ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Rove In The Dark "Скитание во тьме"

19-03-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ROVE IN THE DARK * * * *
Релиз
“СКИТАНИЕ ВО ТЬМЕ”
Год
2024
Стиль
Melodic black metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Новоуральск

Хтонический уральский блэк-метал-коллектив Rove In The Dark представляет свой долгожданный первый альбом. Диск имеет в точности то же самое название, что и демо группы 2019 года, но для нынешнего релиза музыканты попытались переработать свои старые песни, максимально усовершенствовав их и доведя до ума. Материал на диске скоростной и традиционный для мелодичного блэка, что наверняка порадует тех, кто устал от ненужных инноваций и экспериментов своих любимых групп, но назвать его безыдейным и блеклым точно не выйдет.

Rove In The Dark играют увлечённо и самобытно, ну а мне больше всего понравились на альбоме смены темпа, когда стремительность их риффов вдруг сменяется более умеренными и даже атмосферными фрагментами, как будто увязающими в болотной хтони, что происходит уже в открывающем альбом эпике “Гнилые люди”. Именно в таких качающих и более сдержанных фрагментах музыканты чувствуют себя увереннее всего, а их тяжёлые и в меру массивные гитары мастерски создают соответствующее настроение задумавшей порадовать себя локальным сабантуем лесной нечисти.

С такого же глубокомысленного и даже шаманского проигрыша начинается второй трек на диске, который называется “Среди могил”, а когда дело доходит до соло, он просто расцветает прекрасными ночными мелодиями и влекущими, уверенно уводящими за собой переливами нижних гитарных струн. Третья вещь под названием “Последнее слово” зовёт слушателя ещё дальше по зияющим лезвиям атмосферы и лунной печали, и как пронзительны и остры здесь гитары, как филигранны и в то же время сыры риффы, как скомкан и грязен вокал, а какое печальное и проникновенное вступление у этой композиции!

Мне хотелось бы с кем-то сравнить стиль и особое умонастроение этой группы, но я не знаю, какое сравнение подобрать, чтобы оно на самом деле было точным и уместным. Зачастую их идеи напоминали мне Eternal Tears Of Sorrow, но по сравнению с этими финнами наши сегодняшние герои всё-таки намного более блэковы, олдскульны и трушны. Местами они напористы и мрачны почти как Darkthrone, Bathory и Bloodrain, но варят свой колдовской отвар всё-таки с совсем другим настроением, а потому скорее кажутся друидами и угрюмыми лесными лешими.

И словно в подтверждение моих слов в четвёртом треке на альбоме под названием “Дисфория” диким воплям основного вокала вдруг как будто начинают вторить стройные хоры седобородых жрецов, а в проигрыше все они разом пускаются вприсядку под какой-то очень языческий и очень разухабистый гитарный мотив. Есть в этом что-то от ранних, ещё блэковых In The Woods… и от паган-блэка, который играют сейчас всякие андеграундные испанцы вроде Ur, Gaua, Nakkiga и иже с ними, но нет, Rove In The Dark всё-таки делают всё по-своему, и послевкусие от них остаётся иное.

И снова разухабистые танцы вприсядку и бодрый, залихвастски-языческий отжиг в титульной вещи, который в середине трека неожиданно ниспадает куда-то в прозрачную и отстранённую депрессивность, а затем чуть более традиционные и угрюмые блэк-метал-очертания в “Крике”. Очень бодро и даже хитово вырисовывается на альбоме напористый и пружинящий “Из остатков жертвенной кожи”, а завершается всё атмосферным и мелодичным инструменталом “Вьюга”, который звучит не просто красиво, но уже почти по-сказочному и очаровательно.

Кстати, на концертах Rove In The Dark смотрятся очень даже стильно и эффектно, что происходит в том числе благодаря присутствию в составе коллектива симпатичной бас-гитаристки, и можно было бы назвать всё это чуть более трушным и олдскульным вариантом групп вроде Turisas, считать инкарнацией ранних Finntroll или проводить параллели к Moonsorrow, но всё это будет верно лишь отчасти. Наши сегодняшние герои объединяют в своём творчестве фишки из арсенала всех этих групп, но одними только цитатами и аллюзиями не ограничиваются, всё переосмысливая и преломляя с точки зрения знаменитого уральского колорита медных гор и малахита.

Стоит добавить, что оформление “Скитаний во тьме” я считаю одной из самых удачных и убедительных работ Владимира Прокофьева, и этот арт действительно очень хорошо подходит к музыке команды, иллюстрируя их совместные творческие поиски самым колоритным образом. Сырость, хаотичность, разобщённость и внутренний раздрай, мокрые ветки и мухоморы, но в то же время какой-то особый внутренний комфорт в связи со всем этим – и всё это присутствует на обложке и в риффах группы. Отличный языческий блэк и колдовские риффы, которые наверняка оценил бы даже сам Бажов, так поэтично написавший в своё время про Хозяйку медной горы.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N3 (2024). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz