ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом проекта GDS Project "Chess"

11-01-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
GDS PROJECT * * * * *
Релиз
“CHESS”
Год
2023
Стиль
Electro / Industrial metal
Лейбл
SCENTAIR RECORDS
Страна, город
Россия, Москва

Этот яркий московский проект агрессивной метал-электроники стартовал как трио, но теперь нашёл себе сессионного ударника и мигрировал в квартет. Композитором всего этого креатива является некто Sacrothorn, что снискал себе уже достаточно большую известность в качестве сольного исполнителя благодаря интересным электронным трекам и весьма художественной и поэтичной лирике, и да, всё это нашло своё отражение в дебютном полноформатном творении нового коллектива, где все умения и амбиции Sacrothorn как будто вышли на новый уровень и засияли новыми, ещё более впечатляющими красками.

И сейчас вы поймёте, почему так произошло. Коллектив с самого начала своего существования решил сделать ставку на как можно более разнообразную и мелодичную электронику тёмного толка, но в то же время вознамерился максимально сблизить её с экстремальным металлом, ну а место у микрофона в группе занимает самая интересная и яркая составляющая GDS Project – вокалистка Geist Des Staubes. У неё интересный и запоминающийся имидж и не менее запоминающийся голос, который эффектно выделяет коллектив на фоне подобных команд и сразу же прочно застревает в памяти своими низкочастотными и вдумчивыми вайбами.

Вокалистка владеет широким спектром экстремальных вокальных техник, среди которых и скрим, и гроул, и харш, благодаря чему первоклассно дополняет своими эмоциональными вокализами жёсткий электронный кач в духе Hocico, Alien Vampires и :wumpscut:, что проповедует попавший к нам на рецензию коллектив. Её пение не только технично и эмоционально, но и отлично подходит к музыке, а чеканяще-мечтательные переливы GDS Project с её хрипами звучат в итоге просто феноменально. Нечто отдалённо подобное я слышал у белорусской группы Teslathrone, но весьма отдалённо и с совсем другой эмоциональной окраской, где больше интеллигентной рефлексии.

Мрачное, леденящее душу интро написал для группы Сергей Шубин из проекта CL-20, а автор трека “Error in the mind” предпочел скрыть своё настоящее имя и остаться инкогнито, не раскрывая никаких реальных данных о себе. И таинственного в связи с “Chess” будет ещё очень и очень много. Музыканты не очень спешат делиться подробностями работы над диском или какими-то закулисными фактами, не говорят о концепции лонгплея, и всё это лишь подогревает интерес к пластинке и способствует тому, чтобы деятельность коллектива начала обрастать поистине легендарным и мистическим орелом.

GDS Project звучат жёстко, танцевально, качёво и в то же время мелодично и напористо. В вокале Geist Des Staubes немало агрессивной металлической патетики, что роднит коллектив с Cadaveria и даже Arch Enemy, но вот в музыкальном плане музыканты всё-таки делают упор на электронику и именно электронику, которая времени воспринимается всё-таки очень железно и бескомпромиссно (взять, к примеру, “Sadness”). Альбом очень выгодно отличается красивейшими электронными соло, как это происходит, например, в “Forgetfulness”, а общая атмосфера диска напоминает очень качественный и интеллигентный метал в духе Opera IX или Darzamat.

Вероятно, с приходом живого драммера, коим стал Александр Люльков, саунд группы сделает чуть больший крен в сторону традиционного тяжмета, ну а пока перед нами очень стильный и чеканящий ebm/industrial, который тоже в сущности можно назвать металлическим, но по большей части в плане напора и общей патетики их композиций. Гитары у GDS Project, конечно, присутствуют (и яркий тому пример экспрессивный трек “Eclipse” или сменяющая его “Forgetfulness”), но звучат они по большей части всё-таки синтетически и даже ещё более индустриально, чем у Rammstein и Stahlhammer, что лично мне показалось скорее их плюсом.

Не знаю точно, по какой причине здесь фигурируют шахматы, но звучат трека с “Chess” действительно очень продуманно и математично, что отличает партии настоящих гроссмейстеров, в которых проглядывает порой вселенская красота нашего мироздания. За микшерным пультом колдует Владимир Романов, и его стараниями басовые партии Дмитрия “Мистериус” Бочарова, его гитарные риффы, вокал Geist Des Staubes и фантазии Sacrothorn сливаются в алхимическом танце подлинного креатива, где нет ничего лишнего, а всё строго на своих местах. Их треки разнообразны, но в каждом из них есть особый почерк GDS Project, и этот вкус ни с чем не спутать.

Благодаря стараниям лейбла ScentAir Records, “Chess” был выпущен в красивом и стильном диджипаке. К сожалению, кавер на Rammstein и их “Asche zu Asche”, которым завершается цифровая версия альбома, на диск не вошёл, однако остальные десять треков и предваряющее их интро благополучно разместились на лазерном кругляше и с удовольствием ждут внимания любителей качественного звука для близкого и непосредственного знакомства с их звуковопроизводящей аппаратурой. В этих композициях столько саунд-нюансов и занимательных звуковых переливов, что слушать их действительно лучше на CD и на больших колонках.

Ну а мне как большому любителю экстремального женского вокала и шахмат, “Chess” очень и очень пришёлся по душе. В какой-то степени всё это даже напомнило мне Anckora, Fading Colours и Killing Ophelia, а на фоне расплодившихся в последнее время дэт-метал и трэш-метал групп с ведущим женским вокалом, которые выглядят и звучат порой совершенно одинаково, GDS Project стал замечательной альтернативой и просто глотком свежего воздуха. Они не стремятся к разнообразию ради разнообразия или к оригинальности ради оригинальности, но есть что-то в их музыке такое, из-за чего тебе хочется возвращаться к ней снова и снова.

Этот стремительный и напористо-глубокомысленный электронный кач может понравиться людям с самыми разными музыкальными вкусами, и здесь действительно целый спектр аудио-красот от Mushroomhead до The Prodigy и от Cadaveria до раннего L’ame Immortelle. Очень интересный дебют, который, уже вошёл в наш топ по итогам года и к прослушиванию которого мы будем возвращаться с большим удовольствием. Насколько я знаю, у коллектива есть своё собственное сценическое шоу и постоянный набор танцующих моделей, а в связи с этим рекомендую всем заинтересовавшимся следить за концертными анонсами и их сообществом ВК.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N1 (2024). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz