25-08-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Название группы и альбома в данном случае не просто очень хорошо гармонируют друг с другом, но и дополняют одно другое, и ничего случайного в таком совпадении, конечно же, нет. Совпадения вообще редко бывают случайными, а нас с вами сейчас ждёт серьёзная и целенаправленная психотерапия в клинике им. SoulCure, где молодые специалисты из этого коллектива из Кстово, что в нижегородской области, щедро поделятся с нами своими знаниями, а заодно помогут нам понять себя и свои ментальные особенности. Наверное, было бы естественно ждать от группы с таким названием ядерного микса из Soul Asylum и The Cure, но нет, не так уж предсказуемы эти ребята, и в случае, если вы уже решили обязательно дослушать их второй полноформатный альбом до конца, вам, наверняка, предстоит удивиться не раз и не два.
Что может получиться, если смешать Nirvana, Linkin Park, Architects, Пилот и Порнофильмы? А вот ответ как раз сейчас перед вами, и имя ему – SoulCure. У них на альбоме есть и нежные, даже слезливые баллады вроде “Слёз”, “Маргарет Тэтчер” и “Бесчувственности”, и меланхоличная психоделия “Времени”, и просто жёсткие, отвязные и забористые гранж-зарисовки вроде “Страха” с “Поэтом”, и совсем уж разухабистый панк с разудалыми вкраплениями такого же отвязного металла в “Отце Андрее”, но всё это всё-таки SoulCure. Авторы альбома не заморачиваются по поводу стилистических нестыковок в своей творческой палитре, а просто пишут о том, что им интересно и важно, а в итоге получаются рваные, непосредственные и насквозь проникнутые юношеским максимализмом произведения, где совершенно нет ничего шаблонного или по-стариковски умудрённого горьким опытом.
Вычитаем открывающее альбом интро, остаётся девять безбашенных разнокалиберных треков, в которых SoulCure будут демонстрировать себя своим слушателям то с одной, то с другой, то с какой-то удивительной и невообразимой третьей стороны. Конечно же, всё это подростковые страдания и вообще мало напоминает выверенные и перепродюсированные релизы мастодонтов рока в зените их славы, но та же “Бесчувственность” неспроста так сильно отдаёт классикой Курта Кобейна и Честера Беннингтона. Со временем именно такие страдания имеют свойство обрастать народным почитанием и становиться классикой своего жанра (не забудьте, как подобное происходило с Soundgarden, Corrosion Of Conformity и Alice In Chains, ведь от этих групп наши сегодняшние герои тоже взяли немало), а происходит это именно в силу их искренности.
“Биполярное расстройство” в исполнении SoulCure отличается неординарной сыростью и ещё более неординарной непосредственностью. Ну а лично мне всё это напомнило мои самые давние и самые первые моменты знакомства с миром музыкальных фестивалей, гитар, усилителей и людей, всем этим заведовавших. Прокуренные каморки, что за актовым залом, сумасшедшая майская свежесть в городском парке, когда в сумерки на сцену выходят юные исполнители с гитарами наперевес, и много-много-много впечатлений, эмоций и восторга от этой громкой, зачастую нескладной, но невероятно искренней музыки. Кто-то скажет, что это творчество в стиле «верните мне мой 2007-й», мне и вовсе кажется, что в данном случае речь идёт про события начала 90-х, но на самом деле поиски юных романтиков и бунтарей очень мало менялись с течением времени и лет – не в датах и не исторической периодичности в данном случае дело.
И не случайно они цитируют Пушкина уже в открывающей альбом композиции под названием “Поэт” – их творческое кредо действительно очень во многом инспирировано Александром Сергеевичем и свойственным ему не терпящим полумер максимализмом пополам с такими же высокими и поэтичными метафорами, которых особенно много в треке “Я лечу-2”. SoulCure мелодичны и атмосферны ровно настолько, чтобы быть слушабельными и не надоедать, а безукоризненный продюсерский лоск и такие же безукоризненные аранжировки отнюдь не являются для них самоцелью или идеалом. Нет, не в перфекционизме у нас тут дело, и «мастера минорного настроения» из SoulCure великолепно справляются со своей ролью «новых героев грустных снов», вновь провозглашая во всеуслышание «любите, девушки, простых романтиков»!
“Биполярное расстройство” – это как раз то самое специфическое состояние “раньше мне снился один и тот же сон, что я молод, небрит, пьян и влюблён” или как стали говорить о том же самом чуть позже “вечно молодой, вечно пьяный”. Простые и беззастенчивые романтики из SoulCure с удовольствием ныряют во все самые удивительные и прекрасные приключения, свойственные их возрасту, и их музыка – это стопроцентное отражение данной благословенной и цветущей поры, а потому не полюбить её на самом деле практически невозможно. И психотерапия в данном случае заключается как раз в этой самой, почти документальной достоверности и реалистичной буквальности, которой так много в каждом треке с рецензируемого сейчас альбома. Они поют и играют так, как будто проживают всё это, и всё это реально действует и цепляет как сама жизнь.
Хиты? Каждый из треков с их нового альбома вполне можно назвать хитом, и каждый из них может заходить на «ура» на любом локальном сейшне в абсолютно любом городе, ведь на первом месте у этих ребят всё-таки текст и концентрированный поток самосознания, а громкие гитары и рефлексирующие арпеджио лишь помогают настроиться на нужную волну и поймать соответствующий вайб. И неспроста их дебютный EP назывался “Искренность”. Именно в этой самой искренности в данном случае как раз и заключается вся суть, и именно на ней всё завязано в песнях этих бунтарей-максималистов из Кстово. Они задают философские вопросы и ищут на них ответы, и пусть решение создаваемых ими дилемм далеко не всегда маячат на горизонте или даже в принципе возможны, проходить все эти интеллектуальные квесты в компании с SoulCure всё равно одно удовольствие. А если бы их альбом был картиной, любой критик тут же согласился бы: очень хорошо и убедительно написано, верю! Правда, господин Станиславский?