуемыми переходами. Уже в открывающей альбом “Apparent Lies” Druknroll слегка смахивают на спятившую музыкальную шкатулку из клипа Cradle Of Filth “No Time To Cry”, а дальше по ходу развития диска шкатулка реально пускается во все тяжкие, всё чаще обращаясь к симфонизмам и мелодиям, словно вышедших на белый свет из воспалённой подкорки обитателей психбольниц. Тут и мания величия (“Disharmony”), и мания преследования (“Unnecessary Time”), и ещё целый гербарий разнообразных фобий и отклонений.
Ребята всё ближе к классике Coroner и всё дальше от шаблонов и проторенных путей традиционного металла. Они быстры, брутальны и тяжелы, но в ещё большей степени смелы и экспериментальны, что наверняка понравится тем, кто однажды распробовал Mekong Delta, Voivod, Sacrosanct и Pantera. Их соло всё техничнее и стремительнее, а порой они срываются друг с друга просто с какой-то одержимостью, как это происходит, например, в “Brain Experiment”, а в “I'm a Tranquilizer Man” слушателя приветствуют компьютерные голоса безумия, и это реально самая кульминация происходящего на альбоме аудио-сумасшествия.
Не обошлось без видео-иллюстраций на тему, и в этот раз музыканты выбрали жертвой для создания клипа трек “My Black Envy”. Сентябрьские бдения в студии livelinesstudio Олега Кирейчука явно проходили сочно и насыщенно, а клип искрит неподдельным энтузиазмом настоящих маньяков своего дела пополам с гитарной хирургией, бронебойной ритм-секцией и болезненными образами утративших связь с реальностью и здравомыслием. Собственно, а этом клипе участники Druknroll в полном составе как раз и пробуют примерить на себя личины безвозвратно спятивших с ума, а попутно нещадно мучают какую-то плюшевую страшидлу.
Druknroll каждый раз немного другие, и их новейший альбом не стал исключением. И каждый раз в своей рецензии я сравниваю их со всё новыми группами, проводя всё новые параллели в связи с их постоянно меняющейся прогрессивно-металлической свистопляской, а сегодняшний диск вызывал у меня и вовсе небывалую ассоциацию – смесь Коррозии Металла времён “1966”, Coroner и Pantera. Грубо, мрачно, неадекватно и невероятно изобретательно – всё вместе это и называется «злой гений», и, пожалуй, это самое точное определение, которое можно адресовать сейчас “My Dark Desire”. Как “Diary Of A Madman”, но в стиле пропущенного через мясорубку грува болезненного трэш-металла.
Рецензия опубликована в журнале Rockcor N1 (2023). Заказать журнал:
https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz