ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы FloVeR "Love's Poetry & Dead Melodies"

17-03-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
FLOVER * * * *
Релиз
“LOVE’S POETRY & DEAD MELODIES”
Год
2023
Стиль
Love metal / gothic metal / alternative rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия/ Италия

Любящие подобны цветам, и группа FloVeR очень точно подметила эту особенность каждого по-настоящему причастного чувству любви, отобразив это в своём названии. Их имя – это игра английских слов, когда «цветок» стал похож на «любящего», а «любящий» на «цветок» по написанию и произношению, и, кстати, все те же самые занятные закономерности слышны и в музыке коллектива на его актуальном альбоме. Перед нами третий по счёту полноформатник, который выходит спустя шесть лет после дебютного лонгплея, и все основные очертания их музыки по-прежнему находятся на всё тех же финских рубежах HIM, Rasmus, Entwine и The 69 Eyes.

У меня осталось ощущение, что музыканты попытались сконсолидировать на своём диске все самые удачные фишки всех самых титулованных лав-метал-коллективов и подать их с максимальным колоритом и апломбом. Побольше всего, всё самое сладкое, знойное, яркое и можно без хлеба – вот что такое “Love’s Poetry & Dead Melodies”. Я бы даже сказал, что этот альбом имеет все шансы стать хрестоматийным отображением философии жанра и очень ярко демонстрирует все её оттенки, что может быть интересно как для неофитов, так и для знатоков, съевших стаю собак на ниве романтичного лав-металла, поскольку он свеж и профессионален.

А по звучанию у Flover получился очень даже приятный и благозвучный итог. С нужной долей риффовой прокачки, с густым вокальным нуаром a la The 69 Eyes и Charon и в то же время со своим узнаваемым колоритом. Недостатки? Разве что вот эта чрезмерная концентрация штампов жанра (название группы, написание название, названия треков и альбома, тексты, мелодии и т.д.), которая в первые минуты знакомства с диском может показаться довлеющей и чуть ли не карикатурной, однако если вы всё-таки преодолеете свой первоначальный скепсис, вас ждут очень даже качественные и интересные находки без каких-либо ограничений и подвохов.

Уже вторая по счёту в треклисте вещь под названием “Suffering” напоминает о самых топовых хитах To/Die/For и The 69 Eyes, а их сладостная меланхолия выглядит не только соблазнительно, но и пленительно. Это как раз тот самый случай, когда хочется сгореть в любви дотла, а в голосе местами слышатся чуть ли не Beseech и Lucyfire. Расслабленные ручейки “Dark Passion” ласкают слух и умиротворяют, и совершенно не имеет никакого значения, что вы слышали всё это уже раз сто или двести – нужное настроение тут создаётся безукоризненно, в саунде нет никаких значительных изъянов, а значит, что этот романтический вечер гарантированно пройдёт на «ура».

Приторно, рафинировано, гротескно? Может быть, но мне понравилась основательность группы, в которой узнаются отголоски таких серьёзных групп как Sentenced, Gloom и Cayne, а каких-либо нареканий в связи с их творчеством образца 2023 совершенно не возникло. Может, они и перебарщивают где-то в плане имиджа и романтических закорючек логотипа, собственно музыке это на самом деле совершенно не вредит. А ведь тем временем появилась информация о том, что коллектив в данный момент уже вовсю работает над своими четвёртым и пятым альбомами, а это означает только одно – в скором времени наша жизнь станет ещё более тёмной и сладкой.

Тьма, шоколад, вино и печальные лепестки облетевших в ожидании восьмого марта роз – вот что такое FloVeR и “Love’s Poetry & Dead Melodies”. Для тех, кто любит простенький готик-рок и не против помечтать о чём-то красивом и романтичном. Два ремикса от Ellin Spring дополняют идиллию (ещё чуть-чуть - и будет Modern Talking) упоительного празднования 14 февраля (именно в этот день вышел альбом), и когда звучит этот диск, весь мир вокруг сам собой превращается в Королевство Дня Святого Валентина, где из всех репродукторов звучат привычные риффы FloVeR, но чуть мягче, попсовее и обходительнее, чем обычно. Сахаром чупа-чупс, знаете ли, не испортить, а от обилия ванильных подробностей любая love story только лучше и приятнее.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N3 (2023). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz